kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Самые полезные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окуржаюшему миру "Самые полезные продукты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Самые полезные продукты"»

Урок здоровья по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему «Самые полезные продукты»


Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.


Ход урока:

I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, что значит правильно питаться? ( Дети высказывают свое мнение)

III. Определение темы и цели урока

Правильное питание – это рациональное питание, т. е. соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Пища является источником энергии и пластического материала, необходимого для нормального роста и развития организма. Основными компонентами пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Каждое из этих пищевых веществ выполняет определенные функции в организме, а недостаток или отсутствие одного из них приводит к серьезным нарушениям здоровья. Рациональное питание предполагает включение в ежедневное меню определенного перечня продуктов и блюд, служащих источником пищевых веществ молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов, круп и продуктов из зерна.
Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источ­ником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Детям необходимы полноценные жиры — сливочное, рас­тительное масла. Сливочное масло лучше использовать в нату­ральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества. От частого употребления пирожных, пирогов, конфет лучше отказаться, потому что они содержат большое количество крахмала, сахара и жир. Они быстро насыщаю, но пользы не несут.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недо­получает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необхо­дим для нормальной работы щитовидной железы, которая ре­гулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку — это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок, будет есть йодированный хлеб, пользовать­ся йодированной солью.


Ученик читает стихи:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


Знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.

IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель: Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?

Дети: продукты можно разделить на 3 группы:

ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона)

ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто)

КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка)

Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

(Работает второй ряд, остальные – контролёры.).

V. Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получа­ют по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загора­ется желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каж­дый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.


VI. Полезные напитки.

Учитель: Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждого ряда.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения.

Учащиеся читают стихи:

1.С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!


2.Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

3.Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.


3.Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает.

Учитель. Молодцы! Вы выбрали правильные напитки.

VII. Тест «Самые полезные продукты»

Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.

(воспроизводится на экран):

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.

VIII. Вывод:


-Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!


IX. Подведение итогов урока:

Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.

Нужен ли организму ребенка йод?

Какие продукты содержат много витаминов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Самые полезные продукты"

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 501017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» .Тема . Привычки и питание "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-tiema-privychki-i-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "229209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441643469"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка урока по теме: "Домашние птицы. Важнейшие породы птиц, их использование человеком" "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-domashniie-ptitsy-vazhnieishiie-porody-ptits-ikh-ispol-zovaniie-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "222748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436782910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства