kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном"»



Урок русского языка

Тема: «Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном»

Цели: обобщить знания учащихся об имени прилагательном, подчеркнуть роль имен прилагательных в нашей речи, формировать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость, формировать умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы, развивать творческое воображение учащихся, воспитание любви к родной природе.

Ход урока.

1.Организация учащихся к началу учебной деятельности

К нам пришли гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь

с ними.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Начинаем урок русского языка.

2. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня девизом нашего урока будет пословица:

« Старание и труд к знаниям ведут»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Учитель: тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

Я - часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет -
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
(О. Головко)



3.Цель урока

Учитель:  Какая часть речи может так себя охарактеризовать?

- Конечно, имя прилагательное. 

Сегодня мы с вами повторим и закрепим полученные знания об имени прилагательном.

4.Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.


20 марта

Классная работа

- Я сейчас вам загадаю загадку, мы будем писать первую букву в отгадке.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса-

Значит, к нам пришла…(весна)

Какую букву мы будем сегодня писать?

- Букву В.

Учитель: Какой первый звук в слове весна?
Дайте характеристику этому звуку.

Учитель: С яркими лучами солнца к нам приходит весна.

- Назовите признаки весны?

- и появляются первые цветы

Первым растением, который появляется после зимы является подснежник. А что мы знаем о подснежнике?

( сообщение Жени Фойняк о подснежнике)

- опишите цветок (листья зеленые)

- а какая часть речи помогает нам описывать предметы?

( прилагательное)


На доске у нас распустился волшебный подснежник «Имя прилагательное».

- Мы сегодня ответим на такие вопросы:

1.Что такое имя прилагательное?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.С какой частью речи согласуется?

5.Как изменяется?



Составьте, предложение о подснежнике, используя прилагательные.

( устно)



5.Индивидуальная работа учащихся

(деление слов на 2 группы: имена существительные, имена прилагательные).

Внимательно прочитайте на доске слова и разделите их на две группы: по частям речи (запись в тетрадь)


РУЧЕЙ ЗВОНКИЙ

СОЛНЦЕ ВЕСЕННЕЕ

СНЕГ ПОСЛЕДНИЙ

НЕБО ГОЛУБОЕ

- По какому признаку разделены слова на две группы? (Ответы детей: по принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные)

Соедини стрелкой существительное с подходящим по смыслу прилагательным.

Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное)

-Почему? (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак)

-Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное?

(Ответ: с именем существительным)

- проверьте по слайду

6. Наблюдение над словами именами прилагательными

Поэтическая пятиминутка

- Весна одна из самых красивых времен года. Весне посвящали свои произведения поэты, композиторы, художники.

Послушайте стихотворение Владимира Орлова и скажите, какие прилагательные встречаются в нем.

А музыкальным сопровождением к нему будет произведение Чайковского «Март»

- музыкальное сопровождение

В апреле

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок. ( весенний, слово синоним)

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

В. Орлов


-Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? (Ответы: имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает . . .

7. Работа с деформированным текстом

Вы назвали прилагательные, которые употребил, поет.

А сейчас вы выполните такое задание (работа в группах)

- раздаю задание

- прочитайте текст

Понравился ли вам текст? (Нет)- скучный

-Чего здесь не хватает?

- Придумайте имена прилагательные для нашего текста.

В предложениях пропущены прилагательные, вы должны вставить вместо точек нужные прилагательные, чтобы получился рассказ.

- прочитайте текст

Наступила весна. На небе засияло…… (весеннее) солнышко.  По небу плывут…. (легкие) облака. Весело бежит …(звонкий) ручей. На деревьях распустились …….(первые) листочки. Стоят …. (теплые) дни. Слышны …….(веселые) песни птиц.

- Какой вывод мы сможем сделать?

(С прилагательными текст становится красивее. Именно прилагательные нужны для красоты описания, точности описания).

8. Работа с сигнальными карточками

А как же определить род имени прилагательного?

 Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

( сигнальные карточки)

9.Игра «Подари предмету признак». Работа в тетрадях

-Как меняется жизнь зверей весной? У зверей начинается весенняя линька





За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. Листок с изображением данных предметов у каждой группы.

Пока учащиеся работают, звучит композиция «Шепот весны»

Звук включается по щелчку.

1 ряд – волк

2 ряд – медведь

3 ряд – заяц



10. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь проверим, насколько хорошо вы подружились с именем прилагательным.

Проведем тест.

1.Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет М) признак предмета В) действие предмета

2. Найди имя прилагательные:

А) кукуруза К) летает О) фиолетовый

3. Найти имя прилагательное во мн. числе:

А) синий Н) мягкая Л) длинные

4. Найди словосочетание, в котором прилаг. ср.рода:

Г) яркая звезда К) злой волк О) парное молоко

5. Найди лишнее слово:

У) серьезный М) добрая Д) песня

6.С какой частью речи связанно имя прилагательное:

С) с глаголом. Ц) с именем существительным.

7.Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос :

Р) какая ? Ж) какой ? Ы) какое ?

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

А молодцы, потому что прекрасно работали на уроке

Прочитайте девиз


11.Этап рефлексии


А теперь составим  синквейн (пятистишие) на тему: «Имя прилагательное»

-Прилагательные

-единственное и множественное

-Дополняют, украшают, уточняют

-Без них скучно!



Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Домашнее задание ( разноуровневые) - карточки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном"

Автор: Шпак Галина Викторовна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "разработка урока русского языка по теме" обобщение знаний об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapotiemieobobshchieniieznaniiobimieniprilaghatielnom"
    ["file_id"] => string(6) "256354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448119223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по русскому языку, прзентация"
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotkaurokaporusskomuiazykuprzientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "263481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449559386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства