kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: " Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для тренировки учащихся в чтении слов с разделительным мягким знаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: " Разделительный мягкий знак"»



Тема: « Разделительный мягкий знак».

Цель: создать условия для тренировки учащихся в чтении слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:называть слова, в которых слышится звук Й, но нет буквы Й( разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком.

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; постановка и решение проблем- сочиняют весёлую путаницу методом перестановки слов; логические- осуществляют сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: умеют работать в паре, контролировать действия партнёра.



  1. Организационный момент.

Минутка создания настроения и разминка пальчиков.

- Чтобы создать хорошее настроение, давайте сделаем разминку для пальчиков и скажем друг другу добрые слова.

Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

Желаю ( большой); Во всём ( безымянный);

Успеха ( указательный); И везде ( мизинец);

Большого (средний); Здравствуй! ( вся ладонь).

2 Вхождение в урок.

- В народе говорят: «Ум точить – пословицы и поговорки учить», а ещё говорят «Пословица – всем углам помощница». Сегодня пословицы и поговорки помогут вам понять, чем же мы будем заниматься на уроке. Но все по порядку. Потому, что «Терпенье и труд всё перетрут».

3. Постановка учебной задачи, определение темы урока.

- «Повторенье – мать ученья» так называется первая часть урока.

- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.)

- Перед вами шифровка. Она поможет сформулировать тему сегодняшнего урока.. Используя её, определите, что должно стоять на месте вопросительного знака.


1

5

14

30

а

д

м

?



- Что обозначают цифры? (порядок букв в алфавите)

- Значит, что должно быть на месте вопроса? (буква ь)

Что можете рассказать об этой букве?

Чем она особенна?

Почему так называется?

Где может стоять ь в словах? ( в середине и в конце)





Кто знает что это за полоса , которая отделяет друг от друга смежные проезжие части?

( разделительная полоса). Что вы о ней знаете?

( это элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, не предназначен для движения транспорта. Может быть от нескольких см до нескольких десятков метров. Может быть в виде газонов, бетонных ограждений, заасфальтированных возвышений.

А для чего она нужна? ( чтобы транспорт не мог выехать при движении на встречную полосу, чтобы не было аварий).



А теперь разгадайте ребус и назовите тему сегодняшнего урока. ( слайд)

« Разделительный мягкий знак».



Знаком? Вспомним и узнаем новое…. Углубим наши познания…

Но чтобы проводить исследования, необходимо кое что вспомнить…

Корень, части речи… окончание





- Переходим ко второй части нашего урока. Прочитайте её название. («Без ученья нет уменья».)





4. Создание проблемной ситуации

Ребус

СЕМЬЯ

- Сделаем звуковой анализ этого слова.( транскрипция)

-Запишите это слово буквами.



5. Открытие нового знания

Давайте по порядку. Звук СЬ обозначим буквой с, звук И буквой е, звук мь- буквой-м, звуки ЙУ- буквой я. А кто помнит, когда буква Я обозначает два звука? ( она не стоит в начале, не с стоит после гласного, наверно здесь должен быть Ь). И он здесь называется разделительный. Также как разделительная полоса разделяет смежные проезжие части, чтобы не было аварий, также и разделительный мягкий знак разделяет согласный и гласную, чтобы они не сливались и чтобы не было орфографической аварии.



Что же он разделяет? ( согласный и гласную Я). записать


А теперь поиграем в игру: « Доскажи словечко» и посмотрим перед какими буквами ещё пишется разделительный Ь.


Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли.

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив …….. крылья ( слайд)





Марине выпало большое счастье-

Ей купили новое………….. платье ( слайд)






Протекает небосвод,

Вся природа воду пьёт.

Задрожал водооотвод,

Это дождик с неба …………льёт ( слайд)





Голоса я птичьи слышу,

Силуэты в небе чьи?

Тёплый луч упал на крышу,

Прилетают……………………соловьи ( слайд)

Вывод: буква Ь разделяет согласную и гласную букву, показывая, что при чтении между ними надо сделать паузу. И в этом случае мягкий знак называют РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ. И употребляется он после согласных букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

На доске появляется схема:



Ь Е Ё Ю Я И



Чтение стихотворения:

Не мог озорной мягкий знак
Найти себе место никак.
В журчащем прозрачном ручье
Заплыл мягкий знак перед «Е».
Заметил, летит вороньё,
И ловко взлетел перед «Ё».
К несчастью свалился в репьи,
Попав прямиком перед «И».
Оттуда залез к муравью,
Усевшись как раз перед «Ю».
А шла когда мимо свинья,
Забрался он к ней перед «Я».
И громко запел: «Перед Е, Ё, И, Ю
Всегда разделительным знаком стою.
Я знак разделительный, знайте, друзья,
Меня вы найдёте в словах перед Я!»

Выделяем корни

6. Первичное закрепление



- Переходим к третьей части урока. Прочитайте её название. («Уменье – везде найдёт примененье».)

Выделить в словах корни

Работа в парах

Пьеса, перья, окуньки, альбом, варенье, счастье, обезьяна, скорость, борьба, возьму. ( выбрать только с разделительнымЬ)

Выделить корни

Вывод




Физ. минутка.

 Поиграем в игру “Бывает – не бывает”. Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы?

Ночью идёт дождь. (Тянутся вверх)

У слона есть крылья. (Приседают)

У охотника есть ружьё. (Тянутся вверх)

Ночью бывает радуга. (Приседают)

Варенье варят из ягод. (Тянутся вверх)

Жильё белки в дупле. (Тянутся вверх)

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.



8. Закрепление и осмысление материала.

ПТ с 25 упр 1



Уч с 55 упр 4 по частям речи

Упр 6

Вывод



12.. Рефлексия.

- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт обещанный сюрприз.
- Мягкий знак в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную, если не всё поняли- жёлтую звёздочку, а если было трудно – синюю.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: " Разделительный мягкий знак"

Автор: Безгачева Светлана Владимировна

Дата: 04.08.2022

Номер свидетельства: 611506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "разработка урока "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "172196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423764459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока "Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака ""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_razdielitiel_nyi_miaghkii_znak_dvie_funktsii_miaghkogho_znaka"
    ["file_id"] => string(6) "464132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522302807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(28) "razdelitelnyi_miagkii_znak_1"
    ["file_id"] => string(6) "536246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579310565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Правописание слов с разделительным мягким знаком» "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420139650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "179311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424972149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства