kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как живут животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России". Дана разработка урока и презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по окр. миру»

Пречистенская СШ

Окружающий мир.

1 класс УМК «Школа России».

Учитель: Михалева Марина Васильевна

Тема: Как живут животные?

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе.

Образовательные ресурсы для обучающихся: лейка, тряпочка, палочка для рыхления земли, учебник, рабочая тетрадь, ножницы, клей для практической работы, цветные фишки, смайлики.

Образовательные ресурсы для учителя : интерактивная доска, презентация «Как живут животные?»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- узнавать зверя по описанию (загадке), называть его детеныша.

Получат возможность научиться:

- ухаживать за животными живого уголка;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка);

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.


Организационная структура урока.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.


Цель для учителя: настроить на положительные эмоции.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и пожелаем …


Понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Слушают учителя.


Выполняют просьбу учителя, высказывают пожелания друг другу на предстоящий урок.

Закрепление ранее пройденного материала.

Обеспечение усвоения ранее полученных знаний и способов действий на уровне применения в стандартной ситуации.


Цель для учителя: проверить знание правил по уходу за комнатными растениями.


Организует беседу по вопросам:

- На прошлом уроке мы говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним, какие условия необходимы растению для жизни?

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- О каких правилах ухода за комнатными растениями вы узнали у взрослых?


Цель для обучающихся: формируют умение правильно ухаживать за комнатными растениями.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети выходят к столу учителя и на цветах демонстрируют классу освоенные правила полива, рыхления почвы и протирания пыли.


Мотивация учебной деятельности.


Цель для учителя: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно – познавательного процесса.

(Слайд 2).

- Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями. Назовите их.

- Предположите, о ком сегодня пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как живут животные.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (с. 72 учебника).


Цель для обучающихся: принимают цель урока, ставят перед собой учебные задачи.


Отвечают на вопросы учителя.


- О животных.

Выполняют задание учителя, выстраивают понятные речевые высказывания, слушают друг друга, читают учебные задачи, понимают и стремятся их выполнить.


Актуализация знаний.



Цель для учителя: выявить опорные знания обучающихся по данной теме.


Организует беседу по вопросам:

- Почему вы считаете, что животные – живые существа?

Докажите. Расскажите по своим наблюдениям, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.


Цель для обучающихся: учатся слушать и слышать товарищей, отстаивают свою точку зрения.



По своим наблюдениям, ранее полученным знаниям рассказывают о жизни животных.

Освоение нового содержания и его применение.



Мотивирование обучающихся к учебному действию и его самостоятельному осуществлению; фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении задания и обоснование этих затруднений.





Работа с учебником.























Работа в тетради.

Цель для учителя: расширить представление о жизни животных; решать задачу, необходимой для обеспечения содержательной непрерывности; отрабатывать правила работы в парах.



Презентация. (Слайд 3).

- Начнем с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите рисунок. В верхнем ряду назовите изображенных животных. Во втором ряду взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

- Какой вывод мы можем сделать?

(Слайд 4).

- Рассмотрите следующий рисунок. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Как могут передвигаться животные?

- Животные приносят потомство и заботятся о нем. Многие животные строят для своей семьи жилье.

- Попробуем определить: кому какое жилье принадлежит.

У вас на столах – по пять пар цветных фишек. Ими надо накрыть хозяина и его жилье на рисунках задания 3 учебника.

(Учитель проходит и проверяет выполнение задания).

- У какого животного жилье называется норой?

- Хомяк роет свою нору под землей и прячет в нее запасы на зиму.

- Рассмотрите жилье бобра. Кто знает как оно называется? Часть хатки со входом находится на берегу водоема, а часть – под водой.

- У каких животных домики в виде гнезда? Правильно, и ласточка, и оса строят гнезда.

- А что делает дятел?

- Перечислите все виды домов, которые здесь изображены.

- Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Где, как правило, находятся гнезда? Почему? Где находятся норы? Почему?

- Птицы летают, поэтому их гнезда – на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жилье – под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землей.


- Попробуем смоделировать природные дома животных. Для этого нам понадобится рабочая тетрадь, ножницы и клей.


Цель для обучающихся: учатся узнавать животное по отдельным частям тела, систематизировать представления о животных, приводить примеры животных каждой группы; будут учиться управлять и контролировать свою деятельность.




Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.



- Все животные питаются.




- Все животные передвигаются.

- Летать, ходить, прыгать, плавать.






Рассматривают рисунок в учебнике, работают в парах с цветными фишками.



- Хатка.



- У ласточки, осы.


- Дупло.









Учащиеся вырезают изображения животных из Приложения (с. 65) и помещают их на странице 50 тетради. Соседи по парте проверяют работу друг друга, затем наклеивают рисунки.



Физкультминутка.


Цель для учителя: создать условия для эмоциональной разрядки, снять напряжение.

См. приложение 1.

Цель для обучающихся: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Имитируют движения, ориентируясь на показ движений учителя.


Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».


Цель для учителя: организовать коммуникативное взаимодействия с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.



- Сейчас мы с вами попробуем освоить некоторые приемы ухода за животными живого уголка.


Цель для обучающихся: знакомятся с условиями жизни некоторых животных; учатся высказывать свои суждения о совместной деятельности и ее результатах.

На примере хомяка, волнистого попугая обучающиеся показывают и рассказывают об основных правилах ухода за животными.

Кроссворд «Как называют ребяток – зверяток?»


Цель для учителя: воспитывать бережное отношение к животным.

(Слайд 5).

См. приложение 2.

Цель для обучающихся: научатся узнавать животное по характерным признакам, называть его детеныша.

Разгадывают кроссворд: отгадывают загадки, называют детеныша животного.

Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. Показателем результата станет адекватная самооценка обучающихся оценке учителя, а также открытость обучающихся в осмыслении своих действий.


Цель для учителя: выявить уровень достижения поставленных задач урока, зафиксировать неразрешенные затруднения как направление будущей учебной деятельности.


- Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет).

- Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

- Где вам в жизни могут пригодится полученные знания?

Рекомендации для занятий в семье.

- Сколько лет могут жить животные? В дополнительной литературе или Интернете, с помощью взрослых попробуйте найти сведения о продолжительности жизни разных животных. Занесите их в таблицу задания 3 рабочей тетради.

Учитель дает задание на самопроверку. (Слайд 6, 7).

Цель для обучающихся: оценивают собственную деятельность на уроке.



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.








После его выполнения дети сверяют свой ответ с ответом, который показывается в презентации, и показывают оценку (смайлики).


Приложение 1.


Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.



Приложение 2.


Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)


Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)


Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)


Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его …?

(Индюк)


Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)


Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)


Ходит печка,
Вся в колечках.
(Овца)

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)


Просмотр содержимого презентации
«как живут животные 1 кл.»

Михалева Марина Васильевна учитель начальных классов МБОУ ПречистенскаяСОШ

Михалева Марина Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ ПречистенскаяСОШ

Вывод: все животные питаются

Вывод: все животные

питаются

л к о в о н ч о 1 к д о м о е е в ж н и 2 р ж е к о е н б ё 3 к о е о ь л н ч б 4 л к о н е ё т 5 о д о н н к и о ш д ю н к н о и ш ю 6 о к е н о ж 7 о к к н о т ё 8 н о к я н ё г 9 п о р о н с о ё к 10 к о н е щ 11

л

к

о

в

о

н

ч

о

1

к

д

о

м

о

е

е

в

ж

н

и

2

р

ж

е

к

о

е

н

б

ё

3

к

о

е

о

ь

л

н

ч

б

4

л

к

о

н

е

ё

т

5

о

д

о

н

н

к

и

о

ш

д

ю

н

к

н

о

и

ш

ю

6

о

к

е

н

о

ж

7

о

к

к

н

о

т

ё

8

н

о

к

я

н

ё

г

9

п

о

р

о

н

с

о

ё

к

10

к

о

н

е

щ

11

дышат  прыгают летают

дышат

прыгают

летают

Интернет ресурсы:

http://amazone.ucoz.ru/news/3- зайчата

http://namonitore.ru/wallpapers/big/golova_lva_na_chernom_fone_1600.html - лев

http://motni.net/publ/kartinki/zhivotnye/7-4-2 - аист

http://www.photonaplitku.ru/product_info.php/products_id/327 - дельфин

http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/CHerepakhi.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_003_Sukhoputnaja_cherepakha.html - черепаха

http://forum.star-gazer.ru/viewtopic.php?p=6135& белка

http://ru.freepik.com/free-photo/animal-frog-toad_150702.htm лягушка

http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=928 заяц

http://unnat.moy.su/news/6 синица

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lisa.html лиса

http://www.diary.ru/~my-love-foto/p145947533.htm мышь

http://tarakananet.ru/desinsection/komar.php комар

http://lori.ru/921547 гусеница

http://hotel.magomir.ru/nomer/animal/328.html трава

http://www.nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1178126 орехи

http://petrovpassage.ucoz.ru/photo/6 волчонок

http://i-penza.ru/novosti-penzy/v-penzenskom-zoparke-pojavilsja-belyi-medvezhonok.html медвежонок

  • http://amazone.ucoz.ru/news/3- зайчата http://namonitore.ru/wallpapers/big/golova_lva_na_chernom_fone_1600.html - лев http://motni.net/publ/kartinki/zhivotnye/7-4-2 - аист http://www.photonaplitku.ru/product_info.php/products_id/327 - дельфин http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/CHerepakhi.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_003_Sukhoputnaja_cherepakha.html - черепаха http://forum.star-gazer.ru/viewtopic.php?p=6135& белка http://ru.freepik.com/free-photo/animal-frog-toad_150702.htm лягушка http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=928 заяц http://unnat.moy.su/news/6 синица http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lisa.html лиса http://www.diary.ru/~my-love-foto/p145947533.htm мышь http://tarakananet.ru/desinsection/komar.php комар http://lori.ru/921547 гусеница http://hotel.magomir.ru/nomer/animal/328.html трава http://www.nosmoking.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=1178126 орехи http://petrovpassage.ucoz.ru/photo/6 волчонок http://i-penza.ru/novosti-penzy/v-penzenskom-zoparke-pojavilsja-belyi-medvezhonok.html медвежонок

    http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=789901&date=18.11.2010 жеребенок http://www.all-fishing.ru/forum/index.php?show  бельчонок http://900igr.net/kartinki/zhivotnye/Domashnie-7.files/014-Korova-teljonok-poni-variant-1.html теленок http://fotki.yandex.ru/users/elena0802777/view/406528/  индюшонок http://vos.1september.ru/2002/32/9.htm ежонок http://www.gandex.ru/oboishow/18331/9/ котенок http://1gallery.wordpress.com/ ягненок http://www.animalcare.ru/news/index/page/3/ поросенок http://www.nastol.com.ua/download/340/1366x768/  щенок happy-kids.ru загадки Littlhuman.ru загадки  Список использованных источников: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е.М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва 2012 (Идея) Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь с электронным тренажером. Издательство «Планета» 2011 (с. 57) (Слайд 7). Физминутка текст Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г.Сайкиной, программа “Са-фи-дансе”. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова Москва «Вако» 2012 (с. 191) кроссворд Дизайн слайдов – Долгачёва Л.Н.

    http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=789901&date=18.11.2010 жеребенок

    http://www.all-fishing.ru/forum/index.php?show бельчонок

    http://900igr.net/kartinki/zhivotnye/Domashnie-7.files/014-Korova-teljonok-poni-variant-1.html теленок

    http://fotki.yandex.ru/users/elena0802777/view/406528/ индюшонок

    http://vos.1september.ru/2002/32/9.htm ежонок

    http://www.gandex.ru/oboishow/18331/9/ котенок

    http://1gallery.wordpress.com/ ягненок

    http://www.animalcare.ru/news/index/page/3/ поросенок

    http://www.nastol.com.ua/download/340/1366x768/ щенок

    happy-kids.ru загадки

    Littlhuman.ru загадки

    Список использованных источников:

    Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е.М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва 2012 (Идея)

    Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь с электронным тренажером. Издательство «Планета» 2011 (с. 57) (Слайд 7).

    Физминутка текст Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г.Сайкиной, программа “Са-фи-дансе”.

    Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова Москва «Вако» 2012 (с. 191) кроссворд

    Дизайн слайдов – Долгачёва Л.Н.

    • http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=789901&date=18.11.2010 жеребенок http://www.all-fishing.ru/forum/index.php?show бельчонок http://900igr.net/kartinki/zhivotnye/Domashnie-7.files/014-Korova-teljonok-poni-variant-1.html теленок http://fotki.yandex.ru/users/elena0802777/view/406528/ индюшонок http://vos.1september.ru/2002/32/9.htm ежонок http://www.gandex.ru/oboishow/18331/9/ котенок http://1gallery.wordpress.com/ ягненок http://www.animalcare.ru/news/index/page/3/ поросенок http://www.nastol.com.ua/download/340/1366x768/ щенок happy-kids.ru загадки Littlhuman.ru загадки Список использованных источников: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е.М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва 2012 (Идея) Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь с электронным тренажером. Издательство «Планета» 2011 (с. 57) (Слайд 7). Физминутка текст Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г.Сайкиной, программа “Са-фи-дансе”. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова Москва «Вако» 2012 (с. 191) кроссворд Дизайн слайдов – Долгачёва Л.Н.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 1 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      "Как живут животные?"

      Автор: Михалева Марина Васильевна

      Дата: 11.11.2018

      Номер свидетельства: 484884

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(145) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные" "
          ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-tiema-kak-zhivut-zhivotnyie"
          ["file_id"] => string(6) "146361"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1419165350"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#873 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Как живут животные" "
          ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie"
          ["file_id"] => string(6) "177754"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1424703516"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(65) "Конспект урока "Как живут животные?""
          ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye_1"
          ["file_id"] => string(6) "556625"
          ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1598623250"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#873 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(119) "Тест по окружающему миру по теме "Как живут животные" для 1 класса "
          ["seo_title"] => string(77) "tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie-dlia-1-klassa"
          ["file_id"] => string(6) "147249"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
          ["date"] => string(10) "1419349976"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#851 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(64) "Конспект урока "Как живут животные""
          ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_kak_zhivut_zhivotnye"
          ["file_id"] => string(6) "529696"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1575215780"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства