Разработка урока по теме "Устное народное творчество"
Разработка урока по теме "Устное народное творчество"
Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Устное народное творчество"»
ТЕМА УРОКА: «Устное народное творчество. Обобщение».
Тест
Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
Планируемые образовательные результаты:предметные: научатся читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы; личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(Учитель приветствует ученика) , эмоционально настраивает на учебную деятельность.)
Учитель: Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то –
И самый старый старожил Не даст тебе ответа.
И про зверей, и про царей, И что на свете было –
Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому И странствует по странам.
А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам
II. Речевая разминка.
Учитель: Научитесь читать текст скороговоркой.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Постановка учебной задачи.
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Наш урок посвящен устному народному творчеству.У нас тест по этому разделу.
V. Обобщение по разделу.
1. Задание «Виды фольклора».
Учитель: Назовите как можно больше видов фольклора. (Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
2. Игра «Закончи пословицу». Делу – время, ...(потехе час).
Без труда не вынешь и...(рыбки из пруда).
Дело мастера...(боится).
Семь раз отмерь-…
Нет друга – ищи,... (а нашёл – береги).
3. Игра«Узнай героя и его сказку».
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Этому будильнику Ни к чему завод –
Знай себе по зёрнышку Целый день клюёт. (Петух.)
Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
4.Конкурс«Лейся, песня!».
ФИЗМИНУТКА
Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре,
И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять.
5. Викторина:
Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)
Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)
Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)
Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.)
Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)
6. Определите вид УНТ
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты! (считалка)
Трах-трах, тарарах.
Едет мышка на ежах.
- Подожди, колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты ёж. (небылица)
Сшила Саша Саньке шапку. (скороговорка)
- Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А ещё хочешь?
- Хочу! (прибаутка)
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать.
Стала Маша засыпать. (песня)
VI. Самостоятельная работа. Тест.
1. Определи жанр произведения:
Чики, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке.
Уточки на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
а) пословица; б) небылица; в) скороговорка
2. Определи жанр произведения:
Ходит Сон у окон.
Ходит к Дреме на поклон.
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
Напусти нам угомон.
а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка.
3. Определи жанр произведения:
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застала.
а) загадка; б) пословица; в) скороговорка
4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –
а) считалка; б) пословица; в) загадка.
5. Какая из этих сказок не является народной?
а) «Два Мороза»;
б) «Лиса и журавль»;
в) «Сказка о рыбаке и рыбке».
VII. Итог урока.
Учитель: Молодец. ТЫ справилась со всеми заданиями!