kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по программе "Школа России", 2 класс Тема: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ФГОС  по программе "Школа России" для 2 классов по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100". Разработка в технологической катре с прописанными универсальными учебными действиями. К разработке прилагается презентация, с приложениями и музыкальным сопровожлениеим, Слайд -офтальмотренажёр для гимнастики глаз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«закрепление устных приёмов вычислений»

Урок математики во 2 классе «Б» Дата: 25.11 Учитель: Касимова Е.Н.

Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления устных приёмов вычислений изученных видов, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации школьников.

Задачи

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач, закрепить изученные приёмы вычислений с помощью знаково-символического моделирования;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем;

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: научатся: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные: умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные: научатся: -моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов;

-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- задания творческого и поискового характера.

Методы и формы обучения

Методы: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные ресурсы

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, индивидуальные карточки, значки для самооценки, оформление доски (бабочки, цветки, фея), условные обозначение самооценки, шифровка-алфавит, офтальмотренажёр








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

коррекция

ФУУД

слайды

I

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Настраиваются на урок. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Развитие внимания

Коммуникативное: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность



II

Актуализация

Гимнастика для глаз -Офтальмотренажёр


Выполняют гимнастику

снимает зрительное утомление

Регулятивные:принимают и сохраняют поставленную задачу

Слайд-офтальмо


-Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?

-Что можно подарить мамам?

-Нас приглашает фея Флора в лес за цветами,

Будет выполнять задания и получать цветочки с оценочным оттенком

Слушают, отвечают.

-День Матери

-Положительные отметки, букет цветов

Развитие памяти, воображения

Личностные:

-проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем

Слйд №2

№3

Устный счет


1.Назовите числа в порядке возрастания:10, 17,29,36, 43, 49, 54, 60, 76, 83, 89, 94, 100

2. Назвать десятки и единицы в числах: 12,19, 23, 30, 54

3.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 56, 98, 74;

4.Решите цепочки примеров:

24 30 39 79 72 22 30

54-30+6+9+40-7-50+8-6=24


Называют по порядку.

Представляют в виде суммы разрядных слагаемых.

Решают примеры



Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи

Личностные:

-проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные:

-добывать новые знания.

№4-№8


1.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность




Физкультминутка




Регулятивные:

оценивают собственную деятельность


№9, №10

III

Самоопределение к деятельности. Постановка темы, цели

48-2 35+2 24+6 80-7

48-20 35+20 40+50 70-43

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?


Учащиеся определяют тему и цели урока

Развитие мышления, памяти, речи

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные:

владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют

перерабатывание полученной информации;

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету


11, 12


Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел


Повторяют правило, объясняют


14,14

IV

Закрепление знаний и способ действий

1) Работа в парах

-Повторим правила работы в парах

45+5

57

27+40

27

60-3

67

84+6

50

80-53

90

72-30

42

-Решить и соединить стрелкой примеры с ответами



Проговаривают правила, работают в паре




Развитие мышления, памяти

Личностные:

проявлять внимание, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Познавательные:

добывать новые знания

15


2.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность



Физкультминутка



Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

№16

Работа по учебнику

1)Решение задачи у интердоски

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Было- 43ц.

Выросли- 20ц.

Стало- ?ц.

43+20=63 (ц.)-стало на полянке

Ответ: 63 цветка

2) №4 ,с.62

Запиши выражения и вычисли их значения

1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.

80- (53+7)=20

2)Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

90- (84-4)=10

Устно разбирают, объясняют, учащиеся записывают решение задачи.

Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету


Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и позитивных задач

Познавательные:

владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют

перерабатывание полученной информации; используют рисуночные и простые символические варианты математической записи; формируют умения на основе анализа объектов делать выводы.

.



№17


3.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор



Шифровка

-Подойдите к цветку, дотягиваясь сорвите цветки с примерами. Решите их, при помощи шифровок разгадайте название цветка

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

Г

Е

О

Р

Г

И

Н




Решают примеры, разгадывают слово

Развитие мышления, памяти, речи

Методика В.Ф.Базарного

№18


4.Самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор



Периметр треугольника

-Если соединить цветочные опушки гвоздик, ромашек и васильков, получится треугольник со сторонами 12м, 8м, 4м.

-Определите периметр треугольника.

Р=12+8+4=24м

Объясняют, находят периметр

Развитие мышления, памяти, речи

№19


5.Самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность


V

Итоги урока.

-Чему научил вас урок?

–Какое задание было для вас самым интересным?

– А какое самым трудным?

–Что помогло справиться с трудностями?


Отвечают на вопросы

Развитие мышления, памяти, речи

Познавательные:

ориентируются в системе знаний- отличают новое от уже известного

Регулятивные:

осознание того, что усвоено на уроке:

Личностные:

стремятся к приобретению новых знаний

№20

VI

Рефлексия

-Подарим наши собранные букеты, какие цвета у вас преобладают? Как вы оцените свою работу?


Составляют букет.

Оценивают свою работу

Развитие мышления, памяти, речи

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке

Личностные:

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

№21-22

VII

Домашнее

задание

Индивидуальные карточки


Слушают, записывают в дневник

Развитие внимания

Регулятивные:

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.


№ 23




















Просмотр содержимого документа
«приложени 1»





84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=



84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=



84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=



84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=









Просмотр содержимого документа
«приложение 2»






6 штук






























2 листа



















Просмотр содержимого презентации
«закрепление устных приёмов вычислений»

Тема:  Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. Касимова Е.Н., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г.Гай Оренбургская обл.

Тема:

Закрепление устного сложения и вычитания

в пределах 100 без перехода через десяток.

Касимова Е.Н.,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №4»

г.Гай Оренбургская обл.

День Матери

День Матери

Устный счет

Устный счет

Назовите числа в порядке возрастания 10 17 29 60 54 36 43 49 76 100 83 89 94

Назовите числа в порядке возрастания

10

17

29

60

54

36

43

49

76

100

83

89

94

Сколько десятков и отдельных единиц в числах? десятки 5 4 4 5 1 2 1 2 3 0 0 3 9 1 9 1 3 2 2 3 единицы

Сколько десятков и отдельных единиц в числах?

десятки

5

4

4

5

1

2

1

2

3

0

0

3

9

1

9

1

3

2

2

3

единицы

Определи состав числа. 56 98 74 50 90 70 6 На ответы на красных кружках подключены триггеры. 4 8 6

Определи состав числа.

56

98

74

50

90

70

6

На ответы на красных кружках подключены триггеры.

4

8

6

+8 - 6 30  22 24 54 - 50 72 - 30 24 - 7 +6 79 30 +40 + 9 39  6

+8

- 6

30

22

24

54

- 50

72

- 30

24

- 7

+6

79

30

+40

+ 9

39

6

Тема и цель урока 36+2 36-2 24+6 60-24 36+20 36-20 40+50 30-7  На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Тема и цель урока

36+2 36-2 24+6 60-24

36+20 36-20 40+50 30-7

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Задачи урока

Задачи урока

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач;
  • развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
  • продолжить воспитание культуры общения и сотрудничества при работе в паре
Заменяю Получаю Удобнее 48 - 2  = 40 +(8-2)= 40 + 6 = 46 40 + 8 35 + 20  = 30 + 5 + 20  = 50 + 5 = 55 30 + 5 80 - 7 = 70 +(10 -7) = 70 +3 = 73 70 + 10 70 – 40 -3 = 30 - 3 = 27 20+7 = 70 - 43 = 40  3 20 + 10

Заменяю

Получаю

Удобнее

48 - 2 =

40 +(8-2)=

40 + 6 =

46

40 + 8

35 + 20 =

30 + 5 + 20 =

50 + 5 =

55

30 + 5

80 - 7 =

70 +(10 -7) =

70 +3 =

73

70 + 10

70 40 -3 =

30 - 3 =

27

20+7 =

70 - 43 =

40 3

20 + 10

Вспомним алгоритм  Единицы складываем с единицами  Десятки складываем с десятками Единицы вычитаем из единиц  Десятки вычитаем из десятков Единицы вычитаем их 10

Вспомним алгоритм

  • Единицы складываем с единицами
  • Десятки складываем с десятками
  • Единицы вычитаем из единиц
  • Десятки вычитаем из десятков
  • Единицы вычитаем их 10

Работа в парах 84+6 45+5 80-53 60-3 72-30 50 67 27+40 27 90 57 42

Работа в парах

84+6

45+5

80-53

60-3

72-30

50

67

27+40

27

90

57

42

Физминутка

Физминутка

Работа по учебнику Задача №3 (2), с.62- 1 ученик выполняет на интердоске  В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет- 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? 1сп. 12-5-2=5(с.)-осталось молока 2сп. 12- (5+2)=5(с.)-осталось молока Ответ: 5 стаканов № 4 -Записать выражения и вычислить. (2 ученика выполняют на интердоске) 80-(53+7)=20 90-(84-4)=10

Работа по учебнику

Задача №3 (2), с.62- 1 ученик выполняет на интердоске

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет- 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1сп. 12-5-2=5(с.)-осталось молока

2сп. 12- (5+2)=5(с.)-осталось молока

Ответ: 5 стаканов

№ 4 -Записать выражения и вычислить.

(2 ученика выполняют на интердоске)

80-(53+7)=20 90-(84-4)=10

Примеры на цветах  (по методике В.Ф.Базарного)  -Какой цветок я подарю маме?  (расшифровать)  84-80=4 Г  56-50=6 Е  20-4=16 О  10+8=18 Р  34-30=4 Г  40-30=10 И  10+5=15 Н  

Примеры на цветах (по методике В.Ф.Базарного) -Какой цветок я подарю маме? (расшифровать)

84-80=4 Г

56-50=6 Е

20-4=16 О

10+8=18 Р

34-30=4 Г

40-30=10 И

10+5=15 Н

 

Р-? 8м  4м 12 м Р = 12 + 8 +4=24м

Р-?

12 м

Р = 12 + 8 +4=24м

Итог урока -Чему научил вас урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – А какое самым трудным? – Что помогло справиться с трудностями?

Итог урока

-Чему научил вас урок?

Какое задание было для вас самым интересным?

А какое самым трудным?

Что помогло справиться с трудностями?

Рефлексия:  Я научился …  Я научился …   Я узнал о …  Я узнал о …   Я смогу …  Я смогу …

Рефлексия:

  • Я научился …
  • Я научился …

  • Я узнал о …
  • Я узнал о …

  • Я смогу …
  • Я смогу …

  • Мне пригодится …
  • Мне пригодится …
Домашнее задание На карточках

Домашнее задание

На карточках

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Касимова Елизавета Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства