Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.
Актуализация знаний.
-Что такое множество? Как называется каждый предмет из группы?
-Как мы можем назвать множество? Какие части выделить?
-Какое множество по количеству меньше? Какие равны?
Открытие нового знания.
-Если возьмём карандаш и прикоснёмся им к бумаге, остаётся след. Что это?
-Правильно. Это точка. Мы будем сегодня говорить о точках и линиях.
-Значит, как называется тема нашего урока?
-Подсчитай точки. А из точек состоят линии.
-Линии бывают разные. Кривые и прямые. Прямую линию чертят специальным инструментом- линейкой.
-Для этого берут карандаш и линейку. Прижимают линейку к бумаге. Проведут карандашом линию. Это прямая.
Работа с учебником(стр.38)
-Найди на рисунке прямые линии. Найди кривые линии.
-Множество точек на рисунке раздели на части по цвету. Сколько получилось частей?
-Какую фигуру напоминает тебе множество красных точек?
-Множество зелёных? Множество синих? Сколько элементов в множестве оранжевых точек?
-Переходим к следующему заданию. Восстанови на рисунках равные множества по их частям, если в каждом было по три элемента.
-Где на рисунках элементов больше: в множестве ромашек или в множестве пчел? На сколько больше?
-Где больше: в множестве кругов или в множестве квадратов? На сколько больше?
Физкультминутка.
№1.Открыли тетради и работаем в тетрадях
Сколько линий ты видишь на рисунке? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий?
А теперь отметим это точками, как показано в образце.
Взяли красный карандаш и обведите прямые линии красным карандашом.
№2. Дорисуйте веревки на каждом рисунке.
Назовите линии, которые получились?
№3. Посмотрите, ребята, на данные множества. Сколько множеств вы видите?
Назовите элементы первого множества. Среди данных множеств есть множество равное первому множеству? Назовите элементы второго множества.
Среди данных множеств есть множество, равное этому множеству? Обведите линии, их выделяющие, одним цветом.
№4. Выдели на рисунке множества по указанным меткам. Какую метку забыл нарисовать художник? Добавь её и обведи красной линией соответствующее множество.
№5. Нарисуй справа такую же мышку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону.
-А теперь, внимание на экран.
Слайд 1. Посмотрите на рисунок. По реке проходит прямая линия. Кто оказался справа от прямой, а кто слева?
Слайд 2. Тропинка похожа на кривую линию. Кто справа от кривой, а кто слева?
Слайд 3. Изображение прямой можно продолжать в обе стороны бесконечно? Прямая линия не имеет ни начала, ни конца.
Рефлексия. -Что вы нового узнали сегодня на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? Самооценивание.