Разработка открытого урока.
Тема: На грибной полянке. Повторение звуков.
Интеграция предметов: ознакомление с познание мира , обучение грамоте, математика, ПДД.
Цель урока: 1) формировать стремление к познанию нового в окружающей действительности;
2) развивать виды речевой деятельности детей ( умение слушать,
высказывать свое мнение);
3) закреплять навыки счета, умение решать задачи;
4) прививать любовь в окружающему миру.
Методы: проблемно- иллюстративный, творческое чтение, имеющее воспитательное значение.
Формы: индивидуальные, парные, групповые.
Оборудование: буквы грибы, сказочный герой Пятачок, плакат наглядность, ребусы, стихи о грибах.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем , запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- На какой по расписанию урок вы пришли ?
- Чем мы с вами занимаемся на уроке познание мира?
||. Сообщение темы урока.
-- Сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку. А к кому мы пойдем в гости, вы узнаете отгадав загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает повезло. (Гриб)
И так , тема нашего урока « ПОВТОРЕНИЕ. На грибной полянке.»
|||.Беседа.
На картинке изображена грибная полянка.
- Пришло время отправиться в путь. А поведет нас на грибную полянку наш знакомый сказочный герой, у которого много друзей.
Однажды у Винни-Пуха был день рождения. И решил Пятачок подарить ему чудесный зонтик. Взял он корзинку, зонтик и пошел. Идет по дорожке, мечтает и не заметил, как споткнулся и – бабах!- сам в одну сторону, а зонтик и корзинка в другую укатилась. Вскочил он сердится: кто ему ножку подставил? Смотрит, а на тропинке камень – не камень, что-то круглое, коричневое. Присел он на этот пенек, задумался.
И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Хотел он встать, а земли под ним нет. Новая беда! А тут еще кто-то вздыхает!»Кто тут»?
«Я гриб Боровик. Тяжело мне тебя поднимать. Но мы. грибы , народ сильный!»
Глянул Пятачок по сторонам и увидел кругом столько разноцветных зонтиков. Скатился он на землю – и к зонтикам. А какой его забыл.
Возьму-ка я все! – подумал Пятачок. Только он захотел его сорвать, но не дался ему гриб.
« Сможешь назвать мои звуки, тогда сорвешь!» - сказал ему гриб.
|--------|---------|-----------|----------|
«Хорошо, а можешь меня назвать? Гриб Боровик
А Дима нам расскажет о нем стихотворение.
Боровик.
Он растет под хвойной лапой.
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на мой поклон,
Не снимает шляпы он.
- Побежал Пятачок дальше. Подбежал он к рыжим сестричкам, золотистым… (лисичкам).
Ой, ребята. Боюсь я за Пятачка, ведь съедят его хитрые лисички (многозначное слово).(Есть животные – лисички и есть грибы лисички).
-Ангелина, расскажи нам пожалуйста о этих грибах.
Лисички
Под опавши листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти рыжи лисички.
-А лисички говорят: « Мы не зонтики, но если выполнишь наше задание, то поможем отыскать твой зонтик»
-Ребята,поможем Пятачку? (Да)
Тогда расскажите, что такое лес?( Чтение стихотворения «Что такое лес?»)
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы.
Ягоды ,грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый – чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Молодцы, ребята ! Знаете, что такое лес!
Ребята, снова мы с нашим другом попали к грибам, а пропустят они нас, если мы угадаем про них загадки. А отгадаете вы их если будете, меня внимательно слушать:
Под осиной гриб,тот , дети
В ярко красненьком берете. (Подосиновик)
- Еще одна загадка :
Один – под березой,
Другой – под осиной.
Иду я за ним
По тропинке лосиной. (Подберезовик, подосиновик)
У подосиновиков красные или оранжевые шапочки. Растут кучками в длину. Вырастают до очень больших размеров.
-- А еще у них есть подружки, это грибы … (волнушки)
--А Зарина нам расскажет про них.
Волнушки.
- Кто такие вы, подружки?
Мы грибы, грибы – волнушки.
Наши шляпки, как колечки,
Как колечки волн на речке.
- Подосиновики показали Пятачку тропинку к большому дубу, в котором жила мудрая сова.
А сова говорит Пяточку : «Реши мою задачку, покажу тебе дорогу к твоему зонтику».
- Поможем, ребята, решить задачу Пятачку?
Решение задачи: На полянке росло шесть грибочков, три из них собрали. Сколько грибов осталось на полянке?
Росло – 6 гр.
Собрали – 3 гр.
Осталось - ? гр.
6 – 3 = 3 ( гр.)
Ответ : 3 грибочка.
- Молодцы, ребята. Правильно решили мою задачку. Ступайте по тропинке, там ты увидишь свой зонтик.
- Ой, ребята, посмотрите, куда попал Пятачок. Он нашел такие красивые грибы. Можно ли их собирать?
- На какие две группы делятся грибы? ( Съедобные, не съедобные)
Кто знает , как называются эти опасные грибы? (Мухомор)
Сейчас Гулжан расскажет нам про него стихотворение.
Мухомор.
Хоть наряден он на вид
И красив, но ядовит.
Словно красный светофор
В красной шляпе мухомор.
- Большинство мухоморов несъедобные или сильно ядовиты, есть опасные смертельно ядовитые виды ( бледная поганка, мухомор вонючий) , которые иногда путают со съедобными грибами. Общеизвестный мухомор красный, кроме средней токсичности, обладает также галлюциногенным действием.
Небольшое число видов съедобны, например, обычный в лесах средней полосы мухомор серо-розовый или цезарский гриб, растущий на средиземноморском побережье и в странах Южной Европы считающийся деликатесом.
А животные не едят этот гриб, из-за его цвета. Красный цвет, это цвет опасности. А где еще красный цвет предупреждает нас об опасности. ( В светофоре ).
Давайте вспомним правила дорожного движения.
Красный свет – дороги нет.
Желтый – подожди,
А зеленый свет – иди.
-Молодцы, вот теперь отпустят нас и покажут дорогу к зонтику.
Смотрите, ребята, к каким грибам мы пришли? Что за грибы растут на пнях?
-Кристина расскажет нам про эти грибы.
Опята.
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
-Не собрать нам грибов, пока не выполним их задание. А задание нам такое дано:
-Назвать буквы на грибочках, которые растут на полянке. Но будьте внимательны, тут есть буквы, которые вы еще не изучали, попробуйте их назвать.
-Молодцы, вы справились с этим заданием. Посмотрите Пятачок нашел свой зонтик ,который хотел подарить Винни-Пуху и собрал полную корзину грибов.
-А в какое время года больше всего растет грибов? (Осенью)
(Экологическое воспитание детей)
IV. Итог урока.
- Итак, Пятачок получил свой зонтик и корзинку благодаря вам. Вот так и получилось, если бы не отправился Пятачок на день рождения к Винни – Пуху, никакой истории бы не случилось.
-Какие задания вам понравились на уроке?
-Какие выводы вы для себя сделаете, собираясь с родителями за грибами?
-Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими ответами. С вами было приятно работать.