kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака" для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака "»

Тема: Разделительный ь. Две функции ь.

Тип урока: практическое решение учебной задачи

Цель :

  1. воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную деятельность;

  2. создать условия для закрепления знаний о мягком знаке, с особенностью этой буквы и её ролью в словах.

Задачи обучения:

  1. обобщить полученные знания о мягком знаке, применить их на практике;

  2. формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

Развивающие задачи:

  1. учить ребят получать удовольствие от собственных маленьких открытий;

  2. развивать у учащихся желание больше узнать по предмету.

Задачи воспитания:

  1. воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;

  2. формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).

  3. содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

  4. Анализировать речевую ситуацию.

  5. Оборудование и материалы:

  1. презентация

  2. карточки для групп

  3. смайлики для рефлексии

Методы: поисковый, деятельностный, наглядный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Результат:

1.Закрепление функций мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного и разделительного.

2.Совершенствование  умений  учащихся  работать  в    группах.

3.Совершенствование коммуникативных  умений школьников.


Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.   Самоопределение к деятельности



Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать. (слайд 1)



Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и доброту, а через рот выдохните все обиды и огорчения.

Подготовка класса к работе.



Хоровое чтение







Вдох через нос.

Выдох через рот.




Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


- Девизом нашего урока будет пословица (Слайд 2)

Чтение с доски пословицы:

« Ученье- путь к уменью».


- Как вы понимаете эти слова?

- Я надеюсь, что вы сегодня на уроке узнаете многое, что прибавит вам умения.



Объясняют смысл данных слов.


2.      Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Чистописание.

- Откройте свои тетради и приготовьтесь к минутке чистописания ( правила расположения тетради и поза при письме). …. напомнит нам правила посадки при письме (Слайд 3)

  1. Один ученик комментирует запись даты и классная работа.

  2. Назовите буквы: Е Ё Ю Я И Ь. Какая буква лишняя? Почему?(Слайд4)

3) Вспомним порядок написания мягкого знака. (Слайд 5)

- Давайте напишем букву мягкий знак в тетрадях, писать будем аккуратно, стараясь.

4)Записать соединения Ь с оставшимися буквами: Е Ё Ю Я И.


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.





Лишняя буква – Ь, потому что не обозначает звук.

Пишут в тетрадях.



Пишут соединения букв.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

3.      Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Объявление темы урока и постановка целей.

- Мы писали букву «ь» и весь урок сегодня мы посвятим именно мягкому знаку, вспомним какую работу он выполняет в словах, когда стоит в конце


или середине слов.


Осень, осенью, деньки, (Слайд 6)

мальчик, окунь, окуньки,

колья, стулья и скамья,

крылья, братья и семья.

Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

- Что необычного заметили в этой записи?

- Что нас просят сделать?



-Сегодня мы должны будем с вами ответить на вопросы:

-Почему не всегда в слове одинаковое количество букв и звуков?

-Всегда ли можно мягкость согласных обозначить с помощью гласных букв?

-В чём сходство и различие ь-м. и ь-р.?

А для этого вы должны внимательно слушать меня и друг друга, думать, и активно отвечать.




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

















Часто встречается мягкий знак.

Вспомнить зачем и как в речи употребляется мягкий знак.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование


познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.      Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Работа в группах:

-Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах. (Cлайд 7)

(У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

1группа:

Задание: Выполнить звуковой анализ слов:

день деньки

б., …зв. …б., …зв.

окунь окуньки

б., …зв. …б., …зв.


2 группа:

Задание: вставь в слова мягкий знак, получи новые слова.

шест – шест…

угол – угол…

полка – пол…ка




3группа:

Задание: Найди ошибки.

Пю воду. Лёт дождь. Шумят листя. Чирикают вороби. Купили плате.

4 группа:

Задание: Подберите слова-родственники с буквосочетанием чн, чк, щн

Река- _____________, рука-___________, ночь-_____________, скука-__________, овощи- ____________.

5 группа: раздели слова для переноса

Пеньки, крыльцо, коньки, пальто, окуньки, сильный



физминутка (слова с ь-м, ь-р)

(Слайд 14)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

В результате своей работы группа делает вывод, который представляется классу выбранным детьми учеником. Полученные результаты соотносятся с выводами на слайдах.)









Делаем вывод: Звуков меньше, чем букв. Мягкий знак звук не обозначает. (Слайд 8)







Делаем вывод: Мягкий знак стоит в конце слова после согласного и в середине между согласными звуками, указывает на мягкость согласного.

Значение слов при этом может меняться. (Слайд 9, 10)



Делаем вывод: Мягкий знак разделяет гласные е, ё, я, ю, и от согласных.

(Слайд 11)




Делаем вывод: чк, чн, щн пишем без ь потому, что Ч и Щ всегда мягкие, их мягкость обозначать не надо. (слайд 12)



Делаем вывод: при переносе ь остается на 1 строке (Слайд 13)






Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

















познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

5.   Закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Организует деятельность по применению знаний.

1.Тест «Выбери верное утверждение».

(Слайд 15)

1. Выбери верное утверждение:

1) Мягкий знак обозначает звук.

2) Мягкий знак не обозначает звук.


2. Выбери верное утверждение:

1) Разделительный Ь разделяет

согласный и гласный.

2) Разделительный Ь разделяет две

гласные


3. Выбери верное утверждение:

1) Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают

два звука после Ь.

2)Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают

один звук после разделительного Ь.

Вывод: Что мы знаем о мягком знаке? (Слайд 15)

2. Работа по учебнику с. 132 упр.201 (Слайд 17)

В тетрадь записать слова в 2 столбика:

Слова с разделительным ь.

Слова с ь – показателем мягкости.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.





Дети самостоятельно выбирают верное утверждение, проверяют друг друга.




















Работа в паре.

Взаимопроверка.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения ;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6.  Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Оценивание:

Доволен своей работой на уроке -

В работе были затруднения-

Не доволен своей работой на уроке-

Мягкий знак благодарит вас за хорошую работу. ( Слайд 19 )





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; 

личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Разделительный мягкий знак. Две функции мягкого знака "

Автор: Соловьева Анна Васильевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства