Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.
Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.
Тема: Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.
Цель: тренировать слуховое внимание и восприятие.
I.Организационный момент:
Дети стоят в кругу. Звучит музыка, под музыку дети водят хоровод. Как музыка перестаёт звучать, дети останавливаются, выполняют задание. При хлопке в ладоши (2 раза «да») – руки сомкнуть в круг, при хлопке в ладоши (2 раза «нет») – руки разомкнуть.
Учитель шёпотом называет детей по очереди, услышавший своё имя, садится на место («Максим, сядь!»).
II. Основной (ход занятия):
Работа в тетрадях.
1. Упражнение «ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА».
Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово (котёнок) и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (ребенок). Учитель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.
Пень – день Горка – корка Банки - танки
Беседка – соседка Ручка - тучка
Мышка – крышка Замок - носок
Почка- бочка Матрёшка – картошка
2. Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО».
Учитель предлагает выделять и записывать только те слова, в которых есть заданные звуки.
звук "C":
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
звук "З"
- Заяц, заяц, чем ты занят?
-Кочерыжку разгрызаю.
-А чему ты заяцрад?
- Рад, что зубы не болят.
3. Задача: подобрать слово в рифму
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке …. (жук)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась …. (шишка)
Как то вечером две мышки
Унесли у Пети …. (книжки)
Пес козе принес букет,
Сытный будет ей …. (обед)
Динамическая пауза: при звоне бубна – дети бегут друг за другом на цыпочках, а при отстукивании бубном – дети идут, высоко поднимая ноги в коленях.
Занятие 1.
Тема: развитие слухового внимания и слухового восприятия
Цель: развитие слухового внимания и слухового восприятия на материале внеречевых
5. Упражнение «Угадай, кто зовёт?» (карточки: мяу, кря-кря, ква-ква и т.д.)
Водящему завязывают глаза, дети зовут его, произнося звуки животных. Задача водящего угадать, кто произнёс звук. Отгаданный - становится водящим.
6. Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН».
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?», если он скажет верно, значит, телефон исправен.
Просмотр содержимого документа
«Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.»
Тема: Развитие слухового внимания и восприятия у младших школьников.
Цель: тренировать слуховое внимание и восприятие.
I. Организационный момент:
Дети стоят в кругу. Звучит музыка, под музыку дети водят хоровод. Как музыка перестаёт звучать, дети останавливаются, выполняют задание. При хлопке в ладоши (2 раза «да») – руки сомкнуть в круг, при хлопке в ладоши (2 раза «нет») – руки разомкнуть.
Учитель шёпотом называет детей по очереди, услышавший своё имя, садится на место («Максим, сядь!»).
II. Основной (ход занятия):
Работа в тетрадях.
1. Упражнение «ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА».
Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово (котёнок) и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (ребенок). Учитель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.
Пень – день Горка – корка Банки - танки
Беседка – соседка Ручка - тучка
Мышка – крышка Замок - носок
Почка- бочка Матрёшка – картошка
2. Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО».
Учитель предлагает выделять и записывать только те слова, в которых есть заданные звуки.
звук "C":
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
звук "З"
- Заяц, заяц, чем ты занят?
-Кочерыжку разгрызаю.
-А чему ты заяцрад?
- Рад, что зубы не болят.
3. Задача: подобрать слово в рифму
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке …. (жук)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась …. (шишка)
Как то вечером две мышки
Унесли у Пети …. (книжки)
Пес козе принес букет,
Сытный будет ей …. (обед)
Динамическая пауза: при звоне бубна – дети бегут друг за другом на цыпочках, а при отстукивании бубном – дети идут, высоко поднимая ноги в коленях.
Занятие 1.
Тема: развитие слухового внимания и слухового восприятия
Цель: развитие слухового внимания и слухового восприятия на материале внеречевых
5. Упражнение «Угадай, кто зовёт?» (карточки: мяу, кря-кря, ква-ква и т.д.)
Водящему завязывают глаза, дети зовут его, произнося звуки животных. Задача водящего угадать, кто произнёс звук. Отгаданный - становится водящим.
6. Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН».
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог произносит шепотом три слова по теме одному ученику, а он по цепочке передает другим детям. Слова должны дойти до последнего игрока. Педагог спрашивает его: «Какие ты услышал слова?», если он скажет верно, значит, телефон исправен.