Разработка урока по математике во 2 классе на тему "36 +2, 36 +20"
Разработка урока по математике во 2 классе на тему "36 +2, 36 +20"
Данная разработка поможет учителю рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.Проявлять у обучающихся интерес к предмету; стремиться развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике во 2 классе на тему "36 +2, 36 +20" »
Конспект урока математики для 2 класса
Урок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Автор: Николаева Елена Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Сакская СШ № 1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»
Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20
Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант
Сумма чисел 40 и 50
Из 37 вычесть 7
Разность чисел 46 и 40
К 30 прибавить столько же
Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность.
1 слагаемое 40, второе слагаемое 7, вычислите сумму.
Запишите самое маленькое двузначное число
Запишите самое большое однозначное число
Проверка: Сверка с образцом на экране:
90, 30, 6, 60, 8, 47, 10, 9
-Запишите эти числа в порядке убывания.
Проверка: сверка с образцом:
90, 60, 47, 30, 10, 9, 8, 6
Геометрический материал /работа по карточкам/
6см
3см
Измерить длины сторон и найти периметр фигуры.
III.Самоопределение к деятельности
(На экране примеры)
20+4+30+6=
2+40+10+10+8=
60+20+6+3=
-Вычислите удобным способом.
-Как способ применили? /Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами/
--Какой вычислительный способ мы будем сегодня использовать?
IV. Работа по теме урока
Знакомство с вычислительным приемом /практическая работа в парах/
13+4=
-Решим этот пример при помощи абака.
Покажите на абаке число 13: 1 десяток и 3 единицы. Куда положим 4 единицы? /в единицы/
-Сколько получилось единиц?/7/
-Сколько десятков?
-Сколько всего получилось? /17/
-Как получили 17? /Разложили число 13 на десятки и единицы. К единицам прибавили 4. /На доске запись/
13+4= 10+3+4=10+7=17
10 3
-А теперь решим такой пример: 13+40=
-Куда надо положить 40 палочек? /это 4 десятка, к десяткам/
-Сколько получилось десятков? /5/
-Сколько единиц? /3/
-Сколько всего получилось? /53/
-Как получили 53? /13 разложили на десятки и единицы. К десяткам прибавили 40./
/На доске запись/
13+40=10+40+3= 50+3=53
10 3
-Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? /Десятки складывают с десятками, единицы с единицами/
V. Работа по учебнику.
№ 1 (с.58)
2 выражения комментируются хором;
2 выражения – у доски.
№ 2 (с.58)
2 столбика выполняются с комментированием и подробной записью на доске, 2 столбика – самостоятельно
VI. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два –согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Закрепление изученного материала
VII. Работа по учебнику
№ 3 (с.58)
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка.)
№ 4 (с.58)
-Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? /О дедушке и бабушке/
-Что узнали о них из условия задачи? /Дедушке 54 года, бабушке 50 лет/
-Запишите задачу кратко.
/Один ученик работает у доски./
Б.-50 л.
Д.-54 г.
-На какой вопрос нужно ответить? /На сколько лет дедушка старше бабушки./
-Что значит старше? /Больше лет./
-Дополните краткую запись.
Б.-50 л.
Д. -54 г. На ?
-Как узнать, на сколько одно число больше другого? /Надо из большего вычесть меньшее./
-Запишите решение задачи самостоятельно.
-На сколько лет дедушка старше бабушки? /На 4 года./
№ 5 (с.58)
Работа в паре.
-Вычислить удобным способом. А что значит вычислить удобным способом.