kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное" школа России ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе.

                                            Учитель: Кузнецова Н.В.

МКОУ «Половинская  средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Имя существительное как  часть речи.

 Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи;

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.              

 Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

 Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное" школа России ФГОС »

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Учитель: Кузнецова Н.В.

МКОУ «Половинская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.








План урока (хронометраж):


Урок состоит из 10 этапов:

Мотивационный. ( 1 минуты)

Проверка домашнего задания (2 мин)

Каллиграфическая минутка (3 мин)

Словарная работа (5 мин)

Актуализация знаний и постановка темы урока (2 мин)

Работа по теме урока. (15 минут)

Физкультурная пауза. (2 минут)

Закрепление изученного материала ( 5 минуты)

Рефлексия. ( 3 минуты)

Итог урока. Домашнее задание.(2 минуты)


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради на печатной основе; мульти медиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

  1. Проверка домашнего задания

Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.

- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?

-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?

III. Каллиграфическая минутка

Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.

-Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит самая первая и букву, которая стоит после буквы (н).

-Какие это буквы? ( а и о)

-Вспомним написание букв.

-Дайте информацию об этих буквах.

- Пропишите в тетради одну строку этих букв.

( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей)

  1. Словарная работа (один ученик работает у доски)

Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму.

Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы

    1. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

( Морковь)

    1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)

    1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она.

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)

-Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи) ( приложение 1)

- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется.

- Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте орфограмму. (Овощной, овощник)

V. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.

- Какое слово лишнее и почему? (овощной)

- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- что могут обозначать имена существительные?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя существительное как часть речи)

- Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)

VI. Работа по теме урока

Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.

1. - Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.

- Приведите свои примеры имен существительных.

2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать слова на вопрос кто? или что? Взаимопроверка.

VII. Физкультминутка. ( электронное приложение)

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

VI. Работа по теме урока ( продолжение)

3. – Кто мне может сказать на какие группы можно разделить имена существительные по их лексическому значению? (мультимедийная анимация электронного учебника приложение 2)

VIII. Закрепление изученного материала

Цель: умение применять полученные знания на практике.

    1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Приложение 3)

    2. Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 ( самостоятельная работа)

(приложение 4)

IX. Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

На индивидуальных карточках записаны слова (приложение 5)

Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

- Выпишите только имена существительные.

Проверка - учитель показывает ответ - карточку с именами существительными (приложение 6).

- Оцените свою работу.

X. Итог урока. Домашнее задание.

Цель: закрепить знания об имени существительном.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

Тетрадь на печатной основе с. 24, у.51.

Рефлексия. (приложение 7)

– А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно

-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.

-ничего не понял, урок не понравился.

Спасибо за работу. Урок закончен.





























Литература


    1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык 2 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2012г.

2.Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс. Москва «Вако» 2012


3.В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение»

2013





Интернет-ресурсы:

  • http://festival.1september.ru/articles/565559

  • http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html



























Овощи







Овощи

Приложение 1


Приложение 5



Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.







Приложение 6



Девочка, завод, ракета, письмо.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "106757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403081018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Родительный падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства