Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Конспект урока по теме: " Сложение и вычитание дробей" 5 класс, "Оси симметрии" 6 класс"»
5 класс Урок № 112
Тема: Действия с дробями
Тема урока: Сложение и вычитание дробей
Основные понятия учебного занятия: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Планируемый результат: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь безошибочно выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: Изучения нового материала
Цели: 1. формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
3. формирование потребности в знаниях, интереса к математике, целостного отношения к окружающему.
Ход урока
1.Орг. момент
Настрой учащихся на работу, мобилизация внимания
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем уроке. Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам!
2.Актуализация опорных знаний
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Устная работа
Отгадайте загадку: Это нужно и охотнику, и математику, и даже барабанщику? Что это? Что такое дробь? Какие дроби бывают? Какая дробь правильная? Неправильная? (слайды 1 – 6)
На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их. (слайд 7)
Ребята, вы правильно отгадали ребусы.
Эти слова: сложение, вычитание, дробь
А теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Правильно.
Откройте тетради и запишите число и тему урока «Сложение и вычитание дробей» (Слайд 8)
Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставим перед собой?
Хочу привести следующие высказывания (слайды 9 - 10)
3.Открытие новых знаний и умений
Работа с учебником
Откройте учебник на стр. 150. Рассмотрим пример.
(слайд 11)
Сможете ли вы без чертежа выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?
Попробуйте сформулировать правила сложения и вычитания. У вас почти получилось, хорошо, а теперь найдите в учебнике правило сложения дробей и запишите его в тетрадь.
(слайд 12)
Прочитайте кто-нибудь, что вы записали.
Рассмотрим примеры.
Сформулируйте правило вычитания дробей. Хорошо, а теперь найдите в учебнике правило вычитания дробей и запишите его в тетрадь.
Прочитайте, что записали в тетрадь. (слайд 13)
4.Динамическая пауза
Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем
4 7 13 5 6 17 25 6 19
3, 8, 100, 2 , 6 19 , 19 , 11 , 19
Молодцы. Тихо сели.
5. Первичное закрепление полученных знаний и умений
Практикум
Возьмите задачник, откройте №328
Задачник: № 328
Сложите дроби и упростите результат:
Задачник: № 329
Найдите разность:
Дополнительно:
Тренажёр: № 234
Впишите пропущенное число:
Тренажёр: № 233
Вычислите:
6.Контроль и оценка знаний и умений
Самостоятельная работа (слайд 14)
Выполните действие:
А) Б) В) Г) Д) Е)
Ж) З)
Обменяйтесь тетрадями, проверьте, сверяясь с ответами на слайде, правильно ли выполнил задание сосед по парте, и поставьте ему оценку. (слайд 15)
Взаимопроверка
А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З)
7.Итоги урока, рефлексия
Подводит итоги урока, выставляет оценки
Оцените свою работу на уроке
В конце урока я прошу вас оценить себя, то есть, кем вы уходите с урока?
(слайд 16)
Теоретик
Знаю все правила, умею применять их на практике.
Практик
Не все запомнил из теории, но смогу работать на практике.
Ученик
Мне еще надо поработать над этой темой.
И в заключении хочу прочитать стихотворение: (слайд 17)
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
Спасибо за работу.
6 класс Урок № 112
Тема: Симметрия
Тема урока: Ось симметрии
Основные понятия: Симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии
Планируемые результаты: понимать, что такое ось, находить признаки симметрий в объектах живой и неживой природы, математических моделях.
Цели: 1. формирование первичного представления об осях симметрии, симметричных фигур и её использовании;
2. развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы, доказывать и опровергать предположения.
3. содействовать развитию культуры речи, сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за совместный труд,
Ход урока
1.Орг. момент
Настрой учащихся на работу, мобилизация внимания
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем уроке. Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам!
Я сегодня хочу начать занятие с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока:
«Математика есть прообраз красоты мира» И.Кеплер (слайд 1)
Как понимаете эти слова
Какое у вас сегодня настроение?
2.Актуализация опорных знаний
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их. (Слайд 2)
Ребята, вы правильно отгадали ребусы.
Эти слова: ось и симметрия
А теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Правильно.
Откройте тетради и запишите число и тему урока «Симметрия» (Слайд 3)
Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставим перед собой?
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на следующие вопросы:
- Что такое симметрия?
- Что имеет осевая симметрия?
- Научимся определять симметричные фигуры.
- Выполним построение симметричных точек и геометрических фигур относительно прямой.
- Какую роль играет симметрия в повседневной жизни человека (в природе, архитектуре, в быту)?
. На сегодняшнем уроке вам предстоит устная работа, работа в тетрадях, практическая работа, работа по презентации к уроку, проверочная творческая работа.
3.Открытие новых знаний и умений
Работа с фигурами. (слайд 4)
Возьмите в руки листы бумаги. Сложите их пополам.
Нарисуйте на нем какую-нибудь линию
Разрежьте лист по этой линии.
Разверните вырезанную фигуру.
Каким свойством обладает полученная фигура?
Как можно назвать линию сгиба фигуры
Учащиеся отвечают на вопросы
- Симметрия - это одинаковость, соразмерность в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости
(слайд 5)
А сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание.
У вас на партах карточки с основными геометрическими фигурами. Укажите, сколько осей симметрии имеет каждая из них.
(слайд 6)
На следующей карточке изобразить центр симметрии и все оси симметрии для каждой фигуры. (слайд 7)
4.Динамическая пауза
Руки подняли и покачали –
это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер срывает листву.
В стороны руки, плавно помашем –
Птицы на юг так летят,
Как они сядут, тихо покажем –
Руки сложили вот так!
5. Первичное закрепление полученных знаний и умений
Практикум
А теперь работаем с учебником. (слайд 8)
Учебник: № 493
Учебник: № 494
Тренажёр: № 191
6.Контроль и оценка знаний и умений
А сейчас вам предстоит выполнить творческую работу.
Дорисовать вторую часть рисунка
Приложение 1
7.Итоги урока, рефлексия
Подведём итоги урока:
Часто ли можно встретить симметрию ? Возьмем разные виды деятельности человека и посмотрим, сколько предметов там симметричны.
1. Кулинария (продукты питания)...(слайд 9)
2. Архитектура (строения)...
3. Мир растений (листы, цветы)...
А еще где?
На уроке математики два заядлых спорщика – Коля и Саша обсуждали: Что такое симметрия?
Дайте и вы свое определение этому понятию, а также предложите как можно больше примеров симметрии
Что на уроке было самым простым?
Что на уроке было самым сложным?
Что было на уроке самым интересным?
Оценки за урок
Ребята, наш урок хочу закончить следующей притчей.
ПритчаМудрец на своём пути встретил три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
Ребята, напротив каждой фамилии поставьте оценку за урок.