kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Устное народное творчество"»

ТЕМА УРОКА: «Устное народное творчество. Обобщение».

Тест

Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые образовательные результаты: предметные: научатся читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы; личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Ход урока



I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(Учитель приветствует ученика) , эмоционально настраивает на учебную деятельность.)

Учитель: Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил В своей избушке где-то –

И самый старый старожил Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей, И что на свете было –

Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому И странствует по странам.

А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам

II. Речевая разминка.

Учитель: Научитесь читать текст скороговоркой.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Постановка учебной задачи.

Учитель:  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем разви­вать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Наш урок посвящен устному народному творчеству.У нас тест по этому разделу.

V. Обобщение по разделу.

1. Задание «Виды фольклора».

Учитель: Назовите как можно больше видов фольклора. (Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

2. Игра «Закончи пословицу».  Делу – время, ... (потехе час).

Без труда не вынешь и... (рыбки из пруда).

Дело мастера... (боится).

Семь раз отмерь-…

Нет друга – ищи,... (а нашёл – береги).



3. Игра «Узнай героя и его сказку». 

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!



Этому будильнику Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку Целый день клюёт. (Петух.)



Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса.)



Длинное ухо, Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)



Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)



4. Конкурс «Лейся, песня!».

ФИЗМИНУТКА

Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре,

И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять.



5. Викторина:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)

  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

  • Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.)

  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)

6. Определите вид УНТ

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты! (считалка)



Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

- Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты ёж. (небылица)

Сшила Саша Саньке шапку. (скороговорка)

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А ещё хочешь?

- Хочу! (прибаутка)

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать. (песня)

VI. Самостоятельная работа. Тест.

1. Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточки на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

а) пословица; б) небылица; в) скороговорка

2. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон.

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка.

3. Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала.

а) загадка; б) пословица; в) скороговорка

4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –

а) считалка; б) пословица; в) загадка.

5. Какая из этих сказок не является народной?

а) «Два Мороза»;

б) «Лиса и журавль»;

в) «Сказка о рыбаке и рыбке».

VII. Итог урока.

Учитель: Молодец. ТЫ справилась со всеми заданиями!

VIII. Рефлексия.   - ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

- ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ

 - ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ

IX. Домашнее задание+-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Устное народное творчество"

Автор: Можаева Анна Вячеславовна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiapotiemieustnoienarodnoietvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "256055"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448037595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией "Весна - утро года""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiraspriezientatsiieiviesnautroghoda"
    ["file_id"] => string(6) "336999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467735591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по литературе на тему "Царевна лягушка""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-tsarievna-liaghushka"
    ["file_id"] => string(6) "306566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458145922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Методическая разработка урока литературного чтения   по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»»  УМК  «Начальная школа XXI век». "
    ["seo_title"] => string(145) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-russkaia-narodnaia-skazka-bielyie-pioryshki-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "214855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432492183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по программе "Основы религиозных культур и светской этики" на тему "Совесть""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_proghrammie_osnovy_rielighioznykh_kul_tur_i_svietskoi_etiki_na_tiemu_sov"
    ["file_id"] => string(6) "379964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484562853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства