kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по познанию мира 3 класс "Методы познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с методами научного познания природы, используя  сайт BilimLand. Урок проходит в форме исследования, в ходе которого, ученики заполняют исследовательский дневник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по познанию мира 3 класс "Методы познания"»

Тема урока:

Методы исследования природы. П.Р. Наблюдение за погодой с применением термометра.

Понятие об опыте. Проведение опыта. П.Р. с измерительными приборами.

Тип урока:

Изучение нового материала

Общие цели и задачи:

расширить знания учащихся о методах изучения природы, научить применять теоретические знания на практике;

развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения;

прививать практические навыки логического мышления, коммуникативного общении;.

обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов.



Планируемые результаты:

- закрепить знания о методах изучения природы, научить применять теоретические знания на практике

- уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

- научиться проводить опыты.

Межпредметные:

Познавательные: 

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по хологический настрой

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: 

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.

Регулятивные:

 умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ресурсы:

Презентация –Билимленд Методы научного познания природы, исследовательский дневник., опорные слова.



Ход урока

  1. Психологический настрой

(в папке)

Прочтите пословицу:

Терпение и труд - дивные всходы дают.

Как вы её понимаете? Я думаю, что сегодня эти главные составляющие терпение и труд, нам пригодятся на уроке, чтобы получить много нужных знаний.



  1. Определение темы урока.

Разгадай ребус















Что такое природа?

Дети высказывают своё мнение.

Находят информацию в толковом словаре и записывают в исслед. Днев. 1 зад.



  1. Определение проблемы.

Что даёт нам природа?

Как человек должен относиться к природе?

Как вы считаете, может ли человек правильно ухаживать за животными и растениями, не зная о них ничего? Почему?

Что необходимо делать, чтобы узнать, как ухаживать за животными и растениями, как вести себя в природе? (изучать)

Как можно изучить?



Наша тема так и называется изучение природы.

Подберите слово-синоним к слову изучать (исследовать)

Правильно тема звучит МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДЫ



Давайте поставим цель урока

Узнать (Какие методы. Как проводить исследования, чем проводить иссл.)

Научиться (выбирать методы иссл.)



  1. Формирование новых знаний и умений.

1) Мозговой штурм

Слова Гете

Великий немецкий поэт Гёте сказал: «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как вы понимаете эти слова?

(на доске слово СЛЕД).

-Ребята, образуйте однокоренные слова (следопыт, следствие, слежка, исследование).

-Какое из предложенных вами слов подойдет к познанию мира? Почему?

(Исследование-это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека).

-Как называется человек, который занимается исследованием? (исследователь)

-Какими качествами он должен обладать?

(наблюдательный, ответственный, внимательный, красивый, шустрый, любознательный, грамотный). – выбрать на доске

-А что должен уметь исследователь?



Уметь: Наблюдать

Задавать вопросы

Работать с литературой

Отбирать нужный материал

- Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.



2) Заполнение исследовательского дневника

Задание 2 - Какие методы исследования вы знаете? (запишите в первую колонку)

Просмотрите видео – урок: Методы научного познания природы (Билимленд 3)

- Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий. (картинки на доску)

Наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.

Наши предки наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы. Эти наблюдения дошли к нам через много лет в виде примет, предсказаний.

Эксперимент (опыт) - это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Это наиболее сложный метод познания природы. Но наблюдений в природе не всегда бывает достаточно.

При проведении опыта человек повторяет, воспроизводит в лаборатории то или иное природное явление. При этом он внимательно следит за тем, как оно происходит. Если необходимо, исследователь повторяет один и тот же опыт много раз.

Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.

Измерение – это метод изучения природы, при котором изучаемый объект исследуется при помощи измерительных приборов.

  • при помощи часов, весов, линейки, градусника и т.д.

Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников и т.д.



Дополните свою таблицу теми методами, которые вы узнали.



Задание 3 Просмотрите видео материал.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно провести наблюдение?

Запиши в исследовательский дневник.

Задание 4 Просмотри видео материал

Запишите, какими предметами пользуются исследователи для того, чтобы правильно провести наблюдение?

Соедините предметы и объекты природы, которые изучают данными приборами.





3) Работа с учебником.

С. 32-34 Чем отличается эксперимент от наблюдения?



4) Давайте выберем то, что необходимо сделать, прежде чем провести эксперимент

Всегда для наблюдений, опытов и измерений выбирают объект, ставят цель, для чего все это проводится, составляют план, как это будет проходить, и закладывают время, когда и сколько это будет длиться.

Слова: объект, цель, план, время, помощников, одежду.



5 Контроль знаний

Тест Билимленд (5 вопросов)

Взаимопроверка



Резерв Задание 5 (ис-ий дневник)

Прочитать текс. Определить вид исследования.



6 Итог урока.

Вернёмся к тем целям, которые мы поставили в начале урока и проверим, все ли цели мы достигли.

Узнать (Какие методы. Как проводить исследования, чем проводить иссл.)

Научиться (выбирать методы иссл.)



7 Оценивание своей работы «Светофор»

8 Дом. зад. с. 32-34. Вопросы, заполнить исследовательский дневник.









Природа – это Все существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мертвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир). 

Толковый словарь Ожигова



Природа -в широком смысле - все сущее, весь мир в многообразии его форм;

Большая Советская Энциклопедия



Природа - Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. 

Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка























Природа – это Все существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мертвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир). 

Толковый словарь Ожигова



Природа -в широком смысле - все сущее, весь мир в многообразии его форм;

Большая Советская Энциклопедия



Природа - Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. 

Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка

































исследователь





















природа

табиғат

nature

Терпение и труд - дивные всходы дают.



















изучать

исследовать









Цель:

Узнать (Какие ….

Как ….. Чем ….)

Научиться (выбирать ….)

Методы исследования природы



СЛЕД



Следопыт

Следствие

Слежка

Исследование



наблюдательный ответственный

внимательный красивый шустрый

любознательный

грамотный

наблюдение



эксперимент (опыт)





измерение

2 Методы познания природы

1 Что такое природа? Найдите ответ в словарях.

Природа – это_______________________________________

табиғат

природа

___________________________________________________

___________________________________________________

nature

2 Какие методы познания вы знаете?

______________________________________

В первый столбик запиши те методы, которые ты знаешь. Во второй – которые узнал на уроке

______________________________________

______________________________________

Подчеркни главный метод познания.

3 Чтобы правильно провести наблюдения, необходимо соблюдать следующие правила. Какие? Запиши.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4 Не за всем можно наблюдать невооружённым глазом. Для того, чтобы увидеть невидимое, мы должны иметь подходящее оборудование, для правильного наблюдения.

Рассмотри оборудование или инструменты. Подпиши их название.











Для более сложного познания природы, необходимо и более сложное оборудование (инструменты познания)

Соедини оборудование с названием мест, которых можно исследовать при помощи этого оборудования.

19









ТЕЛЕСКОП СПУТНИК АЭРОСТАТ БАТИСКАФ

ений







5 Прочитай тексты. Отметь текст, в котором описывается методы научного познания буквами - (И)- измерение, (Э) – эксперимент (опыт), (Н)- наблюдение. Докажите (устно)

Захотелось Егорке узнать, как зайцы зимой кормятся. Вот оделся он потеплее, взял спальный мешок. Прихватил с собой бинокль. Да не простой. Бинокль ночного видения. Отец с командировки привёз. Встал на лыжи и побежал не спеша в лес. Нашёл в лесу укромное местечко, залёг и стал время поджидать. Стемнело совсем. Вдруг слышит Егорка, будто кто-то скребётся. Затаился. Даже дышать перестал. А сам в бинокль смотрит. И видит заяц. Прыгает по снегу ровной дорожкой и не боится даже. Остановится у маленького деревца и грызёт кору. Только изредка прислушивается. Долго глядел Егорка в бинокль. Заяц на опушке как дома себя ведёт. Начало сверкать. Где-то в дали послышался лай собак. Что тут делать Егоркин заяц. Егорка даже привстал. Начал он со страху метаться. То назад по своему следу пробежит. То прыгнет в сторону, то в другую. Следов наделал - не разберёшь. И убежал в глубь леса.



Ребята из научного кружка решили провести исследования по теме снег. Они завели тетрадь юного исследователя и стали записывать все изменения, которые происходили со снегом в течении недели. В понедельник они линейкой замерили толщину снега в школьном дворе. В среду выпал снег. Об этом ребята записали в свою тетрадь. Затем снег ещё шёл в пятницу и в субботу. Ребята и это записали в свою тетрадь. В воскресенье дети снова вышли во двор с линейкой и измерили толщину снежного покрова. Так они сделали вывод о том, сколько за неделю выпало осадков в виде снега.

…Пока я готовил бумагу, червяки почуяли на столе свой корм и поползли к нему. Я отодвинул и стал манить червей на лист, и, они, как собаки за куском мяса , ползли за листом по сукну стола через карандаши, ножницы, бумагу. Тогда я нарезал бумаги. Протыкал её ножичком, на бумагу наложил листья и совсем с листом наложил бумагу на червяков. Червяки пролезли в дырочки, взобрались на лист и сейчас же принялись за еду. (По Л.Толстой «Шелковичный червь»)

6 Что необходимо сделать перед проведением эксперимента? Ответ на это вопрос найди в учебнике._______________________________________________________



20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка по познанию мира 3 класс "Методы познания"

Автор: Анацкая Снежана Николаевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-riefierat-po-tiemie-kakov-on-uchienik-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418314043"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Самоанализ.Мастер класс - практикум Тема: "Робота над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(123) "samoanaliz-mastier-klass-praktikum-tiema-robota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "160991"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422169221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства