kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Никто не забыт, ничто не забыто!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 4 классе

Тема: Мир глазами эколога.

Цель: Углубление  понятий об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимосвязях человека с природой, на основе экологических связей ; развитие логического мышления, памяти, воображения, речи, учить учащихся строить своё поведение в природе.

Задачи

1.Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия.

2.Учить детей эффективно работать в группе, формировать культуру общения.

3.Развивать   креативное   мышление   детей,  устную   речь,   умение   анализировать,   сравнивать   и   делать   выводы.

4.Формировать   чувство   ответственности   за   все   живое,  что   нас   окружает.

Ход урока:

1.Психологический настрой

    -Ребята, найдите своё сердечко, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте немного света и тепла    передадим нашему классу, нашим гостям.

2.-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вас познакомлю с тем,что вы, наверняка, знаете, но без моей помощи не сможете дать этому название.

 -Что такое природа? Для чего она нужна? (Это то, что нас окружает, это красота, без которой человек не может обойтись. Это то,что не сделано руками человека: деревья, ветер, вода…)

Составление кластера на доске «Что такое природа?»

   - А вот связь человека с природой-это что? Давайте  разгадаем кроссворд:

         -Живёт без тела, говорит без языка.

          Никто не видит, а всякий слышит. (Эхо)

          -Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

         -Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

           И бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь)

          -В лесу родилась, а в воде живёт. (Лодка)

          -Без рук, без ног, а рисовать умеет. (  Мороз)

          -Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)

          -Две антенны на макушке, а сама живёт в избушке,

           На себе её везёт, по соломинке ползёт. (Улитка)

           -Не пловец, а плывущему плыть помогает,

            Не храбрец, а мигает, мигает, мигает.(Маяк)

-Какое ключевое слово получилось? (Экология) Это тема нашего урока.

3.-Что такое экология?  Деление на группы и составление кластера, затем защита постеров.

4.- Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

-Сегодня мы попробуем посмотреть на мир глазами эколога, подумаем почему каждый из нас должен хоть немного быть им.

-Порою мы сами, не замечая, губим окружающую природу, её красоту. Именно сейчас она находится в большой опасности: загрязняются реки, моря, воздух, вырубаются леса, сгорает много гектаров земли, вымирает много животных, насекомых, птиц. И всё это от рук самого человека.

  -А знаете, ребята, если не соблюдать чистоту в лесу, то бумага до полного разложения будет лежать более двух лет, консервная банкаа-90 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, а стекло- свыше 100 лет.

    -Поэтому мы должны беречь, любить природу и не засорять её.  

Три матери есть у каждого из нас: первая - это мама, вторая – это Родина, третья - это природа. Человек в большом долгу перед  природой, он должен стремиться делать её щедрой, красивой, бережно относиться к ней.

4.Физминутка.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

5. -В природе всё взаимосвязано, поэтому всё, что делает человек должно быть продумано. Необдуманные поступки приносят непоправимый вред природе.

     - Однажды жители Китая решили избавиться от воробьев, но не учли, что они в разные периоды могут приносить как пользу, так и вред людям. Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают большое количество насекомых. Но после вывода птенцов они собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая большую часть урожая пшеницы, ячменя, овса. Через некоторое время после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение вредных насекомых, которые стали наносить большой ущерб сельскому хозяйству.

-Летом много комаров, они мешают людям работать, отдыхать. Поэтому приходится бороться с ними. Может их надо вообще уничтожить? (Комары нужны в природе. Их личинки живут в воде, ими питаются птицы.)

6. Практическая работа в группах. Указать связь:

1 группа «Живая природа-неживая природа.»

2 группа «Неживая природа-живая природа.»

3 группа «Человек-природа.»

6.Просмотр видеофильма «О братьях наших меньших.»

-Что произойдёт на нашей планете, если исчезнут насекомые? (Они нужны, чтобы опылять растения. Если исчезнут насекомые-санитары, лес будет загрязняться. Если исчезнут насекомые, то начнут исчезать рыбы, птицы, звери, которые ими питаются.) Люди должны беречь насекомых.

7.Чтение стихотворений учащимися.

-Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

-Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы  радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

8.Практическая работа в группах.

-Составьте цепь питания из списка живых организмов:

КУЗНЕЧИК, СОКОЛ, РАСТЕНИЕ, СКВОРЕЦ.

9.Решение экологической задачи:

Обходил Лесовичок свои владения, глядь-выскочила из воды рыбка и молвит человеческим голосом: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, нет сил больше жить там.»

-Почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь там её дом? ( работа в группах)

10.Входит Водяной.

Я-одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои-лягушки

Болеют как старушки!

На дне моей квартиры-

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро-помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки-

Тьфу, какая гадость.

А мне так жить охота!

-Ребята, если в воду перестанут бросать мусор, то  постепенно она сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда в водоём вернётся жизнь.

11.Чтение экологической сказки «История о мальчике Алёше и божьей коровке.»

12.Рефлексия.

-Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы дожны сохранять природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

-Закончить наш урок я хочу такими словами:

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд  и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

13.-Оцените свою работу на уроке.

    -Если вам было интересно, всё понятно, то прикрепите на доску весёлое солнышко.

    -Если у вас возникали сомнения-солнышко, которое выглядывает из-за тучки.

    -Если не разобрались и урок не понравился, вам было не очень интересно –тучку.

-Молодцы! Спасибо за урок.

Использованная литература:

1. С.И.Исмаилова  Энциклопедия для детей. 1994г.

2.Учебник «Познание мира», Алматы, «Атам?ра», 2013г.

3. В.Лархер «Экология растений»,  1988 г.

Сведения об авторе.

Кочеткова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов  КГУ «Средняя школа №3 села Пионерское» Осакаровского района Карагандинской области

Адрес: 101016 Карагандинская область Осакаровский район село Пионерское улица Рабочая, 28

Электронный адрес: [email protected]

Контактные телефоны:

Сотовый: +77012623100

Рабочий: 87214934299

Домашний: 87214934283

Урок окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" разработан для учащихся 4 класса. Цель: - Углубление  понятий об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимосвязях человека с природой, на основе экологических связей ; развитие логического мышления, памяти, воображения, речи, учить учащихся строить своё поведение в природе.

Этот урок проведён в форме групповой работы с целью повышения мотивации учащихся. На уроке обобщаются знания экологического содержания, полученные обучающимися в течение учебного года. Данная разработка урока может быть использована учителями начальных классов для экологического воспитания младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Никто не забыт, ничто не забыто!

Автор Капелюш Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: КГУ «Средняя школа №3 с. Пионерское» Карагандинской области
Описание: Данный материал могут использовать учителя не только начальной школы , но и старшей. Выступление каждого из детей, сопровождается слайдами из презентации, рассчитано на 30-35 минут.
Цель:  Познакомить учащихся с важнейшими событиями, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, с испытаниями, которые выпали на долю нашего народа
Задачи: Воспитание патриотизма. Через историю своей страны почувствовать и понять весь ужас войны. Развивать чувство гордости за своих прадедов, желание быть похожими на них.



(1слайд.) Ведущий: В 70-ый раз празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же как и 70 лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, и все так же счастьем, восхищением, радостью и благодарностью переполняются наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли ПОБЕДУ, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.

(2слайд.) 1. Салют и слава годовщине навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине огнем попрала мощь огня

2.Салют ее большим и малым Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам, Героям, павшим и живым!

Ведущий: Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне посвящается наш праздник

( №4) Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек).

Ученик (в центре зала).

(3слайд.) 3. Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…


(4слайд.) 4.А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Танец Вальс

(5слайд.) Запись "Священная война"

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

(6слайд.) Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

(7 слайд.) 5.Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года

(8 слайд.) 6.Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы!

(9 слайд.) Ведущий: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемые долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот, почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.

Дети.

(10 слайд.) 1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!



2.(в\ф Военная хроника ВОВ )

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

(11слайд.) 6.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Танец «А зори алые, алые»

(12слайд) Ведущий: Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой дедушка … моей бабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя бабушка получила лишь похоронку.

Выходят трое ребят в гимнастерках:

(13 слайд) Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

(В\ф Темная ночь с 01.20 до 01.40.)

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!


Песня «Фронтовые письма»

(14 слайд.) Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Какими смелыми и отважными были медсестры! Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под грохот взрывов, свист пуль над головой. Они знали, как солдату нужна их помощь, и снова и снова спасали их, повторяя свой подвиг

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

(15слайд.) Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

( слайд 16) Танец «Журавли»

( 17слайд.) Ведущий: Бесстрашно сражались и наши 156 земляков, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперёд, только вперёд, к Победе! Ведь они защищали свой дом, своих матерей и сестёр, любимых и дорогих. Весь народ верил в их смелость и храбрость, в их непоколебимое мужество. В каждом доме мечтали о том, чтобы вражеская пуля пролетела мимо солдата и вернулся он домой живой и невредимый с орденами на груди.

9.Спасибо вам, ветераны войны – солдаты минувшей войны –

За ваши тяжелые раны, за ваши тревожные сны

10.За то, что Отчизну спасли вы, сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо, от тех, кто не знает войны.

Папури военных песен

(18 слайд.) Ведущий: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

Не хватало рабочих рук, и вместе с оставшимися взрослыми работали подростки, которым пришлось рано повзрослеть. Сегодня в Карагандинской области проживает 16867 тружеников тыла. В нашем селе проживают труженики тыла:

1.Агапова Таисия Михайловна,

2. Истианиди Георгий Павлович,

3. Кореновская Анна Архиповна,

4. Попандопуло Николай Алексеевич,

5. Савосин Владимир Михайлович,

6. Хлобыстина Екатерина Андреевна,

7. Цыхун Екатерина Кирилловна

Наши Жас Улановцы были в гостях у тружеников тыла. Вот что они рассказали о том, как пережили те военные годы

(Видио ролик о тружениках тыла)

Спасибо вам за ваш труд и веру в победу.

Труженикам тыла посвящается

 ( 19слайд.) 11. Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» – девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

 Фронт обеспечить! – нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

 12. Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

  Тыл обеспечил армию надёжно,

Оружие – основа всех основ,

Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.

  Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!


13.Спасибо вам за всё, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день


Песня «О той весне»


( 20 слайд) Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

На 83 солдата из нашего села пришли похоронки. Это значит их не дождались родные и близкие. Но их имена мы помним. Каждый год 9 мая мы приходим к обелиску, чтобы еще раз отдать дань погибшим землякам и сказать « спасибо» за наше счастливое детство, за мир который они отстояли ценой своих жизней

1.( 21 слайд) ПОМНИТЕ!

Через века, через года – ПОМНИТЕ!

О тех, кто уже не придет никогда – ПОМНИТЕ!

2.Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания

Звучит метроном

(22 слайд.)

3.Мы здесь не потому, что дата, Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат!

Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!



4.Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды Врага сумели победить.

5.Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют

( 23 слайд.) 6. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

7. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Песня "Ты не бойся, мама, никого!".

1. У меня матроска, шашка у меня.

Мама мне купила быстрого коня.

Эй, вперед, ребята, шашки наголо

Ты не бойся, мама, никого!

2. За моей кроваткой загудел мотор,

Покатил по полу бронетранспортер

Падают снаряды, завязался бой,

Ты не бойся, мама, я с тобой!

3. На столе ракета, не пройти врагу.

Наши самолеты небо берегут.

Не погаснет солнце, не погибнет сад,

Ты не бойся, мама, я солдат!

4. Вырасту, как папа, пролетят года

И отменят войны люди навсегда!

Пусть не знает горя добрый шар земной

Ты не бойся, мама, я с тобой!

(24 слайд.) 6.70 лет нашей славной Победе.

Снова майский рассвет. Тишина…

70 лет нашей славной Победе,

Как убита война!

7.Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете:

Все: НИКОГДА! НИКОГДА! НИКОГДА!

8.Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: ПУСТЬ! ПУСТЬ! ПУСТЬ!

9.Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все: ПУСТЬ! ПУСТЬ! ПУСТЬ!

10.Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все: ПУСТЬ! ПУСТЬ! ПУСТЬ!

(25слайд.) Песня «Солнечный круг»

1. Солнечный круг, небо вокруг – Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке  и подписал в уголке:

Припев: Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

2. Тише, солдат, слышишь, солдат, Люди пугаются взрывов,

Тысячи глаз в небо глядят,   Губы упрямо твердят:

3. Против беды, против войны Встанем за наших мальчишек

Солнце навек, счастье навек – Так повелел человек!     

 Ведущий: Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, чтобы была она,
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут,
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
11. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеётся!!!

12.Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые, и дети.

Нам хочется, проснувшись на рассвете, не вспоминать, не думать о войне.

( 26 слайд.) 13.Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Все: НАВСЕГДА!

Танец «Счастливое детство»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Никто не забыт, ничто не забыто!

Автор: Капелюш Татьяна Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Никто не забыт, Ничто не забыто… "
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-4"
    ["file_id"] => string(6) "207985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430722651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "212484"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431859165"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к внеклассному мероприятию "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "212486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431859342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Воспитательный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-nyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "224232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609528"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:"Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(33) "tiemaniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "294212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455620604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства