kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "глагол" (УМК Школа России 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "глагол" (УМК Школа России 2 класс). Презентация - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/591343

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "глагол" (УМК Школа России 2 класс)»

2 класс. Русский язык. (Канакина, УМК Школа России)

Тема. Глагол как часть речи и его употребление в речи.

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

УУД

Регулятивные: умение применять и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умения контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предложения.

Личностные: умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учит наблюдать за действием партнёра; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости учителя нашей школы. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой. Пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты. Настроились на работу. Внимание. У нас сейчас урок русского языка. Чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте вспомним правила русского языка, которые будут помогать нам работать. (1 слайд) Всё чему мы будем учиться на уроке, всё это нам пригодится в дальнейшем для нашего развития.
- значит на уроке будем внимательными, трудолюбивыми.

- Вспомните правила посадки. (2 слайд)

- Запишите дату. Сегодня …

  1. Актуализация знаний. Орфографическая минутка. (3 слайд)

Запишите слова с пропущенными орфограммами.

- Гор…д, л…гушка, т…варищ, сн…гирь, за…ц, к…ртина, т…пор, Р…ссия, ул…ца, …тец, мес..ц.

Закончили работу. Проверяем. Самопроверка. Каждый проверяет у себя.

Будьте внимательны. На полях ставим карандашом балл. Если нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», если больше трёх, то 2 балла. Оценивать себя надо объективно.

Актуализация учебных знаний:

  • Какая орфограмма встретилась в этих словах? (непроверяемая гласная)

  • К какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

  • На какие две группы их можно разделить? (одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)

  • В каком слове букв больше, чем звуков? (снегирь)

  • В каком слове звуков больше, чем букв? (заяц)

  • Что такое имя существительное? (правило)

  • Какие части речи вам ещё знакомы? (слайд 4)

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочтите слова: летает, писать, читают, заговорил. (на экране 5 слайд)

- Что они обозначают? (действия)

Слайд 6:

- Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит -

Всё расскажет нам … (глагол).


7 слайд. Тема нашего урока…

Цель: узнать, что такое глагол, его главные признаки. Будем учиться: находить глаголы и ставить к ним вопросы.


  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником. Стр. 68 упр. 116. Рассмотрите рисунки. Работаем в парах. Расскажите друг другу, что делает мальчик? Составьте предложения. Чья пара готова. Покажите. Слушаем.

(ответы детей)

Представить действия мальчика нам помогли глаголы.

– Так что же такое глагол? Делаем вывод. - Это слова, главный их признак? – они обозначают действия предметов и отвечают на вопросы. Прочитаем правило стр. 68.

- Почему глагол так назвали. Есть предположения? (8 слайд)

- Для чего нужны глаголы в нашей речи? Порассуждайте. (9 слайд)

5. Физминктка. Сейчас мы отдохнём. Будьте внимательны. Если мы слышим существительные, то мы стоим, а если глаголы приседаем.

Бежать, бег, кричать, крик, играть, игра, цветёт, цветок.


6.Первичная проверка понимания.


Упр. 119 стр. 69. Прочитайте. Что нужно сделать? Доказать, что это глаголы. Как это сделать? Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.

Индивидуальная работа. Самостоятельно запишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделала? (сверкнула, зазеленела). Взаимопроверка.

7. Рефлексия (слайд 10)

Выпишите из предложений только глаголы.

Таракан живёт за печкой.

То – то тёплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Самопроверка по образцу. (слайд 11)

Живёт, учил, плывут, гребут.

Итог урока - Что такое глагол? (слайд 12)

Урок наш подходит к концу. Давайте оценим нашу работу.

Кто доволен своей работой на уроке - поднимите руки.

У кого ещё не всё получалось, были трудности - поднимите руки.

На следующих уроках мы продолжим работать с глаголами.

Д/З - стр. 69 упр. 118


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "глагол" (УМК Школа России 2 класс)

Автор: Зальвовская Ирина Григорьевна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Времена глагола" (УМК "Школа России) с использованием ИКТ технологий "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-umk-shkola-rossii-s-ispol-zovaniiem-ikt-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408873179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_russkomu_iazyku_2_klass_po_tiemie_glaghol_kak_cha"
    ["file_id"] => string(6) "448449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515415707"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка для 3 класса "Правописание частицы НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "237284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444282160"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Сборник заданий, способствующих развитию навыка смыслового чтения у учащихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_sposobstvuiushchikh_razvitiiu_navyka_smyslovogo_chteniia_u_uchas"
    ["file_id"] => string(6) "511575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558417966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства