kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения по теме "К.Паустовский "Заячьи лапы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока чтения в коррекционном классе 8 вида. Цель урока: создать условия для изучения рассказа К.Паустовского "Заячьи лапы". Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы»
  2. Развивать навыки вдумчивого, осознанного чтения; формировать умения характеризовать и анализировать поступки героев. Коррекция внимания, развитие памяти на основе упражнений на запоминание.
  3. Воспитывать  чувство сострадания, сопереживания и милосердия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по теме "К.Паустовский "Заячьи лапы"»


Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»

Цель: Создать условия для изучения рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы»

  2. Развивать навыки вдумчивого, осознанного чтения; формировать умения характеризовать и анализировать поступки героев. Коррекция внимания, развитие памяти на основе упражнений на запоминание.

  3. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия.

Ход урока.

1.Организационный момент

Чтение мы очень любим, 
Обещаем не болтать.

Раскрыть характер персонажей, Идею автора понять.

И выразительно читать!

II. Сообщение темы и цели урока

- Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за  Это зверь что лесной                             Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал,                 Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы -среди                                   И стоит среди травы -

головы. больше Уши                                    Уши больше головы.

                                                                       (Заяц)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К.Паустовского «Заячьи лапы»

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1.Упражнения на дыхание

2.Работа над скороговоркой

3.Текст для речевой зарядки:

ЛЮБОВЬ МАТЕРИ

Из гнезда выпал воробышек. Вокруг него летала и тревожно пищала воробьиха. Прилетел ястреб, подкрался к воробышку. И птицы на деревьях замерли от страха. А воробьиха подлетела к разбойнику и клюнула его в глаза. Потом вцепилась в голову. Испугался ястреб и улетел.

IV.Проверка домашнего задания

- Стр.19-22 пересказ

V. Работа над новой темой

1.Вступительное слово учителя

- Паустовский писал о природе, о животных. Как он сам о себе сказал: «Моя писательская жизнь началась с желания все знать, все видеть и путешествовать…» «Прирожденный скиталец» - он изъездил всю Россию еще в молодости. Полярный Урал, сожженные берега Каспийского моря, Волга, Украина, необозримые Полесские болота, Карелия, Прионежье, Крым и Кавказ, Мещера и Приочье описаны им во множестве рассказов, новелл, очерков.

- С произведениями К.Паустовского мы с вами встречались и раньше. О чем пишет К.Паустовский? - Какие рассказы К.Паустовского вы читали?

2.Чтение текста учителем

- Послушайте текст произведения.

- Какие чувства вы испытали?

3.Словарная работа

Ветеринар

4.Первичное восприятие текста

-Что случилось с зайцем?

-Почему Ваня пришел к ветеринару?

- Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца?

- Кто участвовал в спасении зайца?

- Как отнесся к зайцу каждый  из персонажей рассказа?

- Кто не захотел прийти на помощь лесному жителю?

- Каким ты представляешь зайца из этого рассказа?

- А вы  бы смогли  помочь в беде?

5.Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале: 
Вправо, влево повернись, 
Наклонись и поклонись.
Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

- Молодцы, мои зайчишки!

6.Вторичное восприятие текста

- Найдите в тексте предложения, в которых автор сообщает о зайце, главном персонаже рассказа.

1. Ваня принес маленького теплого зайца.

2. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами.

3. Это заяц особенный: его дед прислал, велел лечить.

4. Лапы у него пожженные.

5. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

6. Пожженный он, дедушкин заяц.

7. На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умрет.

8. Заяц стонал.

9. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

10. Заяц молчал.

11. Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.

- Словесное рисование

– Каким вы представляете себе зайца? Опишите его.

(Учащиеся, используя предложения, записанные на доске, составляют короткий рассказ о зайце)

(Он маленький, завернут в засаленную куртку. Лапы у зайчика пожженные, а ухо – рваное. Глаза у него красные, а из них катятся слезы. Зайчик часто моргает. Когда особенно больно, он дрожит.)



7.Гимнастика для глаз

-Упражнение «Зоркий глаз»


VI.Коррекционное задание

- Выберите из слов такие, которые характеризуют мальчика:

Трусливый, плаксивый, храбрый, злой, настойчивый, добрый.

VII.Закрепление

Работа по группам над осознанностью чтения

Задание: Прочитать главу и ответить на вопросы (стр.25)

VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

-- О чём же главном хотел нам сказать автор в своём произведении? (Животные - наши друзья! К ним необходимо относиться бережно и заботливо, они тоже иногда приходят на помощь человеку.

IX.Домашнее задание: стр.19-20 читать, пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок чтения по теме "К.Паустовский "Заячьи лапы"

Автор: Бричук Наталья Викторовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства