kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Весенние изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Весенние изменения в природе" 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Весенние изменения в природе"»

Тема: «Весенние изменения в природе».

Тип урока: введение нового знания.

Цель: показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении.

Педагогические задачи:

  • Сформировать представление о признаках весны.

  • Развивать умение различать изменения в природе, происходящие весной.

  • Развивать способность понимать и ценить красоту родной природы.

  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

  • уметь объяснять мир: называть основные особенности времени года - весны;

  • называть весенние месяцы и их характерные признаки;

  • уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • развивать умения извлекают информацию из иллюстраций, схем;

  • развивать умение находить нужную информацию в учебнике;

  • представлять информацию в виде схемы;

  • выявлять сущность, особенности объектов;

  • на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • по иллюстрации находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • прогнозировать предстоящую работу;

  • выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

  • оценивать свой вклад в общую работу.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в группе;

  • вносить свой вклад в работу достижения общих результатов;

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • составлять небольшие устные монологические высказывания, “удерживать” логику повествования;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Личностные:

  • понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибка - обязательная часть решения любой задачи;

  • проявляют бережное и заботливое отношение к природе, к окружающему миру.

Технологии, используемые на уроке:

  • технология АМО (активные методы обучения);

  • технология исследовательского обучения;

  • проблемно-диалогическая;

  • технология оценивания учебных умений.

Методы обучения:

  • проблемно-поисковый;

  • исследовательский;

  • игровой;

  • наглядный.

Формы организации деятельности:

  • групповая;

  • индивидуальная.

Оборудование:

для учителя:

  • ноутбук, мультимедийный пректор;

  • аудиозаписи: “Весенний шум”, припев песни “Журчат ручьи” из кинофильма “Весна”;

  • карточки со словами: март, апрель, май для АМ “Лотерея”;

  • табличка “Весна”;

  • цветок “Ромашка” с отрывными лепестками;

  • рисунок солнца;

  • физкультминутка “Весна” (http://www.youtube.com/watch?v=XpW5Ok038qQ);

для учащихся:

  • буквы алфавита для работы в парах;

  • пазлы “Природа весной” для групповой работы (3 комплекта);

  • лучики солнца, тучки;





Подготовка к уроку (опыт):

За две недели до урока веточки деревьев поставили в баночки:

1) веточки с водой стояли в холодном месте;

2) веточки стояли в баночке без воды на подоконнике;

3) веточки стояли в баночке с водой на подоконнике.

4) веточки стояли в баночке с водой в тёмном шкафу









































Урок

1. Орг. Момент.


Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давайте.

И на уроке не зевайте.


2. Актуализация учебного процесса

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа)

- Давайте вспомним, какая бывает природа (живая и неживая)

- На какие две группы мы можем разделить все объекты природы?

Учитель: Давайте поиграем в игру “Природа - не природа”.

- Если слышите названия предмета живой природы - хлопаете,

неживой природы - топаете.

Игра “Живая неживая”.

Дерево, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, птицы, вода, снег, медведь, воробей, дождь.


3. Вхождение в тему


Звуко- буквенный диктант:


1.Ф – глухой согласный. Назовите парный звонкий


2. Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…


3. З – звонкий согласный, назовите его пару.


4. Две босые ножки 

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут сапожкам в плен,

Превратятся в букву…


5. Ча – ща пишу я с буквой …


ВЕСНА

- Кто догадался, какова тема урока? (Весна.)

- Что такое весна? (Время года.)

На какие вопросы вы бы хотели сегодня ответить?

О чем узнать?

АМ распределения на группы. Метод “Лотерея”.

- Для достижения наших целей, нам надо распределиться на группы.

- Каждому из вас надо вытянуть карточку.


Учитель держит карточки, на которых с обратной стороны написаны слова: март, апрель, май. Учащиеся по-одному вытягивают карточки и распределяются в группы.


- На какие группы распределились?

- Почему? (Это название весенних месяцев.)

Назовите их по порядку.

Наша задача выяснить:

- Чем каждый месяц весны отличается друг от друга? Но для начала вы займёте свои места и ответите на первый вопрос:

- Как наши предки их называли и почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, составьте из букв алфавита их народное название.

На партах у учащихся лежат буквы алфавита. Учащиеся выбирают трёх человек, и они выполняют это задание у доски. А остальные члены команды получают следующее задание.

2) АМ презентации учебного материала. Методы: “Собери картинку”, “Кластер”.

Каждая группа получает пазлы.

Картинки - пазлы

1- я группа набухание почек; появление листьев, цветение растений,

2-я группа таяние снега, льда. ледоход; половодье; капель. небо голубое, высокое, солнце яркое, облака белые, легкие.

3 - я группа появление насекомых; возвращение перелетных птиц; выведение потомства. Пробуждение от спячки, линька.

Задание: собрать картинку.

Под музыку дети у доски составляют название месяцев, а остальные собирают картинки.

Учащиеся в группах выполняют задание, затем представляют свою работу.

Проверяем.

  • 1-я группа. Март - протальник.

  • 2-я группа. Апрель - снегогон.

  • 3-я группа. Май - травень.

- Почему так называют каждый месяц?

Март-протальник Слово «март» не русское. Оно пришло к нам из Византии. Первый месяц весны назван так по имени бога войны Марса.

Наши предки называли этот месяц «протальником» из-за быстрого таяния снегов и появления проталин. В марте сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и «капельником». В марте день с ночью меряются, равняются. 21 марта В В марте есть день, когда солнце на небе бывает ровно полсуток, 12 часов. Этот день называют весенним равноденствием.

Апрель.

Своё название месяц получил от латинского слова «аперире», что означает – открывать

Наши предки называли апрель «снегогоном».

За непостоянство погоды, её изменчивый характер «капризник», «обманщик».

На реках начинается ледоход: льдины, большие и маленькие, быстро плывут по течению, сталкиваются, разбиваются.

ПОМНИ! Весной на водоёмах опасно ходить по льду. Подтаявший лёд может проломиться. От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется половодьем.



Май. Месяц май назван в честь мифической богини гор Майи, дочери Зевса.

Наши предки называли май «травником», «птичьим пересвистом», май – конец весны, преддверие лета. В мае ветер поёт, а земля надевает свой лучший наряд. Земля покрывается зелёным ковром.

ИТОГ: Три долга есть у весны, три завета: тьму зимнюю одолеть – с этим МАРТ справляется, снег согнать, землю разбудить и отогреть – АПРЕЛЬ 30 дней только этим и занимается, третий долг – тёплую землю в зелень нарядить – достаётся МАЮ.

Проверяем “Кластер”.

- Что у вас получилось?

- Что изображено на ваших картинках?

- Что объединяет все картинки? (Изображено время года весна.)

- Докажите.

А для этого рассмотрите внимательно свои картинки и назовите характерные признаки весны.

Учащиеся выполняют задание, называют основные признаки весны, вывешивают эти признаки – картинки на доске в виде “Кластера”.

Образец

  • По каким признакам люди узнают весну?

Изменения в неживой природе.

- Сейчас мы поговорим об изменениях в неживой природе с приходом весны.

- Какие же изменения произошли в неживой природе?

1) –Что можно сказать о солнце?

( светит ярче, чем зимой, с каждым днём греет всё сильнее, гораздо выше поднимается над горизонтом, дни становятся длиннее.)

2) – Какое весной небо? Облака?

(Голубое, высокое. По небу плывут лёгкие облака, кучевые, похожие на клубы дыма, движутся быстро днём, а к вечеру исчезают. Когда же кучевые облака становятся тёмными, то скоро надо ожидать грозы.)

3) – Какие осадки выпадают весной?

(В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.)

4) – Что происходит весной с почвой?

( Почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от тающего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остаётся влажной.)

5) – Что происходит со снегом?

(Снег тает, в марте появляются проталины, а в апреле их становится всё больше и больше, в мае снега уже нет. )

6) – Что происходит с водоёмами?

( Лёд на водоёмах темнеет, покрывается трещинками, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход.)

- В это время опасно ходить по подтаявшему льду, так как он может проломиться. Река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется…(половодьем). Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.

ФИЗМИНУТКА.


За две недели до урока вы начали проводить самостоятельные исследования.

( на экране появляется слово «исследование»)

- Как вы понимаете, что это такое?

(исследование – это научный труд.)

- А кто же такой исследователь?

(Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием)

- Сегодня, ребята, пришло время поделиться своими исследованиями, наблюдениями.

За две недели до урока веточки деревьев поставили в баночки:

1) веточки с водой стояли в холодном месте;

2) веточки стояли в баночке без воды на подоконнике;

3) веточки стояли в баночке с водой на подоконнике.

4) веточки стояли в баночке с водой в тёмном шкафу.

3) Исследовательская работа.

- Теперь посмотрим на наши веточки, что с ними произошло за две недели.

Каждая группа рассматривает свои веточки, обсуждает, что произошло и делает выводы.

Представители от каждой группы демонстрируют свои веточки и делятся своими выводами с одноклассниками.

  • 1-я группа. Веточки с водой стояли в холодном месте. Ничего не произошло, потому что там было холодно.

  • 2-я группа. Веточки стояли в баночке без воды на подоконнике. Они засохли, потому что не было воды.

  • 3-я группа. Веточки стояли в баночке с водой на подоконнике. На веточках начали распускаться почки, потому что есть вода, тепло и солнечный свет.

  • 4 – я группа. Веточки стояли в баночке с водой, но в тёмном шкафу. Листики появились, но жёлтого цвета, а потом засохли

- Какой вывод можно сделать на основе нашего исследования?

- Что нужно, чтобы природа весной ожила?

(Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, и тогда природа оживает.)

Раскроем секрет волшебницы - Весны.

- Что помогает ей распускать листочки?

(Солнце, поднимаясь выше, сильнее нагревает, растапливает снег, наполняет водой землю.)

Весна – утро года”.

- Как вы думаете, чем похожи утро и весна?

- Что происходит в природе утром?

- А что можно сказать о жизни людей утром?

- А что происходит в природе весной?

Весна — важнейшее время года в жизни природы и людей, в том числе потому, что стремительно увеличивается долгота светлого времени суток, все живое на Земле готовится к

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- Как называют разные возрастные периоды в жизни человека?

(Детство, молодость, зрелость, старость)

- С каким временем года их можно сравнить?

- Откройте учебник на С.

- Внимательно рассмотрите картины художников и скажите:

- Что за время года изображено на них? И с каким периодом жизни человека ассоциируется?

Экологич. беседа.

- Как вы думаете, ребята, что люди весной называют ласково:

«Первая улыбка Весны?»

(«Первой улыбкой весны» люди называют первоцветы, раннецветущие растения)

СПРАВКА (дополнит. материал)

Первоцветы - это первые цветы, которые появляются после холодной зимы. Подснежники, мать-и мачеха, одуванчики, ландыши – это первоцветы. Первоцветы поражают нас своей красотой и необычностью. Но, к сожалению не все люди могут оценить эту красоту.

Они Занесены в красную книгу. А это значит, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Как же быть? Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго.

Где же источник силы маленького растения, начинающего свою жизнь раньше могучих деревьев и кустарников? Если осторожно выкопать растение из земли, можно увидеть маленькую коричневую луковичку. Эта «подземная кладовая», которую растение наполняет за весну и лето, и позволяет пробуждаться ему так рано.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Работа в группах по карточкам.

АМ рефлексии. Метод “Ромашка”.

Подведём итоги нашей работы. Поможет в этом нам:

ЛЕПЕСТОК карточка-задание.

Капитаны выбирают себе по лепестку и выполняют задание.

(индивидуальная работа по карточкам)

Фронтальная проверка.

- Ответили ли мы на главный вопрос урока?

- В чём главная причина весенних явлений?

- Все ли наши ожидания оправдались?

- Что осталось нерешённым?

На эти вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.

Д\З: Пусть Март подготовит нам сообщения о насекомых.

Апрель о птицах, а Май – о животных весной.

ИТОГ УРОКА

У вас на партах лежат лучики солнца и тучки.

- Если вы активно работали на уроке, помогали своим одноклассникам в решении поставленных задач и ваши ожидания оправдались, подарите весеннему солнышку лучик. Если ваши ожидания не оправдались, вы испытывали трудности на уроке, и они остались нерешёнными - прикрепите рядом с солнышком тучку.

- Кто может сказать, что подарил весеннему солнышку? Почему?

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям ПОДАРИТЬ.



А я в свою очередь хочу вам выдать медальки

«За стремление к знаниям»!

«Вы талантливые, дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Весенние изменения в природе"

Автор: Герус Вера Львовна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "В гости к весне" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "121841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414080032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(77) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "563228"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605208821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "разработка по биологии"
    ["seo_title"] => string(21) "razrabotkapobiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "267214"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450337572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства