Урок познакомит со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны.
Цель: познакомить со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны.
Задачи урока:
продолжить формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы;
познакомить детей с русской народной подвижной игрой «Птицы в клетке»; вызвать интерес к русским традициям; приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, заклички); воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг к другу.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и понимать друг друга; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с заданием.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
1.Организация начала урока. |
Я очень рада – Свое хорошее настроение я хочу передать вам. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на работу. - Сегодня на уроке вас ждет множество открытий. |
2. Актуали- зация знаний. Проверка домашнего задания. |
Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию. |
3. Самоопределе-ние к деятельности. Формулирова-ние темы урока, постановка цели. |
- Что происходит с каждым человеком утром? - С каким временем года можно сравнить утро? Почему? - Выделим сходства весны и утра. - Попробуем сформулировать тему урока: «Весна-утро года» По русскому народному календарю весну встречают трижды. Что означает слово «трижды»? - Давайте попробуем сформулировать цель урока: познакомиться со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны |
4.Открытие детьми новых знаний. 5.Физминутка
|
1.Объяснение нового материала учителем 2. Работа с иллюстрациями «Из музейных коллекций» - Рассмотрите фотографии игрушек из музейных коллекций. Из какого природного материала сделаны эти птички? - Почему именно птица встречается в самых разных видах? - А почему вы так считаете? 3. Творческая работа. Лепка жаворонков из соленого теста. 4. Продолжение работы над новым материалом. -Какой вывод можно сделать? |