Проверка домашнего задания. | 5 мин. | Ребята, за каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам жетончики, в конце урока кто больше всех их наберет, тот получит хорошую отметку. Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлые темы. Кто мне скажет как называлась прошлые темы? (НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ) 1)Сколько ног у насекомых и на какие три части поделено их тело? (-6 ног, голова, грудь, брюшко; - 8 ног; - 4 ноги;) 2) Тело рыб покрыто? (- чешуёй со слизью; - голой кожей; - чешуей.) 3)Могут ли насекомые помогать человеку? (да могут, так как уничтожают вредителей(На примере муравья)) 4) Все ли рыбы питаются одинаковой пищей? - нет так как…; - да так как…; | Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. | |
Мотивационный этап Постановка учебной задачи | 5 мин. | Давайте представим что мы перенеслись на берег водоема! И вот мы оказались на берегу, и чтобы узнать нашу тему, для начала разгадайте загадки: У воды живёт плутовка И скрывается так ловко, Что беднягам мухам, мошкам Не уйти от этой крошки. (Лягушка) Слайд Эта в нашем огороде На охоту ночью ходит. Слизнякам пришла беда- Расползайтесь кто куда! (Жаба) Слайд Молодцы! А к какой группе животных мы отнесём лягушку и жабу? (Земноводные) Правильно! Сегодня мы поговорим о земноводных. | Слушать. Отвечать на вопросы. | Р.: постановка учебной задачи |
Основная часть | 15 мин. | Возьмите учебники, откройте страницу 15. Рассмотрите картинку. А теперь давайте вспомним, какие отличительные особенности у земноводных от насекомых? (4 конечности; живут в воде и на суше) Чем отличается правая картинка от левой? Прочитайте текст. Так почему их называют земноводными? Договоритесь с соседом по парте кто из вас будет рассказывать о внешнем земноводного, нарисованного на картинке с левой стороны, а кто будет , рассказывать о земноводном с правой стороны. Затем выберу 2 учеников и спрошу у них сравнения и различия этих картинок; Назовите признаки земноводных? (кожа у них лишена защитного покрова, дышат они лёгкими и влажной кожей). Кто знает, как зимуют земноводные? (укрываются листьями, в норках, гнилых пнях или на дне водоёмов.) Откройте учебник на странице 17 и найдите на рисунке червягу. На кого походе это земноводное?(на дождевого червя). Кто скажет чем интересно строение тела червяги?(нет ног). Прочитайте текст о червяге. Обитает ли это земноводное в нашей стране?(не обитает). Прочитайте текст на странице 17, о питании земноводных. Как питаются все взрослые земноводные?(это хищные животные). Чем питаются тритоны?(улитками, червяками, слизнями, насекомыми). Чем жабы?( поедают слизней и гусениц). Чем лягушки?( ловят мимо пролетающих насекомых, выбрасывают изо рта длинный липкий язык). Отложите учебники на край парты и возьмите рабочую тетрадь. Откройте её на странице 10. Сейчас вы выполните задание № 13 самостоятельно. Проверка. Переходим к 14 заданию, узнаем признаки взрослых животных. | Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: умение слушать и вступать в диалог |
Итог урока | 2-3 мин. | Отложим тетради, возьмем учебник хрестоматии, откроем на странице 77 и прочитайте текст «чем земноводные отличаются от амфибий?» Что нового вы открыли для себя? Первый ряд читает: «чем земноводные отличаются от амфибий» стр. 77 Второй ряд: «как отличит жабу от лягушки» стр. 79 Третий ряд: «зачем тритону хвост?» стр. 81 После вашего прочтения, я подниму по одному человеку с каждого ряда и он кратко расскажет о чем прочитал, затем спрошу другие ряды усвоили ли они информацию. Приступаем к прочтению. Откройте рабочую тетрадь на странице 11 начните выполнять задание №15 и расскажите главные особенности земноводных. Могут ли земноводные помогать человеку? (стр. 17) Итак, ребята, давайте подведем итоги урока. С какими представителями животных мы сегодня с вами познакомились? (с земноводными) Какие их отличительные особенности? (две пары ног, живут как на суше так и в воде.) Чем они питаются? | Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. | П.: поиск и выделение необходимой информации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К.: умение слушать и вступать в диалог К.: умение слушать и вступать в диалог К.: сотрудничество со взрослым и сверстниками П.: поиск и выделение необходимой информации |