kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Умножение на 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по программе "Школа России" 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Умножение на 9"»

 Математика 2022-2023 уч. г 2 г класс 18.01.23 г Шубина Н.А.

Тема: Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9.

Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.

Задачи урока: 

 Образовательные

  • познакомить с табличными случаями умножения на 9;

  • составить таблицу умножения на 9; 

  • вспомнить порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Развивающие:  

  • развивать аналитическое и логическое мышление; 

  • развивать внимание при решении учебных заданий; 

    • развивать вычислительные навыки путём решения учебных заданий.

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность и внимательность; 

  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.

Формируемые УУД:

личностные УУД

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.


Ход урока

Этап 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающегося 

Планируемые результаты 

(П,М,Л) 

Самоопределение к деятельности 

1. Приветствует учащихся; 

2. Проверяет готовность учащихся к уроку; 

- Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. 

- Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про орфограммы. 

1. Приветствуют учителя; 

2. Показывают готовность к уроку

М: личностное включение в учебную деятельность (Р) 

Актуализация знаний и мотивация 

1. Учитель организует письменный счет с целью актуализации знаний. 

2. Ставит проблемную ситуацию. 

- Ребята, чтобы настроиться на урок давайте решим несколько заданий. Это будут задачки в стихах. Картинки на экране будут вам помогать.

1) Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им.

2) У речки гуляли 4 утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят?


3) Восемь жёлтеньких цыплят,

восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, все игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюше,

сосчитайте все игрушки.


4) Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?


- Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим (2 х 9, 3 х 9. 4 х 9, 5 х 9, 6 х 9, 7 х 9, 8 х 9 …)

- Правильно. Для вас это новый случай умножения?

1. Выполняют задания. 

2. Участвуют в диалоге. 

 







- 2х4=8




- 24:4=6








- 8х4=32






- 27:3=9







- 9 х 9

- Да, новый.

П: знать смысл действия деления и умножения, вычитания 

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса 

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  

Постановка учебной задачи 

1. Учитель определяет тему урока. 

2. Учитель помогает сформулировать цель урока. 

- Тема нашего урока «Умножение числа 9 и на 9.»


-Зная тему урока, поставьте перед собою цель


1. Определяют тему урока. 

2. Формулируют цель урока

- Таблица умножения и деления на 9.

- Составить таблицу умножения с числом 9 и выучить её.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); 

«Открытие» нового знания 

1. Учитель помогает научиться выполнять действие деления, когда в частном получаются нули. 

- Перед вами таблица умножения на девять.

- Запишите выражения в тетрадь.

- Почему выделено выражение 9 ∙ 9? Что можно сказать про остальные выражения?


9 ∙ 1 1 ∙ 9

9 ∙ 2 2 ∙ 9

9 ∙ 3 3 ∙ 9

9 ∙ 4 4 ∙ 9

9 ∙ 5 5 ∙ 9

9 ∙ 6 6 ∙ 9

9 ∙ 7 7 ∙ 9

9 ∙ 8 8 ∙ 9

9 ∙ 9

– Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений?

– Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений.

– Чтобы найти это значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.

– Как же получить последний результат?

- Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, чему будет равно произведение 9 х 9?

– Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие вы уже знаете.

- Таблица умножения числа 9 очень интересная. Давайте внимательнее рассмотрим результаты умножения. Вы заметили что-то необычное?

- Также, количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц увеличивается на 1.

- Еще один интересный момент. Если в первых четырёх ответах цифры поменять местами, то получим четыре других ответа таблицы.

- Если кто-то еще не запомнил результаты таблицы умножения числа 9, то ее можно выучить на даже пальцах. Попробуем?

–Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец один за другим означает соответствующее число: первый слева - 1, второй за ним - 2, третий - 3, четвертый - 4, и так до десятого, который означает 10.

–Теперь, если нужно умножить 9 на каждое из первых десяти чисел, надо загнуть палец, обозначающий второй множитель. Тогда пальцы, слева от загнутого, дадут в сумме число десятков, а пальцы справа покажут число единиц.

- Давайте попробуем. 9 ∙ 2.

– Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 2. Слева от загнутого пальца - 1 палец, справа - 8, значит, результат умножения равен 18.

- 9 ∙ 3

–Загибаем палец, обозначающий второй множитель, то есть 3. Слева - 2 пальца, справа - 7, выходит результат умножения равен 27 и т.д.

1. Выполняют упражнения. 



- Остальные выражения уже изучили.












- От перестановки множителей произведение не изменяется.

- 9, 18, 27, 36 ,45, 54, 63, 72, 81.


- Каждое следующее число увеличивается на 9


- Прибавить 9.


-Произведение чисел 9 на 9 равно 81.











- Сумма цифр произведения числа 9 тоже равна 9 - (1+8), (2+7).













М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); 

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

П: знать случаи табличного умножения

Динамическая пауза 

Учитель организует динамическую паузу. 


Выполняют упражнения. 

М:умение соотносить свои действия с действиями студента 

Первичное закрепление во внешней речи 

1. Учитель организует работу с учебником. 

2. учитель организует работу в парах. 

- Опираясь на таблицу умножения и деления, решим первые два столбика устно.

9 ∙8 64:8

8∙ 8 56:8

7 ∙ 7 72:8

- Перейдем к решению задачи. Прочитайте задачу.


Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик -18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. - Объясни, что означают выражения: 27:9. 18:9. 27+18. (27+18):9

- Что узнаем выражением 27:9?

- Что узнаем выражением 18:9?


- Что узнаем выражением 27+18?


-Что узнаем выражением (27+9):9?

- Все верно. Давайте найдем значения этих выражений.

- Каково значение первого, второго, третьего и четвертого выражений?


1. Работают с учебником. 

2. Работают в парах. 












- Количество клеток, в которые положила морковки девочка

- Количество клеток, в которые положил морковки мальчик.

- Сколько всего морковок у мальчика и у девочки

- Количество клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик.

- 3 клетки, 2 клетки, 45 морковок, в 5 клеток.

П: уметь работать с открытым правилом; 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой 

1.Проводит самостоятельную работу. 

2. Организует взаимопроверку учащихся.  

- Сейчас, вам нужно будет самостоятельно решить выражения.

(36 − 28) • 5 = 8 • 5 = 40
4 • (23 − 16) = 4 • 7 = 28
(32 − 27) • 6 = 5 • 6 = 30
5 • (64 − 60) = 5 • 4 = 20

- Напомните порядок выполнения действий.

Если в выражении есть скобки, сначала решаем действия в скобках.


-Обменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте работу с ответами.

1. Выполняют самостоятельную работу. 

2. Выполняют взаимопроверку. 














М: уметь проводить самоанализ; 

П: уметь решать выражения со скобками 

 

Включение в систему знаний, повторение 

1. Учитель организует групповую работу.

- Прочитайте задачу.

 Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом 7 м. Сколько метров провода осталось?




-О чем в ней говорится?

-Какое действие с ним выполняли?

- Что нужно узнать в задаче?

-Кто хочет выйти к доске и сделать схематический чертеж к задаче?


-Что делали в первом случае?


-Что делали во втором случае?

- Ребята, какими способами можно решить задачу?

Первый способ: 50 - 8 - 7 = 35 (м).

Второй способ: 50 - (8 + 7) = 35 (м).

Ответ: осталось 35 м провода.

-Теперь запишите решение задачи у себя в тетради.

-Давайте проверим, какие ответы получились.

Молодцы!

1. Решают задачу. 





- О проводе длиной 50 м

- Отрезали 8м, потом 7

- Сколько метров провода осталось.
















- Отрезали по очереди 8м, затем 7м.

- Отрезали вместе 8м и 7м.

П: знать компоненты задачи, уметь переводить тонны в центнеры 

М: контроль, коррекция, оценка (Р) 

Рефлексия деятельности 

1. Подводит итог урока; 

2. Проводит работу по самооценке; 

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока? 

- Какая была цель урока? 

 


- Мы достигли цели?  

- Какие необычные свойства таблицы умножения на 9 вы запомнили?

 


- Таблица умножения и деления на 9.

- Научиться составлять таблицу умножения с числом 9 и применять её.

- Да.

Ответы детей.


М: рефлексия способов и условий действия (П); 

П: знать таблицу умножения на 9 

Л: самооценка 

Домашнее задание

Выучить таблицу умножения на 9. Повторить таблицу умножения на 2,3,4,5,6,7,8. С. 106 № 8, с. 107 № 10.

Дети записывают задания в дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по математике "Умножение на 9"

Автор: Шубина Наталья Александровна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики "Умножение и деление рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_i_dielieniie_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "387497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486145461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_summy_na_ch"
    ["file_id"] => string(6) "426186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_matematiki_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "628598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680063922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства