Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "глагол" (УМК Школа России 2 класс)»
2 класс. Русский язык. (Канакина, УМК Школа России)
Тема. Глагол как часть речи и его употребление в речи.
Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
УУД
Регулятивные: умение применять и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умения контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предложения.
Личностные: умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учит наблюдать за действием партнёра; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ход урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости учителя нашей школы. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой. Пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты. Настроились на работу. Внимание. У нас сейчас урок русского языка. Чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте вспомним правила русского языка, которые будут помогать нам работать. (1 слайд) Всё чему мы будем учиться на уроке, всё это нам пригодится в дальнейшем для нашего развития. - значит на уроке будем внимательными, трудолюбивыми.
Закончили работу. Проверяем. Самопроверка. Каждый проверяет у себя.
Будьте внимательны. На полях ставим карандашом балл. Если нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», если больше трёх, то 2 балла. Оценивать себя надо объективно.
Актуализация учебных знаний:
Какая орфограмма встретилась в этих словах? (непроверяемая гласная)
К какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)
На какие две группы их можно разделить? (одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)
В каком слове букв больше, чем звуков? (снегирь)
В каком слове звуков больше, чем букв? (заяц)
Что такое имя существительное? (правило)
Какие части речи вам ещё знакомы? (слайд 4)
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: узнать, что такое глагол, его главные признаки. Будем учиться:находить глаголы и ставить к ним вопросы.
Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником. Стр. 68 упр. 116. Рассмотрите рисунки. Работаем в парах. Расскажите друг другу, что делает мальчик? Составьте предложения. Чья пара готова. Покажите. Слушаем.
(ответы детей)
Представить действия мальчика нам помогли глаголы.
– Так что же такое глагол? Делаем вывод. - Это слова, главный их признак? – они обозначают действия предметов и отвечают на вопросы. Прочитаем правило стр. 68.
- Почему глагол так назвали. Есть предположения? (8 слайд)
- Для чего нужны глаголы в нашей речи? Порассуждайте. (9 слайд)
5. Физминктка. Сейчас мы отдохнём. Будьте внимательны. Если мы слышим существительные, то мы стоим, а если глаголы приседаем.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»"
["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_russkomu_iazyku_2_klass_po_tiemie_glaghol_kak_cha"
["file_id"] => string(6) "448449"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1515415707"
}
}