kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка "Обобщение изученных частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока русского языка для учеников 3 класса, в которой обобщаются знания детей по изученным частям речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Обобщение изученных частей речи"»

Урок русского языка в 3 классе

по теме:
















Подготовила:

учитель начальных классов

Османова Рафида Каерзиновна







2012- 2013 г.








Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных частях речи;

2. Развивать познавательные интересы, нравственные качества личности;

3. Повысить активность учащихся на уроке с помощью разнообразных форм работы


Тип урока: урок – обобщение





Ход урока:

I Орг. момент

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!


II Орфографическая минутка

1.Письмо словарных слов с комментированием /цепочкой/


Помидор, сорока, хорошо, вверх, лимон, стакан, ворона, машина, кровать, овощи, салат.


III Проблемная ситуация

-Вы слышите, что кто- то стучит.

1. Выход имени существительного.

-Здравствуйте. Вы меня узнали?

-Существительных в природе

При любой найдёшь погоде.

Кто? и Что? вопрос задай

И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,

Это кошка, это мышка.

Всё так просто и понятно

Увлекательно, занятно.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.


3. Определение проблемы

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Правильно, повторять и обобщать знания об изученных частях речи.

-Для этого сядьте по группам.

-Я принесла вам задания, которые проверят ваши знания по русскому языку



IV Обобщение знаний об имени существительном

  1. Проверка у групп определений и раздача заданий

1 группа- определение имени существительного и соответствующее задание

2 группа- определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

3 группа- определение рода имён существительных

4 группа- определение числа имён существительных

5 группа- определение разбора имени существительного как части речи


  1. Проверка выполнения заданий /командиры по очереди отвечают/

  2. Командир 5 группы выходит к доске и записывает разбор имени существительного

  3. Списывание в тетрадь разбора



V Физминутка

- Я сейчас буду называть изученные части речи.

- Имя существительное- встали

- Имя прилагательное- сели

- Местоимение- сели за парту


VI Обобщение знаний о местоимении

  1. Выход местоимения

-Вы узнаёте меня?

-Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется

Сильно очень изменяется

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись!


  1. Повторение определений

1 ряд- определение местоимения

2 ряд- определение лица местоимений

3 ряд- инструкция разбора местоимения как части речи

Ко всем- какое определение о местоимении мы ещё не повторили?


  1. Выполнение заданий по рядам (на доске задания)

1 ряд- подчеркнуть местоимения

2 ряд- списать, указать лицо местоимений

3 ряд- выполнить разбор местоимения как части речи


  1. Проверка заданий

/Командиры выполняют задания на доске, а ученики взаимопроверяют друг у друга и выставляют оценки/


VII Обобщение знаний об имени прилагательном

  1. Выход имени прилагательного

- Вы узнаёте меня?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!



  1. Повторение определений фронтально /по вариантам/

а) определение имени прилагательного

б) инструкция разбора имени прилагательного как части речи



  1. Выполнение заданий /по вариантам, 2 ученика у доски с обратной стороны, а остальные на месте, потом самопроверка/

а) Запись словосочетаний и указывание рода и числа у прилагательного;

б) Разбор имени прилагательного как части речи:

1 в – опасный поворот

2 в- ранняя осень


  1. Самопроверка


VIII Обобщение

- Что такое имя существительное? Как оно изменяется?

- Что такое местоимение? Как оно изменяется?

- Что такое имя прилагательное? Как оно изменяется?





IX Рефлексия /карточки с вопросами у каждого ученика/


  1. Знаю ли я, что такое имя существительное? __________

  2. Знаю ли я, как изменяются имена существительные? _________

3. Знаю ли я, что такое местоимение? _________

4. Знаю ли я, как изменяются местоимения? __________

5. Знаю ли я, что такое имя прилагательное? _________

6. Знаю ли я, как изменяются имена прилагательные? _________



X Домашнее задание


1 ряд- написать сочинение на тему «Что я знаю об имени прилагательном?»

2 ряд- написать сочинение на тему «Что я знаю о местоимении?»

3 ряд- написать сочинение на тему «Что я знаю об имени прилагательном?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока русского языка "Обобщение изученных частей речи"

Автор: Османова Рафида Каерзиновна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "315202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459849256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства