Сквозная тема: | Традиции и фольклор. |
Школа: |
Дата: «____»____________2018__г. | ФИО учителя: Захарова С.М. |
Класс: 2 «__В__» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Загадка – разминка для ума. |
Тема урока: | Глагол как часть речи. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о глаголах. Узнать о начальной форме глагола. Большинство учащихся смогут: Называть глаголы по картинке. Составлять предложения с глаголами по рисункам. Рассказать о глаголе по началу фразы. Отгадывать загадки. Составлять текст из деформированных предложений Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы. Некоторые учащиеся смогут: Принять участие в конкурсе книжек-малышек. Сделать книжку с загадками. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Глагол, действие предмета, начальная форма, вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, загадка, пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие загадки вы знаете? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, сочинение, изложение. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. Давайте друг другу улыбнемся, И начнем урок скорей. | |
3-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Игра: «Горячий стул». (Дети задают вопросы) -Какой раздел мы изучаем? -Что такое сущест.?прилаг.? -На какие вопросы отвечают? -Приведите примеры сущ,прилаг. Игра: «Лишнее слово» (На доске) .Зеленый,умный,думать,сильный. -Какое слово лишнее? -Почему? -Докажите.(обозначает действие предмета) Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. (ГЛАГОЛ) .(Что вы знаете о глаголе) | |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 6-16 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. 1.(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.(стр.учеб.69) (стр. тетради 26) Загадал – ума дал, отгадал – ума взял! Обсуждение. Почему так говорят? (Подчеркните слова-глаголы двумя линиями) -Почему эти слова вы подчеркнули? (ВЗАИМОПРОВЕРКА)(+,-) 2.(К, И) Работа с правилом. Стр. 69. | |
17-18 мин | (Д, К) Физминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: топ, топ, топ. Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп. (Какие глаголы услышали?) | |
19-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. 3.-Что относится к жанрам устного народного творчества? (Пословицы, поговорки, загадки……) (П) Отгадай загадку (стр.70) Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой родилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (загадка) Ученики отгадывают загадку (это слово «загадка»); находят и подчеркивают слова, которые обозначают действие самостоят., работая в паре, определяют, на какие вопросы они отвечают. (светофор) 4.(К, И) «Хочу знать больше!» стр.70. 5.(Г) Исследовательская работа.(работа в группах, повторить правила работы в группах) - Составь из слов загадки - Из рассыпанных слов ученики составляют загадки в группах; выделяют глаголы двумя линиями. Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (Лиса) (выходят к доске спикеры) | Учебник Индивидуальные карточки |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза (музык. пауза) | |
29-35 мин | 6.Работа с карточками. (И) Работа с глаголы (разноуровневые задания) 1.СИНЯЯ(подчеркнуть глаголы, отгадать загадку) На дворе сидит, Дом сторожит, Чужих не пускает, Громко лает.(собака) 2.ЗЕЛЕНАЯ(вставить глаголы, отгадать загадку) На дворе ……., СИДИТ Дом …………. . СТОРОЖИТ Чужих ………... НЕ ПУСКАЕТ Громко ………...(собака) ЛАЕТ (САМОПРОВЕРКА) 3.КРАСНАЯ(вставить глаголы, пропущенные орфограммы) На дв . ре ……., С . ДИТ Дом …………. . СТОРОЖИТ Чуж . х ………... НЕ ПУСКАЕТ Громко ………...(собака) ЛАЕТ (САМОПРОВЕРКА ,ответы на доске.) 7.РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ «Укажи,что обозначают эти слова» 8.РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ : «Что я знаю и умею»(1 и 2 задание) | Учебник Учебник, рабочая тетрадь Бумага, клей, ножницы, цветные маркеры, картинки, детские энциклопедии и журналы |
Конец урока 36-37 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.) | |
38-40 | Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Солнышко» ЖЕЛЫЕ ЛУЧИ- мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации. СИНИЕ ЛУЧИ - занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Учитель проводит рефлексию эмоционального состояния (можно использовать на любом этапе урока). Педагог предлагает детям выбрать лучик, который соответствует их настроению. | Солнышко, лучи. |