kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения»

Тема: «Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».с.187

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование: карточки - помощницы к загадкам, репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».

Ход урока.

I.Организация класса к началу урока.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

ІІ.Основная часть

1.Проверка домашнего задания(фронтальный опрос)

2.Актуализация знаний.

-работа со шмуцтитулом;

-чтение учителем вступительной статьи к разделу, дети следят по тексту.

- Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?

-Чем стихотворения отличаются от прозы?

-Прочитайте загадки. Среди них найдите стихотворные.

-Какая загадка не является стихотворением? Почему?

-Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?





3. Постановка цели урока.

-Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».

-Какое впечатление она на вас произвела?

-Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

-Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?

-Какие вопросы у вас возникли?

-Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.

4. Изучение нового материала.

1)Работа над стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»

-Чтение стихотворения И.А.Бунина учителем.

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Какой день, какую погоду вы себе представили?

-Можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором стихотворения, радостное, ликующее, торжествующее?

-Подберите слова-определения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта.

- словарная работа

-Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.

-подготовка к чтению

-Какие слова вы бы выделили голосом при чтении? Почему?

-Потренируйтесь в чтении и произношении трудных слов:

Ярким пурпуром (ударение на 1 слоге)

Пред закатом (не перед!)

-выразительное чтение 2-3 учениками.

Физкультминутка «Зимние развлечения»

2) Работа над стихотворением К.Бальмонта

-Выразительное чтение учителем стихотворения К.Бальмонта.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-проверка первичного восприятия учащихся:

-Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите.

-самостоятельное чтение учащимися стихотворения К.Бальмонта;

-работа над содержанием стихотворения, средствами выразительности речи:

-Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте.

-Почему поэт сравнивает снежинку со звездой?

-Как поэт называет небо? Почему?

-Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем.

-Выразительное чтение стихотворения 2 детьми.

-Упражнения для глаз «Художники»

5.Закрепление изученного материала.

-Работа над стихотворением Я.Акима «Первый снег»

1)подготовительная работа перед чтением, словарная работа;

- Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами.

Кру – жит – ся – кружится

Рас – сте – лить – расстелить

При – кор - нул – прикорнул

Са – лаз – ки – салазки

- Объясните значение двух последних слов.

2)самостоятельное чтение стихотворения Я.Акима

- Прочитайте стихотворение Я.Л.Акима. Какое настроение передаёт автор стихотворения?

3)работа по содержанию, с выразительными средствами речи:

-Какой день вы представили себе, читая это стихотворение?

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

4)«Конкурс чтецов», выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками.

5)Ответы на вопросы №1,2,3 на с. 193 учебника.

ІII. Итог урока.

-Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге.

-Какое же из них больше подходит для описания картины Пластова ? Докажите свою точку зрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока литературного чтения

Автор: Карпенко Инна Анатольевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991130"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева  Хорошее""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniiavosieievakhoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "305585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457964067"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока литературного чтения Шарль Перро " Подарки феи""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_sharl_pierro_podarki_fiei"
    ["file_id"] => string(6) "350016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476725814"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "487105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542908475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства