kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему " Меры времени. Неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В ходе урока учащиеся научатся определять последовательность дней в неделе, дату события двумя способами:

1) по календарю

2) по дню недели.

Отработают навыки устных и письменных  вычислений.На уроке ребята будут работать с пословицей, загадкой. Узнают интересную информацию из народного календаря о январских днях, что позволит расширить их кругозор. В процессе игры повторят последовательность дней в неделе и  вспомнят , почему их так назвали. Тематическая физкультминутка поможет закрепить сведения  о днях недели и вспомнить правило  русского языка. 

Материал урока подобран таким образосм, что учащиеся будут опираться на свой жизненный опыт. Работа в группах поможет закрепить полученные знания и проявить умение договариваться. Задания для групп тоже необычные, эти  задания  помогут  не только проверить, как дети поняли тему урока и чему научились, но и затронут чуство патриотизма.Домашнее задание  творческое, оно еще раз вернет детей к теме урока и позволит закрепить полученные знания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока на тему " Меры времени. Неделя" »

Конспект урока математики. Тема: « Меры времени. Неделя»

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять последовательность дней в неделе, дату событий двумя способами:

  1. По календарю

  2. По дню недели

Смогут систематизировать знания о буквенных выражениях и уравнениях, поупражняются в вычислительных навыках.

Оборудование: планшеты, фломастеры или маркеры , календари.

Ход урока

  1. Орг. момент

Ребята, настройтесь на работу. А теперь сядет на свое место тот, у кого день рождения зимой, весной, летом и осенью( садятся по очереди).

2.Мобилизующий этап.

На доске - « Всякому делу- время»

Как вы понимаете эту пословицу?

Пришло время и нам потрудиться, проявить свои знания.

  1. Актуализация знаний.

- Что записано на доске?( уравнение и выражение)

- Какие выражения вы видите?( буквенные)

- Прочитайте их.

- Вычислите значения второго, третьего выражений, используя значения первого.

18*m=36 18*( m*2) ( 18:m)*3

Дети считают в уме, ответы записывают на планшетах ( формат А-4, обклеен липкой пленкой , дети пишут на них маркером, потом стирают)

Какие ответы получились?( 72, 27)

- Какие числа получились? ( двузначные, записаны одинаковыми цифрами, одно четное, другое нечетное).

В каком порядке они расположены?( убывания)

-Увеличьте их в 10 раз.( 720, 270)

-Что вы заметили?( на конце появился 0, порядок следования не изменился).

-Назовите число , в котором 72 десятка( 720)

-На сколько надо его увеличить , чтобы в разряде сотен иметь цифру 9, в разряде десятков ту же цифру, в разряде единиц цифру 4?( 204)

-Какое число получится?( 924)

- Запишите число и замените его суммой разрядных слагаемых.( 924=900+20+4)

-Подчеркните в полученном равенстве число, которое равно числу полных недель в месяце( 4).

На доске:

Год

Сутки

Час

Месяц

Век

Минута

Неделя

Секунда

-Прочитайте написанное.

Подберите для этих слов родовое( общее) название.( Меры времени)

- Назовите их в порядке возрастания.( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год век)

-А сейчас подробнее поговорим о …., а вот о чем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом,

Попрощается последний

Появляется передний.

( Дни недели)

  1. Постановка проблемы.

Дома каждый из вас определил, сколько дней осталось до вашего дня рождения.

- Какие числа у вас получились?

- А как определить, сколько осталось полных недель?( разделить на 7)

-Почему?( т.к. в неделе 7 дней)

- До моего дня рождения осталось 220 дней. Узнайте, пожалуйста, сколько полных недель и дней осталось до 28 августа?( дети выполняют деление в столбик на обратной стороне планшетов, проверяют друг у друга).

Итак, число, которое является частным –это и есть количество полных недель, а остаток- дней.

- Назовите ответ.( 31 неделя и 3 дня)

- А каким днем недели будет мой день рождения?

- Что нужно знать , иметь, чтобы это определить? ( Чтобы это узнать , надо уточнить последовательность дней в неделе и потренироваться в использовании календаря)

- Это цель нашего урока.

5. Этап открытия нового знания.

- Кто может назвать последовательность дней в неделе?( хором)

- А кто знает, почему они так называются?

- Чтобы это узнать, прочитайте текст на стр. 53. Урок № 19( про себя, вслух).

Игра « Пересадки»( кто правильно отвечает на вопрос, тот пересаживается)

- Что в старину называли неделей?( День отдыха)

- Почему третий день недели назвали средой?( Середина недели)

- От какого древнееврейского слова происходит название « суббота» и что означает?( « шабат»- покой)

- Каким это был день согласно библии?( Днем отдыха бога)

- В честь чего назван последний день недели? ( В честь воскресения Христа)

Есть и другое мнение по поводу происхождения слова « неделя»: число 7 не разделить ни на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно только делится на самого себя или единицу, вот его и назвали- неделя.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница- идут по порядку следования, а вот суббота, как это слово понять?

« Суббота»- значит « шесть» на языке древних вавилонян. Народа нет, а слово осталось.

А теперь, когда мы уточнили последовательность дней в неделе, определите двумя способами, в какой день будет мой день рождения?

  1. По календарю

  2. Без календаря, используя последовательность дней в неделе.( Сегодня четверг, день рождения будет через 31 неделю и 3 дня, значит в воскресенье)

Вывод;

- Что мы научились делать?(определять дату события по календарю и по дню недели)

- Как определить дату по календарю?

- А по дню недели?

Физкультминутка.

На доске написаны слова : среда, пятница, вторник, воскресенье.

Я читаю стихотворение и показываю на слово. Вы должны выполнить движения столько раз, каким по счету является день недели.

Столько раз руками хлопнем- среда(3) е

Столько раз ногами топнем- понедельник(1)-о

Мы присядем столько раз-воскресенье(7)-о

Мы наклонимся сейчас -вторник(2)-и

Мы подпрыгнем ровно столько- пятница(5)-и

Ай, да счет! Игра и только!

Название каких дней я не показала?( четверг, суббота)

-К какому слову добавим четверг, почему? ( к слову среда, т.к. в этих словах безударная гласная е.

Сегодня четверг, 20 января. По народному календарю 19 января начинаются крещенские морозы, а 20 января следим за ветром: подует с юга- посулит( пообещает) грозное лето.

  1. Первичное закрепление.

А теперь расставим слова по порядку.

С. 53 № 2, № 3.

7. Проверка знаний.

- Скажите, ребята, из всех заданий, которые мы сегодня делали, какое вам показалось самым сложным? Сейчас, чтобы проверить, как вы научились определять день недели, поработаем в группах. Задания для групп:

Определить , каким днем будет праздник :

  1. 23 февраля, если до него осталось 34 дня?

  2. 8 марта, если до него осталось 47 дней?

  3. 1 мая, если до него остался 101 день?

  4. 9 мая, если до него осталось 109 дней?

Отчет групп по плану:

Было дано задание

Выполнили так

Что получилось

Беседа о государственных праздниках, особое внимание- 9 мая.

  1. Домашнее задание:

Определить , каким днем недели будет ваш день рождения или день рождения вашего члена семьи.

9. Итог урока.

- Чем занимались на уроке ?

- Чему научились?

- Кому скажем « Спасибо»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
разработка урока на тему " Меры времени. Неделя"

Автор: Измайлова Светлана Гаясовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства