kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по окружающему миру "Земноводные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 класса по программе ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по окружающему миру "Земноводные".»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

0.5-1

мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Анатольевна, и я сегодня буду вести у вас урок окружающего мира.



Проверка домашнего задания.

5 мин.

Ребята, за каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам жетончики, в конце урока кто больше всех их наберет, тот получит хорошую отметку.

Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили прошлые темы.

Кто мне скажет как называлась прошлые темы? (НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ)

1)Сколько ног у насекомых и на какие три части поделено их тело?

(-6 ног, голова, грудь, брюшко;

- 8 ног;

- 4 ноги;)

2) Тело рыб покрыто?

(- чешуёй со слизью;

- голой кожей;

- чешуей.)

3)Могут ли насекомые помогать человеку? (да могут, так как уничтожают вредителей(На примере муравья))

4) Все ли рыбы питаются одинаковой пищей?

- нет так как…;

- да так как…;

Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.


Мотивационный этап


Постановка учебной задачи




5 мин.

Давайте представим что мы перенеслись на берег водоема!

И вот мы оказались на берегу, и чтобы узнать нашу тему, для начала разгадайте загадки:

У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (Лягушка) Слайд

Эта в нашем огороде

На охоту ночью ходит.

Слизнякам пришла беда-

Расползайтесь кто куда! (Жаба) Слайд

Молодцы! А к какой группе животных мы отнесём лягушку и жабу? (Земноводные)

Правильно! Сегодня мы поговорим о земноводных.

Слушать. Отвечать на вопросы.

Р.: постановка учебной задачи


Основная часть

15 мин.

Возьмите учебники, откройте страницу 15. Рассмотрите картинку. А теперь давайте вспомним, какие отличительные особенности у земноводных от насекомых? (4 конечности; живут в воде и на суше) Чем отличается правая картинка от левой? Прочитайте текст.

Так почему их называют земноводными?

Договоритесь с соседом по парте кто из вас будет рассказывать о внешнем земноводного, нарисованного на картинке с левой стороны, а кто будет , рассказывать о земноводном с правой стороны.

Затем выберу 2 учеников и спрошу у них сравнения и различия этих картинок;

Назовите признаки земноводных? (кожа у них лишена защитного покрова, дышат они лёгкими и влажной кожей). Кто знает, как зимуют земноводные? (укрываются листьями, в норках, гнилых пнях или на дне водоёмов.)

Откройте учебник на странице 17 и найдите на рисунке червягу. На кого походе это земноводное?(на дождевого червя).

Кто скажет чем интересно строение тела червяги?(нет ног). Прочитайте

текст о червяге. Обитает ли это земноводное в нашей стране?(не обитает). Прочитайте текст на странице 17, о питании земноводных. Как питаются все взрослые земноводные?(это хищные животные). Чем питаются тритоны?(улитками, червяками, слизнями, насекомыми).

Чем жабы?( поедают слизней и гусениц). Чем лягушки?( ловят мимо пролетающих насекомых, выбрасывают изо рта длинный липкий язык).




Отложите учебники на край парты и возьмите рабочую тетрадь. Откройте её на странице 10. Сейчас вы выполните задание № 13 самостоятельно. Проверка.

Переходим к 14 заданию, узнаем признаки взрослых животных.



Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

П.: поиск и выделение необходимой информации




К.: умение слушать и вступать в диалог

Физ. минутка

1-2 мин.




Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Присаживайтесь!

Повторяют движения.























Итог урока






















2-3 мин.

Отложим тетради, возьмем учебник хрестоматии, откроем на странице 77 и прочитайте текст «чем земноводные отличаются от амфибий?»

Что нового вы открыли для себя?

Первый ряд читает: «чем земноводные отличаются от амфибий» стр. 77

Второй ряд: «как отличит жабу от лягушки» стр. 79

Третий ряд: «зачем тритону хвост?» стр. 81

После вашего прочтения, я подниму по одному человеку с каждого ряда и он кратко расскажет о чем прочитал, затем спрошу другие ряды усвоили ли они информацию. Приступаем к прочтению.

Откройте рабочую тетрадь на странице 11 начните выполнять задание №15 и расскажите главные особенности земноводных.

Могут ли земноводные помогать человеку? (стр. 17)


Итак, ребята, давайте подведем итоги урока. С какими представителями животных мы сегодня с вами познакомились? (с земноводными)

Какие их отличительные особенности? (две пары ног, живут как на суше так и в воде.)

Чем они питаются?

Работать с учебными пособиями. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

















Слушать. Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.



П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: умение слушать и вступать в диалог



К.: умение слушать и вступать в диалог

К.: сотрудничество со взрослым и сверстниками




П.: поиск и выделение необходимой информации





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка конспекта урока по окружающему миру "Земноводные".

Автор: Абдуллина Оксана Анатольевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока окружающего мира,  3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по окружающему миру 3 класс «На суше – как дома»"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_na_sushe_kak_doma"
    ["file_id"] => string(6) "614976"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665741895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства