kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку по теме "Глагол как часть речи" для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Глагол как часть речи"»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа:

Дата: «____»____________2018__г.

ФИО учителя: Захарова С.М.

Класс: 2 «__В__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Загадка – разминка для ума.

Тема урока:

Глагол как часть речи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о глаголах.

Узнать о начальной форме глагола.

Большинство учащихся смогут:

Называть глаголы по картинке.

Составлять предложения с глаголами по рисункам.

Рассказать о глаголе по началу фразы.

Отгадывать загадки.

Составлять текст из деформированных предложений

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы.

Некоторые учащиеся смогут:

Принять участие в конкурсе книжек-малышек.

Сделать книжку с загадками.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Глагол, действие предмета, начальная форма, вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, загадка,

пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие загадки вы знаете?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, имя

прилагательное, род имени прилагательного, единственное и

множественное число прилагательных, сочинение, изложение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем урок скорей.


3-6 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Игра: «Горячий стул». (Дети задают вопросы)

-Какой раздел мы изучаем?

-Что такое сущест.?прилаг.?

-На какие вопросы отвечают?

-Приведите примеры сущ,прилаг.

Игра: «Лишнее слово» (На доске)

.Зеленый,умный,думать,сильный.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

-Докажите.(обозначает действие предмета)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. (ГЛАГОЛ)

.(Что вы знаете о глаголе)


Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

6-16 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

1.(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.(стр.учеб.69) (стр. тетради 26)

Загадал – ума дал, отгадал – ума взял!

Обсуждение. Почему так говорят?

(Подчеркните слова-глаголы двумя линиями)

-Почему эти слова вы подчеркнули? (ВЗАИМОПРОВЕРКА)(+,-)

2.(К, И) Работа с правилом. Стр. 69.


17-18 мин

(Д, К) Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

(Какие глаголы услышали?)




19-26 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

3.-Что относится к жанрам устного народного творчества?

(Пословицы, поговорки, загадки……)

(П) Отгадай загадку (стр.70)

Год за годом

Мысль народа

В ней копилась,

С рифмой родилась,

И детям, и взрослым

Пригодилась! (загадка)

Ученики отгадывают загадку (это слово «загадка»); находят и подчеркивают слова, которые обозначают действие самостоят.,

работая в паре, определяют, на какие вопросы они отвечают.

(светофор)

4.(К, И) «Хочу знать больше!» стр.70.

5.(Г) Исследовательская работа.(работа в группах, повторить правила работы в группах)

- Составь из слов загадки

- Из рассыпанных слов ученики составляют загадки в группах;

выделяют глаголы двумя линиями.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)


В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)


(выходят к доске спикеры)


Учебник

Индивидуальные

карточки


27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза (музык. пауза)


29-35 мин

6.Работа с карточками.

(И) Работа с глаголы (разноуровневые задания)

1.СИНЯЯ(подчеркнуть глаголы, отгадать загадку)

На дворе сидит,

Дом сторожит,

Чужих не пускает,

Громко лает.(собака)

2.ЗЕЛЕНАЯ(вставить глаголы, отгадать загадку)


На дворе ……., СИДИТ

Дом …………. . СТОРОЖИТ

Чужих ………... НЕ ПУСКАЕТ

Громко ………...(собака) ЛАЕТ (САМОПРОВЕРКА)

3.КРАСНАЯ(вставить глаголы, пропущенные орфограммы)

На дв . ре ……., С . ДИТ

Дом …………. . СТОРОЖИТ

Чуж . х ………... НЕ ПУСКАЕТ

Громко ………...(собака) ЛАЕТ

(САМОПРОВЕРКА ,ответы на доске.)

7.РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ

«Укажи,что обозначают эти слова»

8.РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ : «Что я знаю и умею»(1 и 2 задание)



Учебник

Учебник,

рабочая

тетрадь

Бумага,

клей,

ножницы,

цветные

маркеры,

картинки,

детские

энциклопедии и

журналы

Конец урока

36-37 мин


(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)


38-40

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Солнышко»

ЖЕЛЫЕ ЛУЧИ- мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации.

СИНИЕ ЛУЧИ - занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


Учитель проводит рефлексию эмоционального состояния

(можно использовать на любом этапе урока). Педагог

предлагает детям выбрать лучик, который соответствует их настроению.

Солнышко, лучи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока "Глагол как часть речи"

Автор: Захарова Светлана Михайловна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока русского языка по теме:"Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "312179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459316406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для 2 класса по русскому языку "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-2-klassa-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "193097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427563601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок по русскому языку "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_po_russkomu_iazyku_glaghol_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510040816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства