kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

в 3 классе по теме «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовского.

Цель: продолжить знакомство с произведением, проанализировать его. Подвести к тому, что человек должен  жить во благо других, развивать и обогащать речь детей, тренировать наблюдательность,память, развивать интерес к классической музыке, воспитывать любовь к природе, желание творить добро для других.

Тип урока: урок - обобщение

Ход урока:

1. Орг/момент

2. Проверка домашнего задания

Это заключительный урок и сегодня мы еще раз прикоснемся к этому удивительному рассказу. Давайте кратко вспомним, о чем идет речь. А в этом нам помогут ваши рисунки,которые вы нарисовали дома (краткий пересказ по цепочке).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока чтения в 3 классе »

Конспект урока

в 3 классе по теме «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовского.


Цель: продолжить знакомство с произведением, проанализировать его. Подвести к тому, что человек должен жить во благо других, развивать и обогащать речь детей, тренировать наблюдательность ,память, развивать интерес к классической музыке, воспитывать любовь к природе, желание творить добро для других.


Тип урока: урок - обобщение

Ход урока:

1. Орг/момент


2. Проверка домашнего задания

Это заключительный урок и сегодня мы еще раз прикоснемся к этому удивительному рассказу. Давайте кратко вспомним, о чем идет речь. А в этом нам помогут ваши рисунки ,которые вы нарисовали дома (краткий пересказ по цепочке).


3.Работа по теме урока

1.Релаксация

-Григ очень любил гулять в лесах Бергера. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Напрягите свой слух, свое зрение и постарайтесь увидеть краски, услышать звуки, которыми наполнен этот лес ( тихая музыка).

2.Выборочное чтение

-Для того, чтобы при чтении рассказа, мы почувствовали всю красоту осеннего леса, которую хотел передать нам Паустовский, он использовал такие приемы, как олицетворение, сравнение.

-Найдите в тексте описание осени. Использует ли автор эти приемы? (работа с отрывком).

-Зачем же сюда, в осенний лес, часто приходил Григ?

-Волновала ли его эта красота?

-А что делала в лесу дочь лесника?

3. Инсценирование отрывка

-Давайте подслушаем их разговор

-Почему Григу захотелось сделать Дагни подарок?

4.Работа с карточкой

-Докажите, что Дагни была такой:

а. трудолюбивая,

б. доверчивая,

в .чуткая,

г. красивая,

д. имела доброе сердце.

4.Выделение основной мысли.

-Что надеялась получить в подарок Дагни?

Да, подарок всегда ждут с нетерпением.

-Почему же Григ отсрочил свой подарок, пообещав подарить его через 10 лет?

-Композитор писал музыку больше месяца. Уже наступила зима (Зачитайте отрывок).

-Прочитайте, о чем думал Григ, когда писал музыку? Что он видел? Отыщите самые важные слова(я видел жизнь…)

Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие?

(Жизнь - прекрасна. Счастлив потому, что отдал все. )

Давайте представим себя на месте Дагни. Мы с вами на концерте. Чтобы понять и почувствовать музыку, ее нужно слушать в тишине (звукозапись).

-Какая по характеру эта музыка .Как она изменяется? Что представилось?

-Давайте зачитаем, что слышала Дагни.

-Как писатель передает движение в музыке? Какие глаголы использует?

Музыка стихла. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты. Почему?

-Да, классическая музыка воздействует на душу человека ,которая как бы взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает, и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя ,ощутить себя снова на земле. Так почему Дагни плакала (зачитайте)?

-Как могла Дагни угадать мысли Грига? Так чем же должен жить человек?

5.Биографическая справка

Эдвард Григ умер. Он похоронен на своей Родине – Норвегии - в скале , над вечно волнующим морем. Можно ли его считать ушедшим от нас или он присутствует в нашей жизни? Что же делает человека вечным? А Грига что сделало вечным?

Мы должны быть благодарны Паустовскому за рассказ о таком замечательном композиторе – этом «добром волшебнике и большом музыканте». Они оба великие мастера. Один – словом, другой музыкой пробуждает нас и добрые чувства.

Наверное и вы сделали в своей жизни что- то доброе : человеку, животному или просто растению.

6.Творческая работа

Перед вами лежит лепесток, напишите кратко о своем добром поступке. Зачитывать мы не будем. Кричать о своих поступках не стоит, потому что ,как гласит английская пословица «Кто добр поистине- добро творит в молчании» .Доброта-это как сказочный цветок, который расцвел в душе каждого из нас. Помните, как говорил Григ: «У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны».

(Соединяем лепестки в цветы Доброты)

7.Итог урока, оценивание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока чтения в 3 классе

Автор: Подопригорова Наталья Викторовна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока чтения "Лиса и журавль" (Русская сказка) для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_chtieniia_lisa_i_zhuravl_russkaia_skazka_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "412390"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493487622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока чтения в 4 классе на тему Бунин "Листопад""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_uroka_chtieniia_v_4_klassie_na_tiemu_bunin_listopad"
    ["file_id"] => string(6) "363556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока чтения по стихотворению А. Прокофьева "Берёзка". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-stikhotvorieniiu-a-prokof-ieva-bieriozka"
    ["file_id"] => string(6) "119900"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок чтения по стихотворению В. А. Жуковского "Жаворонок". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-chtieniia-po-stikhotvorieniiu-v-a-zhukovskogho-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "120798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413808801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок чтения по теме "К.Паустовский "Заячьи лапы""
    ["seo_title"] => string(52) "urok-chtieniia-po-tiemie-k-paustovskii-zaiach-i-lapy"
    ["file_id"] => string(6) "253349"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447588314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства