kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Как живут животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия: Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Ресурсы: А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.,  А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, презентация к уроку.

Образовательные:

  • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных.
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
  • Формировать УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Как живут животные" »

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 34»







Проект учебного занятия

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК «Школа России»






Никулина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов,

педагогический стаж- 4 года









Новосибирск, 2015 год.


Тип урока: Изучение нового материала

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных.

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

  • Формировать УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

  • Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

  • Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

  • Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика".

Основные понятия: Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Ресурсы: А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, презентация к уроку.

I. Мотивация к учебной деятельности (1 минута)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (7 минут)

Цели:

- организовать повторение изученного;

Начнём урок с игры «Молчанка». Я показываю, что должно быть у вас на партах, а вы проверяете готовность к уроку. Если чего - то нет, приготовьте.

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. (Слайд 2) Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Докажите это Муравьишке еще раз, чтобы он запомнил.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки.

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, а кто они, вы узнаете, послушав стихотворение. (Слайд 3-12)

Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово.

Затеем-ка игру! - промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк? -

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь, и я колюч, - профыркал… (ёж)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных)

- А что еще мы должны узнать о животных?

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

III. Изучение нового материала (23 минуты)

Цели:

- организовать изучение нового материала.

- формировать умение делать выводы.

- организовать практическую работу

Вспомните, с какими группами животных вы знакомы? (Слайд 13)

-Насекомые, рыбы, птицы, звери.

- Приведите примеры.

Слушают сообщения о животных, приготовленные учащимися класса (слайд 14-19).

Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов. Хвост лисы называют «правилом». Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца. Ещё хвост помогает лисе избежать опасности. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Чтобы насытиться, лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу.

Заяц самое пугливое животное. Чуть, услышит какой шорох – сразу бежать - он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.

Белки – всеядные животные, любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек и небольших птиц. Дупло – домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.

- Что нового вы услышали об этих животных?

Работа по учебнику. Стр.72-73

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

1. Размножение животных

- Как размножаются растения? (семенами)

- Как появляются на свет животные?

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Электронное приложение

Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.

А другие ученики играют с учителем.

1. Волк - волчонок 
2. Медведь - медвежонок 

3. Лошадь - жеребенок
4. Белка - бельчонок 

5. Корова - теленок

6. Индюк - индюшонок
7. Ёж - ежонок 

8. Кошка - котенок

9. Овца - ягненок

10. Свинья - поросенок
11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо?

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. 

- Сделайте вывод: все животные питаются…

- Но для роста им нужна не только пища, но и … (вода).

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
С помощью чего разные животные могут передвигаться? 
Учебник стр. 72, задание 2

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

- Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.) 

Стр.73, задание 3.

Соотнесите животное и его жилище. - Почему не на открытом месте? (Там тепло.) 

(Слайд 20)

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобр, хатка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом. (Дятел, дупло.)

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Вот спальня,

Вот кладовка-

Все сделано ловко. (Хомяк. Норка.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, 

Укусит - будет плохо. 

Ловко вылепит гнездо,

Высоко висит оно. (Оса)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

(Слайд 12)

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 

IV. Закрепление нового материала (11 минут)

Цель:

- организовать работу над проектом

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет).

Работа в тетради стр. 50.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему?

Обоснуйте свой выбор.

- Многие животные живут дома. Это домашние животные.

Электронное приложение

Слушают сообщение о домашних животных

- Как правильно ухаживать за домашними животными?

- Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Итак, давайте вспомним, как живут животные? Что необходимо животным для жизни?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Объясните свой выбор?

Литература

1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» 1 класс.- М.: ВАКО, 2013.-368 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Как живут животные"

Автор: Никулина Татьяна Николаевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация и урок по окружающему миру. Тема "Как живут животные"."
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaiurokpookruzhaiushchiemumirutiemakakzhivutzhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "339139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471003585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Как живут животные?""
    ["seo_title"] => string(20) "kak_zhivut_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "484884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541926753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства