kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока чтения "Лиса и журавль" (Русская сказка) для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока чтения "Лиса и журавль" (Русская сказка) представлена для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока чтения "Лиса и журавль" (Русская сказка) для обучающихся 3 класса с ОВЗ»

З класс

Урок 1. Чтение.


Тема: Лиса и журавль. (Русская сказка)

Цель: развитие техники чтения.

Задачи:

-познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и журавль; закреплять навык чтения целыми словами, выразительно;

-коррекция устной речи через обогащение словаря и чтение по ролям;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование: таблицы слогов, слов, иллюстрации к сказке, картинки с изображением лисы и журавля, трудные слова.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2.Речевая разминка.

а) Упражнения для губ, языка

Учитель: - Начинаем урок чтения с речевой разминки. Упражнения для губ, языка.


«Улыбка»: Доброе утро и солнцу, и птицам:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.


«Лопаточка» Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.


«Язычок-силач» Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается


«Качели» На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.


«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

б) Чистоговорка

Учитель: - Четко проговорим чистоговорку.

Ок – ок – ок – продолжается урок!

Учащиеся: - Ок – ок – ок – продолжается урок!

3.Чтение-пятиминутка

а) Чтение слогов столбиками

Учитель: - Читаем первый столбик, затем второй.

Учащиеся: -

М А Е И У Ы СТ А Е И У Ы

Н __________ СП ___________

В __________ СК ___________

Б __________ СВ ___________

б) Чтение слов блоками

Учитель: - Сейчас прочитаем слова сначала по слогам, затем целыми словами. Эти слова из словарика по русскому языку.

Учащиеся: город арбуз

овощи газета

огород завод

одежда картина


4. Введение в тему.

Учитель: - Жили – были старик и старуха…

Любишь ты сказки?

Так слушай, молчи.

Добрая сказка, тёплая,

Только, что из печи.

Добрую сказку помню с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Чтобы подкралась к самому сердцу

И заронила зерно доброты.

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем читать сказку, а о ком она, вы узнаете, разгадав эти загадки.

Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.

Ученик: - Лиса

(Показ картинки лисы)

Учитель: - Следующая загадка

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Ученик: - Журавль

(Показ картинки журавля)

5.Изучение нового материала.

а) Сообщение темы урока.

Учитель: - Тема урока: русская народная сказка «Лиса и журавль»

б) Чтение сказки учителем.

Учитель: - Послушайте сказку и ответьте на вопрос: Почему распалась дружба лисы с журавлём?

(Чтение учителем сказки)

Учитель: - Почему распалась дружба лисы с журавлём?

Ученик: - Потому что лиса пожалела для журавля каши, и журавль ответил ей тем же.

Учитель: - Как вы объясните поведение журавля?

Ученик: - Он отомстил лисе, сделал так же, как и лиса ему.

6. Физическая минутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на месте)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Лёгкий бег, дети машут руками, кружатся)

в) Работа над выражениями.

Учитель: - Как вы понимаете выражение:

«Званый пир»

«Не обессудь»

«Больше потчевать нечем»

«Пошла домой несолоно хлебавши»

(Дети высказывают, как они понимают выражения, учитель дополняет и поправляет)

г) Чтение сказки учащимися самостоятельно.

Учитель: - Читаем сказку и отмечаем слова лисы и журавля. Так мы подготовимся к чтению по ролям.

(Чтение текста учащимися самостоятельно) Индивидуально IV группа

д) Подготовка к чтению по ролям.

Учитель: - Посмотрите на доске слова лисы и слова журавля. Прочитайте их.

На доске:

Лиса: (приглашает в гости) - Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

(угощает) – Покушай, мой голубчик-куманёк! Сама стряпала.

(сожалеет) – Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!


Журавль: (благодарит и приглашает) – Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!

(угощает) – Кушай, кумушка!

(сожалеет) – Ну, не обессудь, кума! Больше

угощать нечем!

Учитель: - Каким голосом нужно читать слова лисы?

Ученик: - Хитрым голосочком

Учитель: - А журавля?

Ученик: - Приветливо.

(Дети читают с доски, выделяют голосом слова лисы и журавля в разных ситуациях)

е) Чтение по ролям

Учитель: (Распределяет роли)

Автор - …

Лиса - …

Журавль - …

(Чтение сказки учащимися по ролям)

Учитель: - Молодцы. Хорошо прочитали.


7. Итог урока

а) Пословица

Учитель: - Объясни смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется»

Ученик: - Как ты примешь гостя, так и тебя примут. Если ты будешь относиться хорошо к людям, то и они также хорошо будут относиться к тебе.

б) Обобщающая беседа.

Учитель: - Что нужно было сделать лисе, чтобы журавль не обиделся?

Ученик: - Положить кашу в глубокую тарелку.

Учитель: - А как журавль должен был угостить лису?

Ученик: - Налить окрошку в глубокую тарелку.

Учитель: - Так почему распалась дружба лисы с журавлём?

Ученик: - Не умеют дружить.

Учитель: - Чему учит сказка?

Ученик: - Уметь дружить: не делать плохо другу, а только хорошее.

Учитель: - Есть поговорка «За добро добром платят», так будем всегда добрыми.

в) Оценки за урок. Домашнее задание.

Учитель: - На «5» работали …

«4» получили … и т.д.

Учитель: - Домашнее задание: читать сказку «Лиса и журавль» по ролям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Седельникова Альбина Михайловна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства