Учащиеся смогут самостоятельно, работая по данному плану в условиях дистанционного обучения, изучить эту тему.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Многозначные и однозначные слова"»
План урока для учащегося 4 класса
Урок развития речи №2 15 сентября
Тема: «Многозначные и однозначные слова»
Цель: систематизировать знания учащихся о многозначных и однозначных словах
1. Минутка чистописания.
- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число.
-Составьте и запишите предложение, в котором каждое слово начинается на букву П.
- Пишем аккуратно, все буквы красивые и ровные.
2. Самоопределение деятельности.
-Назовите значение слова кольцо.
-Определите значение этого слова в следующих предложениях
(МОЖНО СОЕДИНИТЬ ЛИНИЯМИ, ВЫДЕЛИТЬ ЦВЕТОМ, НАПИСАТЬ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА,..)
Предложение | Значение слова КОЛЬЦО |
Отец подарил маме на день рождения золотое кольцо. | Кольцевая дорога. |
В Золотое кольцо России входят города: Суздаль, Владимир, Загорск, Ростов, Ярославль. | Украшение в форме окружности, надеваемое на палец. |
Садовое кольцо в Москве – это ряд бульваров. | Кольцевая трасса, соединяющая старинные русские города. |
3.Работа по теме урока
-Отгадай по картинкам задуманное мной слово.
- Составь с ним предложения, чтобы было понятно лексическое значение этого слова.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
4.Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх-вниз)
А теперь мы отдохнём
(имитация движения волны)
И опять писать начнём
(круговые движения кистями рук)
5.Закрепление изученного материала.
Игра «Наоборот»
-А теперь попробуй составить предложение , используя разные лексические значения слова ОСТРЫЙ.
Значение | Твоё предложение |
Хорошо заточенный | |
Сильно действующий на вкус. | |
6. Жду твою работу!