kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обучению грамоте "Звук м. Буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ОГ. Полностью соответствует ФГОС НОО. Соблюдены все этапы урока. Урок был составлен по Азбуке В.Г.Горецкого по теме «Звук м`,м.Буква М». К данному уроку лучше использовать презентацию для лучшего восприятия материала. Работать с иллюстрациями лучше в парах, у детей это вызывает не вероятный интерес, они учатся слушать друг друга, и искать компромиссы. С заданиями на составления предложений, рассказа о Москве лучше использовать картинку Москвы, и заранее объяснить детям, что такое метро. Детям очень понравились загадки, к загадкам лучше показывать слайды с отгадками, а в конце вывести на отдельный слайд все слова (отгадки) и прочитать вместе с детьми и распределить их на категории. Физминутки лучше использовать 2-3 так как это 1 класс и дети быстро устают. Я использовала 2 подвижные ( дети повторяли движения за зайчиком и медведем) и одну пальчиковую. После этого урока дети остались довольны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по обучению грамоте "Звук м. Буква М"»

Тема: Звуки «м» «м». Буква М,м.

Класс:1 «А»

Цель:

1. Познакомить со звуками (м), (м’) и буквами М, м. Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить частичный фонетический анализ слов.

2. Развивать фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию. Совершенствовать навык сознательного чтения слогов, слов.

3. Воспитывать интерес к учению, дисциплину на уроках, умение работать в коллективе.

Задачи: Планируемые результаты и формируемые УУД:

Предметные УУД:

Формируем умение выделять звук в слове.

Формируем умение находить слова с заданным звуком.

Формируем умение различать звуки и буквы.

Формируем навыки плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные УУД:

Формируем познавательные интересы, учебные мотивы.

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

Формируем умение корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

Формируем умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Формируем умение характеризовать звуки [м], [м’] и буквы М, м, учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах.

Формируем умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Формируем умение устанавливать соответствие между словами и рисунками.

Формируем умение представлять информацию в виде схемы, модели.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение формулировать свое мнение и позицию.

Формируем умение понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируясь на позицию партнера в общении и взаимодействии, умение работать в паре.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я.

Все ли готовы к уроку?

Готовятся к уроку. Приветствую учителя.

2.Актуализация знаний.

 Посмотрите на картинку и скажите хором, какие звуки изображены на ней.

– Какие звуки вы сейчас произнесли? (гласные)
– Докажите, что это гласные звуки? (гласные звуки тянутся, их можно петь, произносим голосом, не встречаем преграды во рту, образуют слог)

Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке сестренку качать.

– Давайте проведем фонетическую разминку.

  • Как охают больные?  Ох-ох-ох.

  • Как девочка укачивает куклу?  А-а-а.

  • Как воет волк? У-у-у.

– Эти звуки на письме обозначаются буквами. Давайте их назовем.
– Ребята, скажите, а чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

-а теперь произнесите эти звуки (п,т,б,в,к)

-это какие звуки?

-почему?


(А О У Ы И)



(гласные)

(гласные звуки тянутся, их можно петь, произносим голосом, не встречаем преграды во рту, образуют слог)





























Согласные

Потому что, струя выдыхаемого воздуха встречает преграду.


3.Изучение нового материала

Ребята, откройте свои учебники на стр.84

-поставьте пальчик на первое задание и прочтите его.

-как вы понимаете эти строчки?

Давайте рассмотрим иллюстрацию.

-что вы видите на картинке?

-а где он находится?

-в Кремле находится правительство.

-а кто является главой нашего правительства?

Ребята, а вы знали, что в старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва.

-теперь поставьте пальчик на текст, который находится под картинкой.

-как вы понимаете эти строчки?

-теперь давайте опустим пальчик еще ниже и прочтем первую пословицу.

-как вы ее понимаете?

-а как понимаете вторую?

-а третью, кто объяснит?

-что не обычного вы заметили в этих пословицах?

-Назовите эти слова со звуками [ м  ]и [ м’]

А давайте теперь с вами отгадаем загадки.

1) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)



2) Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты. (Машина)



3) Под сосною близ дороги.

И чтоб сон хороший снился,

Чтобы враг не появился,

Не добавил груз забот,

Лапу он свою сосёт. (Медведь)





4) Я в любое время года

И в любую непогоду

В день любой и в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)





5) Бегает под полом

Серенький клубочек,

Корочку грызёт,

Спать не даёт. (Мышь)

Молодцы!

-чем похожи эти слова?

-давайте еще раз произнесем эти слова.

-какие слова лишние при произношении?

-ребята, вы догадались какая тема нашего урока ?

Звук «М» «М». Буква М,м.

Мы слышим звуки «м»,»м», а на письме обозначаем буквой М.

У нас в классе есть дети чьё имя или фамилия начинается с буквы М?

Физминутка (видеофрагмент)

На слайде доМ и сеМь.

-в слове дом М твердый или мягкий?

-подходит это слово к нашей схеме?

-почему?


-в слове семь М твердый или мягкий?

-подходит это слово к нашей схеме?

-почему?

Прочтите слоги.

-какие слоги лишние?

-почему?

На странице 85, поставьте пальчик на первое задание, прочтите его.

-Давайте прочтем слова.

-составьте рассказ с этими словами.

-а теперь придумайте предложение со словом Москва.











Кремль.

В Москве



В.В.Путин





























Что звук м выделен

Мир, мало, уметь.





Малина







Машина







Медведь





Метро







Мышь



Они все начинаются со звука «М»



метро и медведь, звук м- мягкий.















Твердый

Да

Потому что твердые согласные обознач. Синим цветом.

Мягкий

Да

Потому что мягкие согласные обознач. зеленым цветом.



Ми и ме

Они мягкие, а все остальные твердые.










4. Закрепление.

Физминутка.

Поставьте пальчик на текст.

-прочтите его.

-какие слова Рома написал мелом?

-прочтите все слова в которых встречается буква М.

Поставьте пальчик на последнее задание.

-прочтите его.

-что нужно сделать?

-какие слова нужно использовать?

-с соседом по парте составьте не большой рассказ о Москве.




Мама, Москва, мир.

6.Итог урока

-ребята с какими звуками мы сегодня познакомились?

-это гласные или согласные звуки?

- какой буквой на письме они обозначаются?

-а какие слова на букву М вы еще знаете?



7.Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по обучению грамоте "Звук м. Буква М"

Автор: Береснева Ирина Николаевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте. "Звуки [д], [д'] и буква д" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-i-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "155583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421303209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_gh_gh_bu"
    ["file_id"] => string(6) "359521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Обучение грамоте "Буква И" "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "123241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414433445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства