|    Ребята, откройте свои учебники на стр.84   -поставьте пальчик на первое задание и прочтите его.   -как вы понимаете эти строчки?   Давайте рассмотрим иллюстрацию.     -что вы видите на картинке?   -а где он находится?   -в Кремле находится правительство.   -а кто является главой нашего правительства?   Ребята, а вы знали, что в старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва.   -теперь поставьте пальчик на текст, который находится под картинкой.   -как вы понимаете эти строчки?   -теперь давайте опустим пальчик еще ниже и прочтем первую пословицу.   -как вы ее понимаете?   -а как понимаете вторую?   -а третью, кто объяснит?   -что не обычного вы заметили в этих пословицах?   -Назовите эти слова со звуками [ м  ]и [ м’]    А давайте теперь с вами отгадаем загадки.   1) Бусы красные висят,   Из кустов на нас глядят.   Очень любят бусы эти   Дети, птицы и медведи. (Малина)   
      2) Бегут четыре колеса   В резину все обуты.   Что ты пройдёшь за два часа,   Они — за две минуты. (Машина)   
      3) Под сосною близ дороги.   И чтоб сон хороший снился,   Чтобы враг не появился,   Не добавил груз забот,   Лапу он свою сосёт. (Медведь)   
      
      4) Я в любое время года   И в любую непогоду   В день любой и в час любой   Провезу вас под землёй. (Метро)   
      
      5) Бегает под полом   Серенький клубочек,   Корочку грызёт,   Спать не даёт. (Мышь)  Молодцы!    -чем похожи эти слова?  -давайте еще раз произнесем эти слова.  -какие слова лишние при произношении?  -ребята, вы догадались какая тема нашего урока ?  Звук «М» «М». Буква М,м.  Мы слышим звуки «м»,»м», а на письме обозначаем буквой М.  У нас в классе есть дети чьё имя или фамилия начинается с буквы М?  Физминутка (видеофрагмент)  На слайде доМ и сеМь.  -в слове дом М твердый или мягкий?  -подходит это слово к нашей схеме?  -почему?      -в слове семь М твердый или мягкий?  -подходит это слово к нашей схеме?  -почему?  Прочтите слоги.  -какие слоги лишние?  -почему?  На странице 85, поставьте пальчик на первое задание, прочтите его.  -Давайте прочтем слова.  -составьте рассказ с этими словами.  -а теперь придумайте предложение со словом Москва.   |