Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Каких людей мы называем героями? Приведи примеры. 2. Как ты думаешь, зачем героям ставят памятники? Одни видят счастье в знаниях и талантах, другие в красоте, славе, богатстве, власти над людьми, в почете и уважении к себе окружающих, в любви, в семейной жизни и так далее. Иногда люди и достигают такого счастья, но оно кратковременно и призрачно. Богатый может потерять свое богатство, здоровый неожиданно заболеть, свободный попасть в тюрьму, умный внезапно лишиться разума и так далее. Всякое такое счастье непрочно и потому не подлинно. Истинное счастье должно быть непреходящим, вечным. По учению Христа, счастье ‑ это Царствие Божие. Как сказал богослов Уильям Баркли, "человеческое счастье ‑ это нечто зависящее от случая и от удачи в жизни, нечто, что может дать жизнь, но может и разрушить. Христианское же счастье ‑ неизменно и вовсе не зависит от превратностей жизни". Человек достаточно часто в своей жизни испытывает так называемое блаженство (счастье) «Какое блаженство!» – говорим мы, когда выходим из прохладной воды в жару. ‑ Что мы имеем в виду под словом «блаженство»? ‑ Вспомните, а когда вы испытывали блаженство (счастье)? (Учитель показывает анимированные картинки после ответов детей. Как показал опыт, ответы сводятся к рассказам об удовольствиях физического (материального) характера: вкусная еда (мороженое, пицца), путешествия и отдых на море, подарки на день рождения и Новый год и др.) Но, согласитесь, блаженство (счастье) человек может получать не только от физического наслаждения (чистоты тела, сладкого сна, вкусной еды), но и от удовлетворения духовных потребностей. ‑ Что вы понимаете под выражением «духовные потребности»? Что радует нашу душу? Православные люди могут испытать блаженство в очищении своей совести через исповедь и причастие; в обращении к Богу, в вере. А кто-нибудь из вас испытывал блаженство, когда возвращался домой из церкви, например, после причастия? Действительно, православные люди имеют безоблачную и неизменную радость, полученную от постоянного присутствия в нем Иисуса Христа. Если мирской человек может иметь радость и может ее внезапно потерять ее. Перемена судьбы, потеря здоровья, крушение планов, разочарование от несбывшихся стремлений, даже перемена погоды могут лишить человека непостоянной радости, то православный человек имеет безоблачную и неизменную радость, полученную от постоянного присутствия в нем Иисуса Христа. До нас дошли слова Иисуса Христа, сказанные им в Его Нагорной проповеди. ‑ Вспомните, почему эта проповедь называется нагорной? ( Беседа отца Георгия о Нагорной проповеди Иисуса Христа) Итак, давайте познакомимся с Заповедями блаженств. (Далее демонстрируются слайды, текст которых читает кто-то из учащихся класса). | Познавательные: Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Готовят сообщения по выбранным темам. Коммуникативные: Излагают свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. Регулятивные УУД Учатся устанавливыть взаимосвязь между религиозной ( православной) культурой и поведением людей. Личностные УУД Учатся анализировать жизненные ситуации. Выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. |
Итог урока | Давайте проверим себя, какими внимательными мы были сегодня на уроке. (Учитель задает учащимся вопросы в виде кроссворда, с использованием анимации). Итак, мы сегодня познакомились с заповедями блаженств (счастья). Одни видят счастье в знаниях и талантах, другие в красоте, славе, богатстве, власти над людьми, в почете и уважении к себе окружающих, в любви, в семейной жизни и так далее. Иногда люди и достигают такого счастья, но оно кратковременно и призрачно. Богатый может потерять свое богатство, здоровый неожиданно заболеть, свободный попасть в тюрьму, умный внезапно лишиться разума и так далее. Всякое такое счастье непрочно и потому не подлинно. Истинное счастье должно быть непреходящим, вечным. По учению Христа, счастье ‑ это Царствие Божие. Как сказал богослов Уильям Баркли, "человеческое счастье ‑ это нечто зависящее от случая и от удачи в жизни, нечто, что может дать жизнь, но может и разрушить. Христианское же счастье ‑ неизменно и вовсе не зависит от превратностей жизни". |