Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока: Звуки и буквы»
Тема: Звуки (в, в'), буквы В в.
Цель: закрепление знаний учащихся о звуках (в, в') и обозначение буквами В в.
развитие: умения читать с буквой в, делать фонетический разбор слов; выделять звуки (в, в') в словах, активизировать словарный запас учащихся;
воспитывать интерес к чтению, умение слушать одноклассников;
создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
Оборудование урока: Зимний лес, Зимушка, снежинки, дети на санках и коньках, птицы: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь. Девочка Верочка. Касса букв, алфавит, звуковая лента, наборное полотно.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Занимательное чтение: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать С удовольствием сегодня В зимний лес пойдем гулять.
- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но что-то трудно идти, снежинки так и сыпятся с неба.
(читают снежинки)
ЗИМА ВОРОНА ДЕТИ ЕЛКА
ЛЕС ВОРОБЕЙ ГОРКА БЕЛКА
ЗВЕРИ КОРМУШКА ЛЫЖИ ШИШКА
-Прочитайте снежинки и попробуйте составить небольшие рассказы со словами - снежинками.
3.Работа над новым материалом.
- Сегодня мы закрепляем знания о звуках (в, в') и буквах В в
а) Вступительная беседа: Внимательно посмотрите на обитателей леса и скажите, в названиях каких жителей есть звук (в).
Я буду загадывать Верочкины загадки, а вы отгадывайте.
Окраской - сероватая Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая Это (ворона). Я весь день ловлю жучков В теплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю Известная персона Чик - чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей) На овчарку он похож Что ни зуб - то острый нож! Он бежит оскалив пасть На овцу готов напасть! (волк) Чернокрылый, красногрудый Он везде найдет приют Не боится он простуды - С первым снегом, тут как тут. (снегирь)
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна - и не страшна Будет им зима.
Физминутка:
Вот как Снежинки кружатся Тихо на Землю ложатся, Землю зимой укрывают Пухом своим согревают. Летайте, Снежинки, летайте, Ребятам привет передайте.
- Какой звук слышите в начале слов - отгадок:
ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, ВОЛК - (в)
ВЕРОЧКА - (в')
Молодцы!
Вывод делают по звуковой ленте (в, в') - согласный, звонкий, парный. Бывает: мягкий и твердый.
- Пошла девочка Верочка гулять в лес. Видит на суку сидит важная ворона.
- Говорит Верочка вороне: "Похвали меня, я дам тебе конфету". Уж очень хотелось вороне получить конфету. Ну и давай она расхваливать Верочку: важная, веселая, внимательная, великолепная. Рассмеялась Верочка и отдала вороне конфету Вишня". Сама пошла дальше. А ворона отлетела подальше, да и говорит: "Выбражуля ты, Верочка!" Побежала Верочка за вороной и споткнулась о пенек, да и упала. Намочила Верочка валенки, варежки, за воротник пальтишка снег насыпался. А зверушки смеются: "Поделом тебе выбражуля".
- Какие слова с буквой В встретили в сказке? (дети перечисляют слова).
4.Работа с учебником.
- А сейчас познакомимся с другой девочкой. Волшебница - Зима предлагает взять волшебные Буквари. Взяли закладочки и аккуратно открыли учебники - Волшебные Буквари.
- Составьте рассказ по сюжетным картинкам, используя слова:
а) чтение слов - хором.
б) составление рассказов (2-3 ученика)
- Молодцы!
5.Работа в тетрадях.
- Возьмите волшебные ручки и скажем заклинание:
Ручка! Мы с тобой друзья! Нам писать на "3" нельзя! Постараемся опять и Напишем все на "5"! Вспомните элементы: О l
Напишите букву - в слоги ви вы ву ве (по три раза)
Первый столбик слов мы писали на прошлом уроке, давайте напишем второй столбик вилы вижу (письмо с комментированием).
6.Работа с текстом.
- Холодно стало Вовочке, решил он пойти домой, немного почитать, да бабушку послушать.
А) чтение текста "Сказка про волка"
В) чтение слов.
7.Итог урока.
- У природы круглый год Обучаться нужно. Ведь ее лесной народ Учит крепкой дружбе.