kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интереса ребенка к народной культуре на занятиях "НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народный танец один из наиболее распространенных видов творчества, который связан  с историей народов и является неотьемлемой частью фольклорного наследия. Народный танец- частый спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса ребенка к народной культуре на занятиях "НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ".»



Развитие интереса ребенка к народной культуре на занятиях "НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ".



Петровская Ираида Анатольевна, концертмейстер

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДиЮ «ФАКЕЛ»

г. Томск



Народный танец один из наиболее распространенных видов творчества, который связан с историей народов и является неотъемлемой частью фольклорного наследия. Народный танец - частый спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Приобщая детей к традиционной народной культуре, мы закладываем основу для формирования его национальной культуры. В условиях нравственной и духовной бедности современного человека развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

Современное общество - музыканты, педагоги, родители считают, что вековые традиции ярко выраженные в народных танцах- нужны детям. Воспитание посредством народного танца - это приобщение к истории своего народа, осознание своих корней, стимулирование роста духовности через примеры народного творчества. Издавна было в традиции: мама прядет, а дитя рядом, папа пошел на пашню и ребенок с ним, а ведь танец ,а вместе с ним и песни сопутствовали и способствовали всем трудовым действиям. Танец становился школой, общения, красоты поведения, быта, одежды.

На занятиях в хореографическом объединении "Калинка" приобщение детей к народной культуре и традициям проходит не только через народный танец (хороводные, плясовые, обрядово-календарные, шуточные и др.), мы знакомимся с народными играми, все занятие сопровождается народной музыкой в исполнении концертмейстера. В младший школьный возраст заложено игровое начало. Правильно подобранные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к работе, к занятию. С первого года обучения дети осваивают простейшие элементы народных танцев и на основе пройденного материала составляются этюды танцев. В процессе занятий дети приучаются к сотрудничеству, развивается художественное воображение, творческие способности. У детей старшего возраста наблюдается усложнение в программе: народный танец следует выделить в самостоятельный предмет, где в первой части урока идет освоение первоначальных движений экзерсиса у станка. Комбинации вначале исполняются лицом к палке в чистом виде, а затем боком. Воспитанники овладевают определенным запасом танцевальной техники, первоначальной координацией движений. В дальнейшем увеличивается и усложняется экзерсис у станка, с использованием народного материала, а также продолжается изучение танцевальной лексики народных танцев на середине.

Таким образом занятия способствуют развитию музыкальных способностей: слуха, ритма, формируют простейшие исполнительско – творческие навыки, улучшают координацию движений, память, внимание, мышление, что несомненно пригодится в жизни любому.

На занятиях даются самые простые представления об основных средствах выразительности родного музыкально-поэтического, музыкально-пластического языка. В центре внимания ритм и ритмопластика, особенности традиционной исполнительской, русской культуры плясовых, хороводных танцев с несложным инструментальным сопровождением. Подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей и тем самым способен легко усваиваться ими, вызывая в них чувство радости и желания узнать всё больше о своей Земле, о своём народе.

Дети очень любят выступать на концертах, на других праздничных мероприятиях. Для этого приходится всем нам много репетировать, оттачивая номера, разучивая новые танцы.

Традиционными и, пожалуй, любимыми стали открытые занятия и отчетные концерты для родных и близких друзей. Мы не только готовим концертную программу, но и тщательно продумываем элементы костюма, грим и самую приятную часть- общение за чаем. Угощение своими руками - здесь без помощи старших (мама, бабушка) не обходится. Ребята активно включаются в обсуждение и подготовку сценария чаепития (репертуар, игры).

Отчетный концерт - это мощный и очень приятный способ приобщения взрослых к жизни детей, сплочения семей, зарождения внутрисемейных добрых традиций, развития интереса воспитанников к народной культуре (костюмам, обрядовым играм и танцам). Мы делаем видеозаписи и фото всех наших концертов.

Перед российским образованием, формирующим всесторонне развитую личность, стоит задача воспитания собственно самого человека. Главным рычагом в решении этой проблемы является духовное воспитание, а действенным средством воспитания духа служит народная (национальная) музыка. Теоретически все мы признаем роль национального фактора в искусстве. Практически же нередко сводим ее скорее лишь к внешним, колористическим или языковым моментам, а необходимо пытаться разбудить в наших воспитанниках способность ощущать в музыке красоту национального темперамента. Использование народного танца в педагогической теории и практике – это уникальный источник сохранения духовно-культурных достижений. Народная музыка и танец выступает перспективным направлением в решении проблемы национального музыкально-эстетического воспитания молодежи, так как нравственные идеалы и ценности не меняются с течением времени и являются бесценным источником обогащения современной педагогики.

Человек, введенный в фольклор через народный танец и народную музыку - это человек, открытый миру, с любопытством и творчески относящийся ко всем явлениям жизни, откликающимся на горе и радости других людей, принимающий и понимающий условный образный язык художественного воплощения действительности, способный перенять опыт предков и передать его другим.


Литература

  1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение. 1988.

  2. Князева, О.Л., Маханёва, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб.: Нев. диалект. 1998.

  3. Калинина, Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка. – СПб. 2002.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие интереса ребенка к народной культуре на занятиях "НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ".

Автор: Петровская Ираида Анатольевна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное мероприятие для 2 класса по теме: "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(60) "vneklassnoe_meropriiatie_dlia_2_klassa_po_teme_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "529305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574966298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Учебно-тематический план хореографического кружка "Задорный каблучок""
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-tiematichieskii-plan-khorieoghrafichieskogho-kruzhka-zadornyi-kabluchok"
    ["file_id"] => string(6) "309639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458831786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рисунок танца.Изучение танцевального этюда с элементами традиционной мордовской хореографии."
    ["seo_title"] => string(80) "risunok_tantsa_izuchieniie_tantsieval_nogho_etiuda_s_eliemientami_traditsionnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "430963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507193725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства