kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке  обобщаются  знания о предлогах и приставках;  повторяются изученные орфограммы;

задания  направлены на  формирование   умения отличать предлог от приставки,  навыка  их верного правописания. Способствуют развитию  речи, памяти, внимания, мышления, обогащению  словарного  запаса  учащихся;  развитию  орфографической  зоркости. Воспитывают ь внимательное отношение к здоровью, учат   проявлять заботу о птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Правописание приставок и предлогов" »

Урумкайская сш











3 класс



Тема:




















Учитель: Дрозд Е.П.







Цель:

Обобщить знания о предлогах и приставках; повторить изученные орфограммы;

Формировать умение отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания.

Развивать речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся; орфографическую зоркость

Воспитывать внимательное отношение к здоровью, учить проявлять заботу о птицах.

Ход урока

I. Организационный момент


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы. Волшебница пришла неожиданно. Засыпала всё снегом, завалила сугробами. И хозяйничает

по-царски.


II. Чистописание. Зима красивое и чистое время года. В зимних узорах найдите слова.

Во, по, про, со, под, об


- Что интересное вы заметили?


- Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти сочетания букв в одну группу?


III. Словарная работа.


Налетел ветерок, и опустились легкие снежинки к нам словарными словами.

Ветер, завтрак, мороз, восток, коньки, картофель, январь, апрель, декабрь, сентябрь, февраль, иней.


- Запишите в тетрадь слова только подходящие к зимней тематике. Вставьте пропущенные буквы.


IV. Орфографическая минутка


Назовите слова с выделенными орфограммами, объясните её.




В лес примчался первый снег.

Попросился на ночлег.

Перепуганный не в шутку,

Примерять стал зайчик шубку!

Без иголки, без портного

Шубка новая готова.


V. Формирование новых знаний.


1. Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему?


(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.


- А у нас вьюга перепутала все приставки. Исправьте ошибки.


вырывной календарь нашейник переменять докоснулся


от -, о-, по-, при-



2 Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему?


(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)


- Но есть одна часть речи, которую вы часто путаете с приставками. Какая? Как отличить предлог от приставки? Спишите текст и раскройте скобки.


(За) метает пурга белый путь,

Хочет (в) мягких снегах

(По) тонуть.

Ветер резвый уснул

(На) пути.

Не проехать (в) лесу,

Не пройти.

Правописание приставок и предлогов — это орфограмма. Сегодня на уроке мы будем учиться различать приставки и предлоги..





Закрепление.

- Почему мы любим зиму? (игры, катание на лыжах, на коньках)


VI. «Катание на коньках»


Кто бы нам узнать помог,

Где приставка, где предлог?

Прочитайте текст. Раскройте скобки. Спишите. Выделите приставки в словах, подчеркните предлоги.


(На)стало морозное утро. (На)стеклах (по)явились узоры. Лучи солнечного света (за)играли (на)стекле. Вот (рас)пустился чудесный цветок. Красивы снежные узоры и (в)блеске утреннего солнца и (в)синеве зимнего вечера


- Взмахнула зима рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок.


VII. Физминутка “ Снежинки

VIII. «Игра в снежки» . Выборочно- распределительное списывание.


1.Выпишите однокоренные слова с приставками .

2 Выпишите предлоги с именами существительными.


Снежная сказка

(Про)плясали (по)снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режутся снегурки.


IX «Строительство снежной крепости» Работа с деформированным предложением

Составьте из слов каждой строчки предложения. Приставки и предлоги выделите.


Морозы, трескучие, на, стояли, улице.


Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.


Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.


Воспитательный момент.- Почему птицам зимой нужно помогать? Как можно им помочь?


* Как надо одеваться, чтобы не было переохлаждения и как долго можно гулять на улице?

* Если вдруг начали мерзнуть ноги, что надо делать? (потопаем)

* Если замерзают руки, что сделаем? (потрем руки)

* Если у друга во время игры съехала шапка или шарф раскрыл грудь, что надо сделать?


X Кроссворд.

-Что самое главное для человека?


Глаза – это орган (чего?) (зрения)

Назовите синоним слову однокоренные (слова) (родственные)

Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении. (окончание)

Часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем. (приставка)

Организм человека состоит из частей. Как назвать их одним словом? (органы)

Часть слова, которая останется, если отделить окончание. (основа)

Общая часть родственных слов – это … (корень).

Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. (предлог)

Ключевое слово «Здоровье»


-Здоровье необходимо беречь и укреплять.


XI Работа над пословицей:


Здоровью цены нет.


ΧII. Итог урока.

ΧIII. Домашнее задание.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
разработка урока "Правописание приставок и предлогов"

Автор: Дрозд Елена Петровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока с презентацией "Правописание приставок и предлогов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "179676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050737"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока «Правописание предлогов и приставок»"
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "299496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456542844"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План урока "Путешествие в страну ПРИСТАВКА" "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-uroka-putieshiestviie-v-stranu-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "140336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства