kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему "Точки и линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики на тему "Точки и линии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему "Точки и линии"»

Предмет: математика

Тема: Точки и линии.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с понятием точка и линия.

Задачи:

-знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества;

- создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации.

Планируемые результаты:

Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Предметные: знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

Ресурсы: Дорофеев Г.В. учебник «Метематика» 1 часть, рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

  2. Актуализация знаний.

-Что такое множество? Как называется каждый предмет из группы?

-Как мы можем назвать множество? Какие части выделить?

-Какое множество по количеству меньше? Какие равны?

  1. Открытие нового знания.

-Если возьмём карандаш и прикоснёмся им к бумаге, остаётся след.  Что это?

-Правильно. Это точка. Мы будем сегодня говорить о точках и линиях.

-Значит, как называется тема нашего урока?  

-Подсчитай точки. А из точек состоят линии.

-Линии бывают разные. Кривые и прямые. Прямую линию чертят специальным инструментом- линейкой.

-Для этого берут карандаш и линейку. Прижимают линейку к бумаге. Проведут карандашом линию. Это прямая.

Работа с учебником(стр.38)

-Найди на рисунке прямые линии. Найди кривые линии.

-Множество точек на рисунке раздели на части по цвету. Сколько получилось частей?

-Какую фигуру напоминает тебе множество красных точек?

-Множество зелёных? Множество синих? Сколько элементов в множестве оранжевых точек?

-Переходим к следующему заданию. Восстанови на рисунках равные множества по их частям, если в каждом было по три элемента.

-Где на рисунках элементов больше: в множестве ромашек или в множестве пчел? На сколько больше?

-Где больше: в множестве кругов или в множестве квадратов? На сколько больше?

Физкультминутка.

№1.Открыли тетради и работаем в тетрадях

Сколько линий ты видишь на рисунке? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий?

А теперь отметим это точками, как показано в образце.

Взяли красный карандаш и обведите прямые линии красным карандашом.

№2. Дорисуйте веревки на каждом рисунке.

Назовите линии, которые получились?

№3. Посмотрите, ребята, на данные множества. Сколько множеств вы видите?

Назовите элементы первого множества. Среди данных множеств есть множество равное первому множеству? Назовите элементы второго множества.

Среди данных множеств есть множество, равное этому множеству? Обведите линии, их выделяющие, одним цветом.

№4. Выдели на рисунке множества по указанным меткам. Какую метку забыл нарисовать художник? Добавь её и обведи красной линией соответствующее множество.

№5. Нарисуй справа такую же мышку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону.

-А теперь, внимание на экран.

Слайд 1. Посмотрите на рисунок. По реке проходит прямая линия. Кто оказался справа от прямой, а кто слева?

Слайд 2. Тропинка похожа на кривую линию. Кто справа от кривой, а кто слева?

Слайд 3. Изображение прямой можно продолжать в обе стороны бесконечно? Прямая линия не имеет ни начала, ни конца.

  1. Рефлексия. -Что вы нового узнали сегодня на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? Самооценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему "Точки и линии"

Автор: Галяутдинова Залия Айратовна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_tochka_kriva"
    ["file_id"] => string(6) "426189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики "Функция и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-funktsiia-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403547050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства