kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру :«Мы – граждане России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  •  
  • Познакомить с понятиями – гражданин, Конституция:
  • Дать краткую информацию о правах и обязанностях гражданина;

Личностные: 

  • Формирование ученической компетентности;
  • Формировать  умение устанавливать взаимосвязь между людьми в обществе;
  • Развивать речь, умение анализировать, обобщать;
  •  

Регулятивные:

  • развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
  • умение провести самооценку

Коммуникативные:

  • формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные:

  • развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру :«Мы – граждане России».»

Тема урока: «Мы – граждане России»

Цели:

Предметные:

  • Познакомить с понятиями – гражданин, Конституция:

  • Дать краткую информацию о правах и обязанностях гражданина;

Личностные:

  • Формирование ученической компетентности;

  • Формировать умение устанавливать взаимосвязь между людьми в обществе;

  • Развивать речь, умение анализировать, обобщать;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

  • умение провести самооценку

Коммуникативные:

  • формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные:

  • развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.


Задачи урока:

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманную, творческую личность, бережно относящуюся ближнему;

  • Воспитывать способность к сопереживанию;

  • Воспитывать уважение и любовь к родному краю;

Здоровьесберегающие:

  • Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;

  • Частая смена видов деятельности учащихся;


Оборудование:

  • Карточки для работы в парах;

  • Презентация к уроку, видеоролик;

  • Книги «Конституция Российской Федерации»;

Тип урока: нестандартный; урок усвоения новых знаний;

Вид урока: урок – деловая игра;

Приёмы: разъяснение, вывод правил;

Формы: общеклассная (фронтальная), самостоятельная, работа в парах.

Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, автор В.Ф. Виноградова (2010)










Ход урока

На доске

1. Орг. момент 

Учитель.

- Здравствуйте, ребята.

Урок окружающего мира проведу у вас я.

Меня зовут Татьяна Сергеевна.

На нашем уроке присутствуют гости.

Сегодня мы с вами узнаем что-то новое, обобщим полученные знания, сделаем выводы. И вы мне в этом поможете.


2. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите слайд-шоу и ответьте на вопрос

Над какой темой мы сегодня будем работать?

Что значит “Родина моя”? –

Ты спросишь, я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

- Выслушиваются ответы детей

- Ребята, вы знаете, что такое Родина?

Как по-другому можно сказать Родина

Молодцы!


3. Введение в тему урока.

- Ребята, у каждого на столе лежит чистый лист, возьмите фломастеры и нарисуйте круг и прямую линию.

- Теперь покажите друг другу свои рисунки.

- Посмотрите, рисунки получились разные, и люди тоже все разные, непохожие друг на друга. Но нас объединяет одно, - то, что живем мы в одной стране.

- Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)


4. Сообщение темы и цели урока

- На уроке мы с вами поговорим о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Отечество, Родина, Россия, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.


5. Работа над новым материалом

1) - Ребята, как называется наша страна? (Россия) Правильно. Молодцы!

Россия – это государство.

- Как называется главный город Российской Федерации? (Москва)

- Чем является Москва для нашей страны? (столица Москва)

- У каждого человека есть своя малая Родина.

- Как вы понимаете, что такое малая Родина? (там, где человек родился)

- Как называется наша малая Родина? (поселок Татищево)

Действительно, Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине


2) РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Ребята, на столе у вас лежат карточки. Возьмите карточку №3 и выполните задание. Соедини линией начало и конец пословицы

Давайте проверим (слайд) поменяйтесь тетрадями и проверьте у товарища.

- Мы жители своей страны. Кем мы с вами являемся в нашем государстве?

3) - На листочке под цифрой 1 вы найдете ответ на вопрос “как называют человека, который живет в той или иной стране?” (1 ученик читает вслух)


- А вы являетесь гражданами нашей страны? (гражданин)

- Как это можно доказать? (Свидетельство о рождении, паспорт). (показать)

- Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином.

Выберите 5 наиболее значимые качества человека, которые относятся к гражданину по вашему мнению.


4) Игра ромашка ( на доске карточки – лепестки со словами)

(справедливость, жестокость, хитрость, честность, трудолюбие, смелость, ответственность)


6. Физ. минутка

Потрудились – отдохнем, (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем (потягивания)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


7. Продолжение работы по теме

Послушайте легенду про одну страну….

« Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе . Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.»

Жители стали жить по законам.

Как называется главный закон нашей страны? (Конституция)

-Что вы знаете о Конституции?

-Ребята, День Конституции в нашей стране отмечают 12 декабря!

В конституции прописаны права и свободы каждого гражданина.

- Ребята, послушайте стихи

Стихи детей про права ребенка


Только ты на свет родился,

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.


Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.


Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.


Если жар всё тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.


Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки

- Это право есть у нас.


В конституции прописаны также и обязанности каждого гражданина. (учиться, охранять природу, заботиться о младших, помогать старшим)


8. Закрепление.

- Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

( Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.)

Игра “Дополни текст” Работа в парах карточки с заданиями.

Молодцы ребята!


9. Итог.

- Давайте повторим, какие новые слова вы узнали? (они отмечены зеленым цветом)

- Граждане

- Конституция

- Права

- Обязанности

Стихи заранее подготовленных детей

Ученик:

Я - гражданином стать хочу!

Я сердце – доброму учу,

Чтобы друзья мною гордились

Бесстрашью у меня учились.


Ученик:

Чтобы полезным людям быть

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!


Ученица:

Друзей, подружек уважать

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок

И честно выучить урок.


Ученица:

Подмогой маме, папе быть

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.


Ученик:

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть гражданином я!


- Молодцы.

- Оцените свою работу символом.

- Встаньте те, у кого больше 3 красных кружочка.


Вывод:

- Быть гражданином России – это большое счастье, высокая честь. Где бы ни был Российский человек на своей земле или за её пределами, он гордится принадлежностью к великой России. Её гражданам присущи любовь к Родине, забота о её процветании, ответственность за её судьбу.

- Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Вы сегодня на уроке хорошо потрудились, и я хочу вручить вам небольшие сувениры.


- Урок окончен!


- Спасибо всем!

Желаю вам всего доброго!












Слайд – шоу



















Слова - карточки

Отчизна, Русь, Отечество



















Слова - карточки

Россия


Слова - карточки

столица Москва








Текст на листочке (1)

Гражданин – житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

Слова - карточки

Гражданин

Образцы картинки

Свидетельство о рождении, паспорт


















Слова - карточки

Конституция

Слова - карточки

Права




Слова - карточки

Обязанности




Текст на листочке (2)


Все люди имеют одинаковые… (права), независимо от того:

- ребенок это или … (взрослый)

- мальчик или….(девочка)

- говорит на русском языке или …(на любом другом)

- живет на севере или…(юге)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру :«Мы – граждане России».

Автор: Скодтаева Валентина Вячеславовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Основной закон России и права человека""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_4_klasse_osnovnoi_zak"
    ["file_id"] => string(6) "580459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621023877"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства