kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.

Цель: тренировать слуховое внимание и восприятие.

I. Организационный момент:

  1. Дети стоят в кругу. Звучит музыка, под музыку дети водят хоровод. Как музыка перестаёт звучать, дети останавливаются, выполняют задание. При хлопке в ладоши (2 раза «да») – руки сомкнуть в круг, при хлопке в ладоши (2 раза «нет») – руки разомкнуть.
  2. Учитель шёпотом называет детей по очереди, услышавший своё имя, садится на место («Максим, сядь!»).

II. Основной (ход занятия):

Работа в тетрадях.

1. Упражнение  «ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА».

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово (котёнок) и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию  (ребенок). Учитель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.

Пень – день                            Горка – корка                  Банки - танки

Беседка – соседка                  Ручка - тучка

Мышка – крышка                 Замок - носок

Почка- бочка                          Матрёшка – картошка

 

2. Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО».

Учитель предлагает выделять и записывать только те слова, в которых есть заданные звуки.

 

звук "C":

 

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

                                                      

звук "З"

 

- Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю.

-А чему ты заяц рад?

- Рад, что зубы не болят.

 

 

3. Задача: подобрать слово в рифму

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке …. (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась …. (шишка)

Как то вечером две мышки

Унесли у Пети …. (книжки)

Пес козе принес букет,

Сытный будет ей …. (обед)

Динамическая пауза: при звоне бубна – дети бегут друг за другом на цыпочках, а при отстукивании бубном – дети идут, высоко поднимая ноги в коленях.

Занятие 1.

Тема: развитие слухового внимания и слухового восприятия  

Цель: развитие слухового внимания и слухового восприятия на материале внеречевых

звуков

Оборудование: ш


4.  Упражнение «Рифмовка». 

Задача: закончи рифмовки, подобрав подходящее слово».

Предлагаются рифмовки:

ТА-ТА-ТА

В доме… (красота, темнота, 2 кота)

ТУ-ТУ-ТУ

Мы идем… (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ-ТЫ-ТЫ

Вижу я … (банты, листы, зонты)

ТИ-ТИ-ТИ

Можно в дом (войти, вползти)

ТО-ТО-ТО

Надену я (пальто, манто).

5. Упражнение «Угадай, кто зовёт?» (карточки: мяу, кря-кря, ква-ква и т.д.)

Водящему завязывают глаза, дети зовут его, произнося звуки животных. Задача водящего угадать, кто произнёс звук. Отгаданный -  становится водящим.

6. Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН».

Цель: развитие слухового внимания.

Задание: педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?», если он скажет верно, значит, телефон исправен.

Слова по темам: кастрюля, чашка, ложка.

                             воробей, синица, ласточка

                             град, дождь, снег

                             вишня, сок, магазин

                             котлеты, пюре, салат.

 

7. Упражнение «Угадай слово».

Олень- груша- утка -ремень- енот- цыпленок  (ОГУРЕЦ)

Слон – орех- лягушка –обезьяна – мотоцикл – арбуз  (СОЛОМА)

Сундук – осёл – баклажан – аквариум – кактус – апельсин (СОБАКА)

Тяпка – улитка – часы – акварель (ТУЧА)

Холодец – огурец – машина – яблоко – кот (ХОМЯК).

 

III. Рефлексия.

- Итак, какую цель мы ставили с вами в начале занятия?

- Для чего необходимо тренировать слуховое внимание и восприятие?

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

Занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.»

Тема: Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.

Цель: тренировать слуховое внимание и восприятие.

I. Организационный момент:


  1. Дети стоят в кругу. Звучит музыка, под музыку дети водят хоровод. Как музыка перестаёт звучать, дети останавливаются, выполняют задание. При хлопке в ладоши (2 раза «да») – руки сомкнуть в круг, при хлопке в ладоши (2 раза «нет») – руки разомкнуть.

  2. Учитель шёпотом называет детей по очереди, услышавший своё имя, садится на место («Максим, сядь!»).


II. Основной (ход занятия):

Работа в тетрадях.

1. Упражнение «ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА».

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово (котёнок) и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (ребенок). Учитель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.

Пень – день Горка – корка Банки - танки

Беседка – соседка Ручка - тучка

Мышка – крышка Замок - носок

Почка- бочка Матрёшка – картошка


2. Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО».

Учитель предлагает выделять и записывать только те слова, в которых есть заданные звуки.


звук "C":


Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

звук "З"


- Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю.

-А чему ты заяц рад?

- Рад, что зубы не болят.



3. Задача: подобрать слово в рифму

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке …. (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась …. (шишка)

Как то вечером две мышки

Унесли у Пети …. (книжки)

Пес козе принес букет,

Сытный будет ей …. (обед)


Динамическая пауза: при звоне бубна – дети бегут друг за другом на цыпочках, а при отстукивании бубном – дети идут, высоко поднимая ноги в коленях.

Занятие 1.

Тема: развитие слухового внимания и слухового восприятия

Цель: развитие слухового внимания и слухового восприятия на материале внеречевых

звуков

Оборудование: ш


4. Упражнение «Рифмовка». 

Задача: закончи рифмовки, подобрав подходящее слово».

Предлагаются рифмовки:

ТА-ТА-ТА

В доме… (красота, темнота, 2 кота)

ТУ-ТУ-ТУ

Мы идем… (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ-ТЫ-ТЫ

Вижу я … (банты, листы, зонты)

ТИ-ТИ-ТИ

Можно в дом (войти, вползти)

ТО-ТО-ТО

Надену я (пальто, манто).


5. Упражнение «Угадай, кто зовёт?» (карточки: мяу, кря-кря, ква-ква и т.д.)

Водящему завязывают глаза, дети зовут его, произнося звуки животных. Задача водящего угадать, кто произнёс звук. Отгаданный - становится водящим.


6. Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН».

Цель: развитие слухового внимания.

Задание: педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?», если он скажет верно, значит, телефон исправен.

Слова по темам: кастрюля, чашка, ложка.

воробей, синица, ласточка

град, дождь, снег

вишня, сок, магазин

котлеты, пюре, салат.


7. Упражнение «Угадай слово».

Олень- груша- утка -ремень- енот- цыпленок (ОГУРЕЦ)

Слон – орех- лягушка –обезьяна – мотоцикл – арбуз (СОЛОМА)

Сундук – осёл – баклажан – аквариум – кактус – апельсин (СОБАКА)

Тяпка – улитка – часы – акварель (ТУЧА)

Холодец – огурец – машина – яблоко – кот (ХОМЯК).


III. Рефлексия.

- Итак, какую цель мы ставили с вами в начале занятия?

- Для чего необходимо тренировать слуховое внимание и восприятие?

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

Занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОУ"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiia-psikhologichieskogo-razvitiia-mladshikh-shkol-nikov-v-ou"
    ["file_id"] => string(6) "317847"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460455987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МОДЕЛИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(117) "modielirovaniie-variativnoi-fizkul-turno-igrovoi-sriedy-dlia-vsiestoronniego-razvitiia-riebienka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "131941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416248671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства