kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по программе "Школа России", 2 класс Тема: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ФГОС  по программе "Школа России" для 2 классов по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100". Разработка в технологической катре с прописанными универсальными учебными действиями. К разработке прилагается презентация, с приложениями и музыкальным сопровожлениеим, Слайд -офтальмотренажёр для гимнастики глаз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«закрепление устных приёмов вычислений»

Урок математики во 2 классе «Б» Дата: 25.11 Учитель: Касимова Е.Н.

Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления устных приёмов вычислений изученных видов, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации школьников.

Задачи

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач, закрепить изученные приёмы вычислений с помощью знаково-символического моделирования;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем;

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: научатся: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные: умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные: научатся: -моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов;

-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- задания творческого и поискового характера.

Методы и формы обучения

Методы: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные ресурсы

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, индивидуальные карточки, значки для самооценки, оформление доски (бабочки, цветки, фея), условные обозначение самооценки, шифровка-алфавит, офтальмотренажёр








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

коррекция

ФУУД

слайды

I

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Настраиваются на урок. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Развитие внимания

Коммуникативное: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность



II

Актуализация

Гимнастика для глаз -Офтальмотренажёр


Выполняют гимнастику

снимает зрительное утомление

Регулятивные:принимают и сохраняют поставленную задачу

Слайд-офтальмо


-Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?

-Что можно подарить мамам?

-Нас приглашает фея Флора в лес за цветами,

Будет выполнять задания и получать цветочки с оценочным оттенком

Слушают, отвечают.

-День Матери

-Положительные отметки, букет цветов

Развитие памяти, воображения

Личностные:

-проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем

Слйд №2

№3

Устный счет


1.Назовите числа в порядке возрастания:10, 17,29,36, 43, 49, 54, 60, 76, 83, 89, 94, 100

2. Назвать десятки и единицы в числах: 12,19, 23, 30, 54

3.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 56, 98, 74;

4.Решите цепочки примеров:

24 30 39 79 72 22 30

54-30+6+9+40-7-50+8-6=24


Называют по порядку.

Представляют в виде суммы разрядных слагаемых.

Решают примеры



Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи

Личностные:

-проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные:

-добывать новые знания.

№4-№8


1.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность




Физкультминутка




Регулятивные:

оценивают собственную деятельность


№9, №10

III

Самоопределение к деятельности. Постановка темы, цели

48-2 35+2 24+6 80-7

48-20 35+20 40+50 70-43

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?


Учащиеся определяют тему и цели урока

Развитие мышления, памяти, речи

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные:

владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют

перерабатывание полученной информации;

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету


11, 12


Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел


Повторяют правило, объясняют


14,14

IV

Закрепление знаний и способ действий

1) Работа в парах

-Повторим правила работы в парах

45+5

57

27+40

27

60-3

67

84+6

50

80-53

90

72-30

42

-Решить и соединить стрелкой примеры с ответами



Проговаривают правила, работают в паре




Развитие мышления, памяти

Личностные:

проявлять внимание, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Познавательные:

добывать новые знания

15


2.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность



Физкультминутка



Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

№16

Работа по учебнику

1)Решение задачи у интердоски

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Было- 43ц.

Выросли- 20ц.

Стало- ?ц.

43+20=63 (ц.)-стало на полянке

Ответ: 63 цветка

2) №4 ,с.62

Запиши выражения и вычисли их значения

1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.

80- (53+7)=20

2)Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

90- (84-4)=10

Устно разбирают, объясняют, учащиеся записывают решение задачи.

Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету


Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и позитивных задач

Познавательные:

владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют

перерабатывание полученной информации; используют рисуночные и простые символические варианты математической записи; формируют умения на основе анализа объектов делать выводы.

.



№17


3.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор



Шифровка

-Подойдите к цветку, дотягиваясь сорвите цветки с примерами. Решите их, при помощи шифровок разгадайте название цветка

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

Г

Е

О

Р

Г

И

Н




Решают примеры, разгадывают слово

Развитие мышления, памяти, речи

Методика В.Ф.Базарного

№18


4.Самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор



Периметр треугольника

-Если соединить цветочные опушки гвоздик, ромашек и васильков, получится треугольник со сторонами 12м, 8м, 4м.

-Определите периметр треугольника.

Р=12+8+4=24м

Объясняют, находят периметр

Развитие мышления, памяти, речи

№19


5.Самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность


V

Итоги урока.

-Чему научил вас урок?

–Какое задание было для вас самым интересным?

– А какое самым трудным?

–Что помогло справиться с трудностями?


Отвечают на вопросы

Развитие мышления, памяти, речи

Познавательные:

ориентируются в системе знаний- отличают новое от уже известного

Регулятивные:

осознание того, что усвоено на уроке:

Личностные:

стремятся к приобретению новых знаний

№20

VI

Рефлексия

-Подарим наши собранные букеты, какие цвета у вас преобладают? Как вы оцените свою работу?


Составляют букет.

Оценивают свою работу

Развитие мышления, памяти, речи

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке

Личностные:

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

№21-22

VII

Домашнее

задание

Индивидуальные карточки


Слушают, записывают в дневник

Развитие внимания

Регулятивные:

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.


№ 23




















Просмотр содержимого документа
«приложени 1»





84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=



84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=



84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18

4

10

15

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=



84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=


84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=









Просмотр содержимого документа
«приложение 2»






6 штук






























2 листа



















Просмотр содержимого презентации
«закрепление устных приёмов вычислений»

Тема:  Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. Касимова Е.Н., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г.Гай Оренбургская обл.

Тема:

Закрепление устного сложения и вычитания

в пределах 100 без перехода через десяток.

Касимова Е.Н.,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №4»

г.Гай Оренбургская обл.

День Матери

День Матери

Устный счет

Устный счет

Назовите числа в порядке возрастания 10 17 29 60 54 36 43 49 76 100 83 89 94

Назовите числа в порядке возрастания

10

17

29

60

54

36

43

49

76

100

83

89

94

Сколько десятков и отдельных единиц в числах? десятки 5 4 4 5 1 2 1 2 3 0 0 3 9 1 9 1 3 2 2 3 единицы

Сколько десятков и отдельных единиц в числах?

десятки

5

4

4

5

1

2

1

2

3

0

0

3

9

1

9

1

3

2

2

3

единицы

Определи состав числа. 56 98 74 50 90 70 6 На ответы на красных кружках подключены триггеры. 4 8 6

Определи состав числа.

56

98

74

50

90

70

6

На ответы на красных кружках подключены триггеры.

4

8

6

+8 - 6 30  22 24 54 - 50 72 - 30 24 - 7 +6 79 30 +40 + 9 39  6

+8

- 6

30

22

24

54

- 50

72

- 30

24

- 7

+6

79

30

+40

+ 9

39

6

Тема и цель урока 36+2 36-2 24+6 60-24 36+20 36-20 40+50 30-7  На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Тема и цель урока

36+2 36-2 24+6 60-24

36+20 36-20 40+50 30-7

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Задачи урока

Задачи урока

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач;
  • развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
  • продолжить воспитание культуры общения и сотрудничества при работе в паре
Заменяю Получаю Удобнее 48 - 2  = 40 +(8-2)= 40 + 6 = 46 40 + 8 35 + 20  = 30 + 5 + 20  = 50 + 5 = 55 30 + 5 80 - 7 = 70 +(10 -7) = 70 +3 = 73 70 + 10 70 – 40 -3 = 30 - 3 = 27 20+7 = 70 - 43 = 40  3 20 + 10

Заменяю

Получаю

Удобнее

48 - 2 =

40 +(8-2)=

40 + 6 =

46

40 + 8

35 + 20 =

30 + 5 + 20 =

50 + 5 =

55

30 + 5

80 - 7 =

70 +(10 -7) =

70 +3 =

73

70 + 10

70 40 -3 =

30 - 3 =

27

20+7 =

70 - 43 =

40 3

20 + 10

Вспомним алгоритм  Единицы складываем с единицами  Десятки складываем с десятками Единицы вычитаем из единиц  Десятки вычитаем из десятков Единицы вычитаем их 10

Вспомним алгоритм

  • Единицы складываем с единицами
  • Десятки складываем с десятками
  • Единицы вычитаем из единиц
  • Десятки вычитаем из десятков
  • Единицы вычитаем их 10

Работа в парах 84+6 45+5 80-53 60-3 72-30 50 67 27+40 27 90 57 42

Работа в парах

84+6

45+5

80-53

60-3

72-30

50

67

27+40

27

90

57

42

Физминутка

Физминутка

Работа по учебнику Задача №3 (2), с.62- 1 ученик выполняет на интердоске  В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет- 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? 1сп. 12-5-2=5(с.)-осталось молока 2сп. 12- (5+2)=5(с.)-осталось молока Ответ: 5 стаканов № 4 -Записать выражения и вычислить. (2 ученика выполняют на интердоске) 80-(53+7)=20 90-(84-4)=10

Работа по учебнику

Задача №3 (2), с.62- 1 ученик выполняет на интердоске

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет- 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1сп. 12-5-2=5(с.)-осталось молока

2сп. 12- (5+2)=5(с.)-осталось молока

Ответ: 5 стаканов

№ 4 -Записать выражения и вычислить.

(2 ученика выполняют на интердоске)

80-(53+7)=20 90-(84-4)=10

Примеры на цветах  (по методике В.Ф.Базарного)  -Какой цветок я подарю маме?  (расшифровать)  84-80=4 Г  56-50=6 Е  20-4=16 О  10+8=18 Р  34-30=4 Г  40-30=10 И  10+5=15 Н  

Примеры на цветах (по методике В.Ф.Базарного) -Какой цветок я подарю маме? (расшифровать)

84-80=4 Г

56-50=6 Е

20-4=16 О

10+8=18 Р

34-30=4 Г

40-30=10 И

10+5=15 Н

 

Р-? 8м  4м 12 м Р = 12 + 8 +4=24м

Р-?

12 м

Р = 12 + 8 +4=24м

Итог урока -Чему научил вас урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – А какое самым трудным? – Что помогло справиться с трудностями?

Итог урока

-Чему научил вас урок?

Какое задание было для вас самым интересным?

А какое самым трудным?

Что помогло справиться с трудностями?

Рефлексия:  Я научился …  Я научился …   Я узнал о …  Я узнал о …   Я смогу …  Я смогу …

Рефлексия:

  • Я научился …
  • Я научился …

  • Я узнал о …
  • Я узнал о …

  • Я смогу …
  • Я смогу …

  • Мне пригодится …
  • Мне пригодится …
Домашнее задание На карточках

Домашнее задание

На карточках

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Касимова Елизавета Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства