kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока спроектированного на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с помощью технологий: ИКТ и технологии проблемного обучения. Урок предполагает развитие образовательных компетенций учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели, составляют алгоритм действий по решению проблемы.

Подготовленная учителем презентация позволяет повысить интерес учеников к предмету, мотивировать учащихся к дальнейшему получению знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВОРОНИНА Е. В. - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС»

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте

(по учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука», УМК «Школа России»)

Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»

( Воронина Е. В.)

Цели: формировать навык чтения с согласными звуками [т] и [т’]


Предметные результаты:

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

УУД

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты:

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению.


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.


  1. Актуализация знаний.


Игра «Буква заблудилась»

- Давайте проверим, правильно ли буквы нашли свой домик?


н с ы

к



а о

и у

- Какая буква заблудилась? Почему?

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?

- Гласные, потому что обозначают гласные звуки.

- Какие буквы живут в белом домике? Почему?


3. Постановка темы и цели урока.

- Все ли буквы русского алфавита мы с вами знаем? (Нет).

- Значит, наша цель сегодня на уроке узнать еще одну букву алфавита.


Речевая разминка («Губки», «Свеча», «Хомячок», скороговорка)

  1. Работа над новым материалом.

Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (тик-так)

- Какие звуки слышим в начале каждой части?

- Какая тема урока?

- Чему будем учиться?


Физкультминутка (Тик-так

(наклоны вперед-назад)

Тик-так, тик-так.

Все часы идут не так.

А как?

(наклоны вправо-влево)

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так.


Исследовательская работа

Формируются разноуровневые группы из 3-4-ех учащихся

Задание слабой группе: найти слова, начинающиеся на букву «Т» и закрасить кружок коричневым цветом.

Задание группе из средних и сильных учеников: дать характеристику звуков [т][т’] в начале, середине и конце слов.

Отчет групп.

Выводы:

Звук [т] – согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Дополнительное задание:

- Как разделить слова на 2 группы (по твердости и мягкости согласного звука).


Звуковичок. Какой буквой обозначим?

- Как и другие звуки, звуки [т ] и [т,] на письме обозначаются значком-буквой, это буква ТЭ.

- На что похожа буква Т?

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Открываем картинку, букву Т на ленте букв.





  1. Физкультминутка.

Есть в слове звук – хлопки,

Нет звука – притопывание.


Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом.


  1. Знакомство с буквами Т, т.

На слайде печатные буквы Т, т.

- Откройте Азбуку на странице 53. Посмотрите еще раз на печатные буквы Т, т.

- Повторим хором имя этой буквы.


Работа по иллюстрации.


- Рассматривайте иллюстрацию и послушайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».


Учитель зачитывает отрывок.


У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.


- О ком говорится в стихотворении? (об ученом коте)

- Посмотрите на иллюстрацию, составьте предложение об ученом коте. (Ученый кот ходит.).

- Сколько слов в этом предложении?

- Вам нравятся сказки? Когда мы выучим все буквы и научимся читать, вы сможете прочитать много сказок.

- Назовите еще предметы на картинке, в названии которых есть звуки [т] и [т,]. (ступа, метла, терем)

- Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы Т, которые найдете в стихотворении за 1 минуту. Умеющим читать – прочитать стихотворение. (Во время работы учитель следит за осанкой детей)


7. Физкультминутка для глаз.





8. Работа по развитию речи.

Составление текста по заданному началу.


Необходимо закончить предложение подходящим по смыслу словом на букву Т.

У Ромы и Жоры есть….. (телевизор)

Однажды они смотрели, как правильно варить… (тыкву).

Также из передачи мальчики узнали о пользе… (творога).


Чтение слогов с буквой Т.


- Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся. Читаем слоги с буквой Т и договариваем до целого слова.


На доске: та, то, ту , ты, ти ит, от, ыт, ат, ут.


(тарелка, том, туфли, тыква, тигр) (кит, кот, сытый, каток, утюг)


Чтение слов с буквой Т.

- Продолжим упражняться в чтении слогов, слов и предложений в азбуке на стр. 53.

Составить схему предложения:

У Тани кот. (на доске)


Собери слово.




У вас на столе есть лента букв (Приложение 2). Красным карандашом подчеркните гласные, а простым согласные буквы.

 Пара, которая выполнила задание, берётся за руки.

Проверка:         а, о, у, ы, и – гласные          н, к, с, т – согласные



9. Итог урока.


- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Какие звуки она обозначает (согласные мягкий и твердый)

5



Просмотр содержимого презентации
«Звуки [т] [т']и буква Тт_ворониа»

Звуки [ т ] , [ т ‘] и буква Т т Как называется эта буква? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику этим звукам. Назовите слова со звуками  [ т ] , [ т ‘]

Звуки [ т ] , [ т ‘] и буква Т т

Как называется эта буква? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику этим звукам.

Назовите слова со звуками [ т ] , [ т ‘]

Найди рисунки, в названиях которых есть звук [ т ] или [ т ‘]

Найди рисунки, в названиях которых есть звук [ т ] или [ т ‘]

Буква Т т

Буква Т т

Буква потерялась! КА _ ОК С_ УК АИС_ КО_ КУС_ Ы КАНА_ Т Т Т Т Т Т  в какой части слова находится новый звук?.

Буква потерялась!

КА _ ОК

С_ УК

АИС_

КО_

КУС_ Ы

КАНА_

Т

Т

Т

Т

Т

Т

в какой части слова находится новый звук?.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока спроектированного на деятельностной основе

Автор: Воронина Евгения Валентиновна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "156676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421475050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока на деятельностной основе с ИКТ "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie-s-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "157137"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421559920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока литературы на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-litieratury-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "155486"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421287623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока английского  языка на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "155491"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421289442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока физики на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-fiziki-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "155493"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421290093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства