Цель занятия: Обучение детей технике «Параллельного низания» с использованием проволоки. Изготовление цветка из бисера.
Задачи:
формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий по данной теме;
развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;
создание условий для творческого труда, социальной адаптации;
Воспитать умение добиваться личного качественного результата.
Краткий план занятия:
Организационная часть
Ход занятия:
Ознакомление с новой темой.
Закрепление темы
Практическая работа
Разминка для глаз
Практическая работа
Демонстрация фотографий работ выставки «Радуга Севера».
Итоги занятия: Оценивания выполненных работ, задание на следующее занятие.
Метод обучения:
Вербальное: краткое ознакомление с техникой.
Визуальное: демонстрация образцов, эскиза, показ готовых работ.
Тактильная: выполнение лепестков, тычинки, листиков цветка;
Аналитическое: наблюдение, сравнение, самоанализ.
Средства используемые в процессе занятия:
Наглядный материал: образцы и ТСО.
Методическая литература: книга «Бисер»- основы художественного ремесла; Марины Ляукиной.
Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, нитка мулине, ткань.
Предполагаемый результат занятия:
самостоятельно сделают основную часть цветка;
восприятие цветовой гаммы;
проявлять в работе самостоятельность, любознательность, доброжелательность;
Методы контроля и коррекции:
наблюдение, контроль педагога, анализ результатов деятельности, взаимооценка, самоконтроль, самооценка, рефлексия, подведение итогов. План на следующее занятие.
План конспект открытого занятия:
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы с вами умеем работать.
И сразу приготовьте свое рабочее место, рассыпаем свой бисер, я раздала вам всем проволочки. Пока мы не преступили к работе, вспомним правила по технике безопасности. Работа у нас сегодня предстоит большая, а главное, очень важная и интересная.
2. Ознакомление с новой темой.
Параллельное низание чаще всего используют для изготовления цветов, листьев, браслетов, сувениров. Для параллельного низания годится любой материал, но лучше всего использовать рубленый бисер, имеющих форму коротких цилиндриков. Параллельное низание выполняют на две нити, точнее, двумя концами одной нити или проволоки.
Методом параллельного низания, используя тонкую проволоку, делают цветы и листья самых разнообразных форм. Очертания, размеры лепестков и листьев определяются количеством рядов в схемах и их длиной. Мы сегодня будем делать листики для цветка, а на следующих занятиях я вас научу соединять детали цветка. Так как новая тема называется? ... Молодец…
3.Практическая работа занятия.
Возьмите проволочку они у вас и наберите 3 бусины и поместите их на середину проволоки. Проденьте через 2 бусины проволока идет крест- на крест. Девочки старайтесь набирать одинаковые бусинки. Дальше таким же образом продеваем 3 бусины и так до 5 бусин. Потом по убывающему идем 4, 3, 2, 1. И так у нас первый листик готов таких листиков делаем 5-6 шт.
4.Разминка для глаз. Давайте девочки сделаем нашим глазам стихотворную зарядку.
Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять, И другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
5.Практическая работа занятия.
Так давайте посмотрим у кого сколько лепесточков стало… Вот молодец… Очень аккуратно получается. Вот посмотрите, какие цветы у вас в конце должны, получится… На следующую занятие дома сделайте остальные детали хорошо.
6.Демонстрация фотографий.
Я обещала вам показать работы, которые сфотографировала на выставке в г. Якутске. Давайте посмотрим. Давайте теперь выберем те работы, которые выполнены по технике «Параллельного плетения». Смотрите, как интересно они выполнены…
7.Итоги занятия.
- Проверяем нашу сегодняшнюю работу. Поменялись работой с соседом. Посмотрите на ваши работы. Есть у вас замечания к работам по цвету, размеру бисера? Поделитесь своими замечаниями.
-А сейчас подумайте, как бы вы оценили свою работу на занятии по 5-ти бальной системе. Оценивайте свою самостоятельность при работе, правильность выполнения работы. Поставьте себе оценку сами. Ну я думаю что сегодня всем поставим «5» вы согласны?
8.Рефлексивный этап.
- Понравилось вам сегодня занятие?
- Что нового вы узнали?
- Трудности были? Какие?
Мне сегодня понравилось, как мы с вами поработали. Спасибо всем за занятие! До свидания!
Использованная литература:
"Цветы из бисера" Композиции для интерьера. Чернова Е.В., Ростов-2006г.-156 стр.
"Бисер" Серия "Основы художественного ремесла" Ляукина М.В. АСТ-ПРЕСС 1998г.-176 стр.
Интернет ресурс. Социальная сеть работников образования. nspotal. ru