2 | | Назовите числа от 48, до 52? (3), от 17 до 23? (5) , от 25 до 27? (2) 3+8-2 9-5-3 4+7+2-5 6+15-3 -Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 2 действия). На доске выражения: (7-5)-2 11-(12-6) (8-3)+9 4+(4+6) Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением? Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) | -Устный счёт.4( 49,50,51) (18,19,20,21,22) (25,26,27) Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках. Читают выражения и находят их значения Сравнение выражений. 6+15-3=18 (7-5)-2=0 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделить и сформулирование познавательной цели Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Актуализация знаний и пробного учебного действия. Цель: Создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений. Развивать умение выполнять логические задачи. 25 мин | Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классную работу( правила правильной посадки ) -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы) - Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, то весы будут в равновесии и уточки будут носик к носику. - Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? - Что лежит на левой чаше весов? Как это записано? -Что лежит на другой чаше весов? -Какая чаша весов опустилась? -Значит , 3+13. Подтвердите это, найдите значение выражения. - Почему правая чашка весов расположена выше, чем левая? Почему левая чашка весов расположена ниже, чем правая? Прочитайте неравенство. Почему сумма чисел 3 и 1 больше, чем число3? Физминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | -Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения? Работа над задачей №2 стр.41 Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений. Задания № 3 В магазине было 18 кг конфет, сколько кг конфет продали, если осталось 8 кг? Сколько м ткани было в магазине если продали 7 м, осталось 9 м Работа в карточках:1 столбик устно, 2 и 3 самостоятельно 13-7+6 80+0+3 18-9 12-6+7 70-0+9 17-9 11-5+8 0+90+5 17-8 Задача в учебнике ! | Составление числовых выражений с записью в тетрадях. Ниже 3 желтых яблока и 1 зеленое 3 желтых яблока Там где лежит 4 яблока (левая) 3+1=4 значит 43 -С помощью выражений мы можем записать решение задачи. Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь. Известно, что было 18 кг и что осталось 8 кг, надо найти сколько кг продали 18-8=10 кг Известно, что продали 7 м ткани, осталось 9 м ткани . Нужно найти сколько всего м ткани было 7+9=16м | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |