kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка "Обобщение изученных частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока русского языка для учеников 3 класса, в которой обобщаются знания детей по изученным частям речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Обобщение изученных частей речи"»

Урок русского языка в 3 классе

по теме:
















Подготовила:

учитель начальных классов

Османова Рафида Каерзиновна







2012- 2013 г.








Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных частях речи;

2. Развивать познавательные интересы, нравственные качества личности;

3. Повысить активность учащихся на уроке с помощью разнообразных форм работы


Тип урока: урок – обобщение





Ход урока:

I Орг. момент

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!


II Орфографическая минутка

1.Письмо словарных слов с комментированием /цепочкой/


Помидор, сорока, хорошо, вверх, лимон, стакан, ворона, машина, кровать, овощи, салат.


III Проблемная ситуация

-Вы слышите, что кто- то стучит.

1. Выход имени существительного.

-Здравствуйте. Вы меня узнали?

-Существительных в природе

При любой найдёшь погоде.

Кто? и Что? вопрос задай

И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,

Это кошка, это мышка.

Всё так просто и понятно

Увлекательно, занятно.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.


3. Определение проблемы

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Правильно, повторять и обобщать знания об изученных частях речи.

-Для этого сядьте по группам.

-Я принесла вам задания, которые проверят ваши знания по русскому языку



IV Обобщение знаний об имени существительном

  1. Проверка у групп определений и раздача заданий

1 группа- определение имени существительного и соответствующее задание

2 группа- определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

3 группа- определение рода имён существительных

4 группа- определение числа имён существительных

5 группа- определение разбора имени существительного как части речи


  1. Проверка выполнения заданий /командиры по очереди отвечают/

  2. Командир 5 группы выходит к доске и записывает разбор имени существительного

  3. Списывание в тетрадь разбора



V Физминутка

- Я сейчас буду называть изученные части речи.

- Имя существительное- встали

- Имя прилагательное- сели

- Местоимение- сели за парту


VI Обобщение знаний о местоимении

  1. Выход местоимения

-Вы узнаёте меня?

-Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется

Сильно очень изменяется

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись!


  1. Повторение определений

1 ряд- определение местоимения

2 ряд- определение лица местоимений

3 ряд- инструкция разбора местоимения как части речи

Ко всем- какое определение о местоимении мы ещё не повторили?


  1. Выполнение заданий по рядам (на доске задания)

1 ряд- подчеркнуть местоимения

2 ряд- списать, указать лицо местоимений

3 ряд- выполнить разбор местоимения как части речи


  1. Проверка заданий

/Командиры выполняют задания на доске, а ученики взаимопроверяют друг у друга и выставляют оценки/


VII Обобщение знаний об имени прилагательном

  1. Выход имени прилагательного

- Вы узнаёте меня?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!



  1. Повторение определений фронтально /по вариантам/

а) определение имени прилагательного

б) инструкция разбора имени прилагательного как части речи



  1. Выполнение заданий /по вариантам, 2 ученика у доски с обратной стороны, а остальные на месте, потом самопроверка/

а) Запись словосочетаний и указывание рода и числа у прилагательного;

б) Разбор имени прилагательного как части речи:

1 в – опасный поворот

2 в- ранняя осень


  1. Самопроверка


VIII Обобщение

- Что такое имя существительное? Как оно изменяется?

- Что такое местоимение? Как оно изменяется?

- Что такое имя прилагательное? Как оно изменяется?





IX Рефлексия /карточки с вопросами у каждого ученика/


  1. Знаю ли я, что такое имя существительное? __________

  2. Знаю ли я, как изменяются имена существительные? _________

3. Знаю ли я, что такое местоимение? _________

4. Знаю ли я, как изменяются местоимения? __________

5. Знаю ли я, что такое имя прилагательное? _________

6. Знаю ли я, как изменяются имена прилагательные? _________



X Домашнее задание


1 ряд- написать сочинение на тему «Что я знаю об имени прилагательном?»

2 ряд- написать сочинение на тему «Что я знаю о местоимении?»

3 ряд- написать сочинение на тему «Что я знаю об имени прилагательном?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока русского языка "Обобщение изученных частей речи"

Автор: Османова Рафида Каерзиновна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "315202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459849256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства