разработка урока "Правописание приставок и предлогов"
Разработка урока "Правописание приставок и предлогов"
На данном уроке обобщаются знания о предлогах и приставках; повторяются изученные орфограммы;
задания направлены на формирование умения отличать предлог от приставки, навыка их верного правописания. Способствуют развитию речи, памяти, внимания, мышления, обогащению словарного запаса учащихся; развитию орфографической зоркости. Воспитывают ь внимательное отношение к здоровью, учат проявлять заботу о птицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Запишите в тетрадь слова только подходящие к зимней тематике. Вставьте пропущенные буквы.
IV. Орфографическая минутка
Назовите слова с выделенными орфограммами, объясните её.
В лес примчался первый снег.
Попросился на ночлег.
Перепуганный не в шутку,
Примерять стал зайчик шубку!
Без иголки, без портного
Шубка новая готова.
V. Формирование новых знаний.
1. Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему?
(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
- А у нас вьюга перепутала все приставки. Исправьте ошибки.
вырывной календарь нашейник переменять докоснулся
от -, о-, по-, при-
2 Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему?
(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)
- Но есть одна часть речи, которую вы часто путаете с приставками. Какая? Как отличить предлог от приставки? Спишите текст и раскройте скобки.
(За) метает пурга белый путь,
Хочет (в) мягких снегах
(По) тонуть.
Ветер резвый уснул
(На) пути.
Не проехать (в) лесу,
Не пройти.
Правописание приставок и предлогов — это орфограмма. Сегодня на уроке мы будем учиться различать приставки и предлоги..
Закрепление.
- Почему мы любим зиму? (игры, катание на лыжах, на коньках)