kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обучению грамоте для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обучению грамоте для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обучению грамоте для 1 класса»

КГУ «_____________________________________ школа»

КСП по грамоте № 13

Раздел

Путешествие

Ф. И. О. педагога


Дата


Класс:1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рассказы о путешествии / Тексты бывают разные

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте;

1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение);

1.3.4.1* писать простые предложения, тексты (сообщение, поздравление, письмо) с помощью учителя

Цели урока

Составлять тексты-письма

Ход урока

Этапы урока/

время

Действия педагога

Действия учащихся

оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте!

Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.



https://infourok.ru/nachalo_uroka.psihologicheskiy_nastroy._privetstvie-161584.htm


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Учитель читает стихотворение «Кругосветное путешествие» (автор Ираида Реутова).

Смело рассекая волны океана,

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

С братом покоряем бурный океан,

Я пока что юнга, брат мой – капитан.

Колесо штурвала крепко держит он.

Может, это сказка, а быть может, сон?

Но я вижу небо, слышу плеск волны.

Вот бы нам причалить к берегам страны

Сказочной, волшебной, может быть, чуть-чуть.

Взяли мы бинокли, воду, компас в путь.

Смотрим мы в бинокли: в дымке голубой

Берег показался, домик наш родной.

Нас встречает мама, с нею – вся родня,

Это просто чудо для брата и меня!

Мы так долго плыли к берегам страны

Чуточку волшебной, как мечтали мы.

Все мечты сбываются – точно знаю я!

Мы приплыли к берегу, где наша вся семья.

Дети отвечают на вопрос учителя о том, какое место хотели бы посетить и почему.


https://ljubimyj-detskij.ru/stikhi/161-detyam-stikhi-o-puteshestviyakh.html


Работа над новой темой


(П) Учитель предлагает прочитать сообщение на открытке упр. 4 и догадаться, от кого это сообщение.

(И) Далее в упр. 5 просит рассказать об удивительных местах своего края. Сделать открытку, используя образец и инструкцию.

Учитель может дать инструкцию на слайде презентации.

Изучи инструкцию. Сделай открытку, используя образец.

1. Приготовь рабочее место. Вспомни правила безопасного обращения с инструментами.

2. Возьми лист картона, согни его пополам.

3. Оформи открытку, подпиши и подари её.

Работа с правилом. Письмо и сообщение – это тексты, которые посылают другому человеку.

Учитель может предложить написать или сочинить сообщение от других персонажей произведений.

Педагог читает текст Валентина Берестова на открытке, просит отгадать персонажей сказки.

Открытка

Отворяй, Лиса, калитку!

Получай, Лиса, открытку!

На открытке есть картинка:

Хвост морковки и дубинка.

А написано в открытке:

«Собирай свои пожитки

И убирайся вон из нашего леса!!!

С приветом, Заяц».

Ученики разгадывают персонаж, который любил путешествовать. (Колобок.)

Рассказывают, чем открытка отличается от письма, что можно написать на ней.

Дети делают вывод о том, что сообщение на открытке, как и инструкция, – это текст.



Динамическая пауза

(Д, И) Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки.

Выполняются движения в соответствии со словами физминутки.


https://dettext.com/fizminutki/kolobok/



Работа в прописи

(И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой.

2. Запись букв, слов сообщение, открытка. Прописывание предложения: Я отправил сообщение.

3. Деление слов на слоги, постановка ударения. Составление графической схемы предложения.

5. Составление звуковой схемы слова «открытка».

6. Написание сообщения любому человеку от своего имени.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Записывают слова, предложения.

Выполняют работу в рабочей тетради в соответствии с заданием.

Самооценива-ние в тетради «Дорожка успеха».

Учитель оценивает работу в тетради смайликами:

Рабочая тетрадь

Пальчиковая гимнастика

(Д, И)

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

Едет поезд (ребром ладони двигаем по коленям или по столу),

Колеса стучат (кулачки стучат по коленям или по столу).

В поезде много весёлых ребят (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол)

Сядем мы на самолёт

И отправимся в полёт (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены).

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне (ладони лодочкой, одна вверх, вторая, вниз возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)



https://www.youtube.com/watch?v=g_XersyrAk8


Работа c учебником

(Д) Показ презентации из истории возникновения открытки.

Справка для учителя.

Открытка – специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта.

Первые открытки. Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году – ее отправил своей бабушке сэр Генри Коул.

Согласно мнению французов, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

(К) Учитель просит продолжить предложения и составить небольшой рассказ о месте предполагаемого путешествия.





Ученики знакомятся с историей возникновения открытки.

Составляют рассказ о любом месте для путешествия.

Используя заготовки или листы бумаги, делают открытки, оформляют их.

Дети показывают свои работы. Рассказывают об интересных местах для путешествий.


https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-vozniknoveniya-otkritki-334643.html

Учебник, листы бумаги, фломастеры

Итог урока. Рефлексия

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я…

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…

Дети делают вывод, что тексты бывают разными, продолжая фразу: Сообщения, инструкции, письма, сообщение на открытке…









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по обучению грамоте для 1 класса

Автор: Сарсенова Асия Турбаевна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_gh_gh_bu"
    ["file_id"] => string(6) "359521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Поурочная разработка урока. Буква Ё,ё."
    ["seo_title"] => string(40) "pourochnaia_razrabotka_uroka_bukva_io_io"
    ["file_id"] => string(6) "401966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490039292"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка урока истории в 5 классе  ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)"Первобытные собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-istorii-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia-piervobytnyie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "119645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413476082"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства