kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация к уроку русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку, проведённая в 3 классе по УМК "Школа России" по теме "Изменения имён прилагательных по родам и числам". Целями данного урока были

-научить определять и правильно записывать родовые окончания имён прилагательных

-правильно согласовывать имена прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Провела учитель ГБОУ СОШ № 418 Кульбацкая С.Ю. 03.04.14г.

Предмет: русский язык

Тема: Изменение имён прилагательных по родам и числам

Цель для учителя: сформировать способ согласования имени существительного и имени прилагательного в роде.

Цель для учащихся: научиться сравнивать окончания имен прилагательных между собой и определять родовые окончания.

Задачи урока

  • образовательные:

- уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде,

- формировать представления о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи,

- уточнять и обогащать словарный запас,

- уметь правильно и чётко произносить окончания прилагательных.

  • развивающие:

- содействовать формированию и развитию исследовательских навыков учащихся,

- развивать правильную речь, мыслительные процессы обобщения, сравнения, классификации

  • воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение работать коллективно и самостоятельно.

Класс: 3 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

2. Сигнальные карточки к рефлексии;

3. Учебник для 3 класса 2 часть В.П. Канакина М Просвещение 2013;

4. Презентация к уроку.





Ход урока.

1. Организационный момент. (Слайд №1)

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. (Слайд №2)

- А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

2.Минутка чистописания. (Слайд №3)

- Наш сегодняшний урок начнём с минутки чистописания. Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Цц. Напишите их соединение 3 раза. А теперь запишите красиво слово «цирк», запомните, как оно пишется. Какой частью речи является данное слово? (Имя существительное). А теперь запишем слово «театр». Не ошибитесь в его написании.

- К каким учреждениям относятся театр и цирк? ( К учреждениям культуры). Какие ещё учреждения культуры вы знаете?

3.Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала.

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

(Слайд №4)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь - посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

(Слайд №5)

-Какие слова помогли догадаться, что это арбуз? (Круглый, сладкий, красный, с полосатой кожей гладкой).

-С какой стороны характеризует арбуз слово круглый? (Указывает на форму).

-А слово сладкий? (Указывает на вкус).

-А слово полосатый, красный? (Указывает на цвет).

-Запишите в тетрадях:

Арбуз (какой?) круглый, сладкий, красный.

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Яблоко).

(Слайд №6)

-Яблоко по форме, какое? (Круглое, маленькое).

-Яблоко по цвету, какое? (Жёлтое, зелёное, красное).

-Для, чего необходимо уметь видеть признаки и правильно называть их? (Это поможет отличить один предмет от другого, точно его описать).

- Как одним словом назвать слова: круглый, красный, полосатый, маленькое, жёлтое?

(Имена прилагательные).

4. Повторение о прилагательном.

- Дайте определение прилагательному. Как изменяются имена прилагательные?

(Слайд №7)

(Прилагательное - это изменяемая часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? . Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам, имя прилагательное связано в предложении с именем существительным).

4. Словарная работа.

- Мы сегодня повторим написание словарных слов по теме «Животные».

(Запись под диктовку – 2 ученика у доски, остальные в тетрадях).

Собака, медведь, ворона, заяц, лисица, - Какое из слов лишнее? Почему? Устно подберите подходящие по смыслу прилагательные. Образовать от слов собака и медведь прилагательные женского и мужского рода.

Разминка для глаз.

5. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим об изменении имён прилагательных по родам. Научимся правильно писать родовые окончания.

Задачи:

(Слайд №8).

1. Анализ процесса изменения имён прилагательных по родам.

Стр.56 упр. 490.

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Найдите в тексте имена прилагательные. Назовите окончания имён прилагательных.

-Что можно сказать об окончаниях имён прилагательных? (Окончания разные).

-Спишите загадку, напишите отгадку. Выделите окончания прилагательных.

-Почему окончания разные и отчего это зависит, вы узнаете, когда прочитаете правило на стр. 56 в учебнике.

2. Работа с правилом. (с.56).

-Прочитайте правило.

-Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (По родам).

-Как определить род имени прилагательного? (По роду имени существительного, с которым оно связано). Если существительное мужского рода, то и прилагательное мужского рода и.т.д.

-Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

3. Работа над таблицей. (упр.491)

-Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

-Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы, данные в учебнике.

4. Составление словосочетаний. (упр.492)

-Прочитайте словосочетания.

-Как определить род имён прилагательных? (по роду имён существительных).

-Спишите словосочетания. Обозначьте род имён существительных и прилагательных. Выделите окончания прилагательных.

Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют род имён существительных и прилагательных и окончания имён прилагательных.

Физкультминутка.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

5.Запишите словосочетания прилагательное + существительное: (Слайд №9)

коричневый, карий (глаз, платье, костюм);

густой, дремучий (лес, туман);

горячий, знойный (лето, вода, привет);

смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо);

старый, пожилой (человек, учебник).

Выделите окончания имён прилагательных, определите род.

6. Закрепление изученного материала.

-Ребята, давайте выясним, какие родовые окончания бывают у прилагательных.

Для наблюдения предлагаю вам имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Подобраны такие имена существительные, которые сочетаются с одним и тем же прилагательным. Вы видите 3 столбика слов. (Слайд №10),

1 столбик – для детей первого ряда;

2 столбик – для детей второго ряда;

3 столбик – для детей третьего ряда.

Спишите свой столбик слов, допишите окончания имён прилагательных и выделите окончания. Определите род имён существительных и имён прилагательных и сделайте выводы.

день (какой?) тёпл…..

город (какой?) родн…

шарф (какой?) син…

ночь (какая?) тёпл….

деревня (какая?) родн…

лента (какая?) син….

утро (какое?) тёпл….

село (какое?) родн…

платье (какое?) син…



-Ребята, почему разные окончания прилагательных, от чего это зависит? (Зависит от рода имён существительных, прилагательные в мужском, женском и среднем роде имеют свои окончания).

-Какие окончания имеют прилагательные м.р.? (-ый, -ий, -ой и отвечают на вопрос какой?)

-Какие окончания имеют прилагательные ж.р? (-ая, -яя).

-Какие окончания имеют прилагательные ср.р? (-ое, -ее).

Появляется таблица. (Слайд №11)

Мужской род.

Женский род.

Средний род

какой?

какая?

какое?

-ый-, -ий-, -ой-.

-ая-, -яя-.

-ое-, -ее-.



Запомните, после твёрдых согласных пишутся окончания –ый-, -ая-, -ое-, -ые-.

7. Итог урока. Рефлексия.

Вежливый, старательный,

Скромный и внимательный.

Добрый, ласковый и смирный,

Нежный, вежливый и мирный,

Злой, сердитый и крикливый,

И ленивый, и драчливый.

Сколько качеств есть на свете.

Выбирайте себе, дети!

-Ребята, а как ещё изменяется имя прилагательное? (Слайд №12)

- Я узнал… (Слайд №13)

- Я повторил…(Слайд №14)

- Я запомнил…(Слайд№15)

Сигнальные карточки:

Работал в полную силу – красный кружок;

Работал хорошо – синий кружок;

Мог работать лучше – зелёный кружок.

8. Домашнее задание. (Слайд №16)

С.56 правило выучить, повторить таблицу;

С.57 упр.493.

словарь – 10 слов

9.Оценивание работы учащихся, выставление отметок. (Слайд №17)













7





Просмотр содержимого презентации
«Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Выполнила Кульбацкая Светлана Юрьевна учитель ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района

Выполнила

Кульбацкая Светлана Юрьевна

учитель ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучит заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

В природе есть солнце.

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучит заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Круглый, круглый, Сладкий, сладкий С полосатой кожей гладкой А разрежешь- посмотри: Красный, красный он внутри.

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь- посмотри:

Красный, красный он внутри.

Имя прилагательное Изменяемая часть речи , обозначает признак предмета и отвечает на вопрос  какой? какая? какое? какие ?

Имя прилагательное

  • Изменяемая часть речи , обозначает признак предмета и отвечает на вопрос

какой? какая? какое? какие ?

  • Изменяется по родам, числам и падежам .
  • Имя прилагательное связано в предложении с именем существительным.
коричневый (цвет, кастрюля, платье) густая (лес, трава, поле) тёмное  (лес, туча, небо)

коричневый

(цвет, кастрюля, платье)

густая

(лес, трава, поле)

тёмное

(лес, туча, небо)

Задание по вариантам ДЕНЬ (КАКОЙ?) ТЁПЛ… ГОРОД (КАКОЙ?) РОДН… НОЧЬ (КАКАЯ?) ТЁПЛ… ШАРФ (КАКОЙ?) СИН… ДЕРЕВНЯ (КАКАЯ?) РОДН.. УТРО (КАКОЕ?) ТЁПЛ… СЕЛО (КАКОЕ?) РОДН… ЛЕНТА (КАКАЯ?) СИН… ПЛАТЬЕ (КАКОЕ?) СИН…

Задание по вариантам

ДЕНЬ (КАКОЙ?) ТЁПЛ…

ГОРОД (КАКОЙ?) РОДН…

НОЧЬ (КАКАЯ?)

ТЁПЛ…

ШАРФ (КАКОЙ?) СИН…

ДЕРЕВНЯ (КАКАЯ?) РОДН..

УТРО (КАКОЕ?)

ТЁПЛ…

СЕЛО (КАКОЕ?) РОДН…

ЛЕНТА (КАКАЯ?) СИН…

ПЛАТЬЕ (КАКОЕ?) СИН…

Изменение имени прилагательного по родам Мужской род Женский род  какой? Средний род какая? -ый-, ий-, -ой-. -ая-, -яя-. какое? -ое-, -ее-.

Изменение имени прилагательного по родам

Мужской род

Женский род

какой?

Средний род

какая?

-ый-, ий-, -ой-.

-ая-, -яя-.

какое?

-ое-, -ее-.

Изменение имени прилагательного по числам единственное число (какой ? какая ? какое ? ) множественное число (какие ? )

Изменение имени прилагательного по числам

  • единственное число

(какой ? какая ? какое ? )

  • множественное число

(какие ? )

Домашнее задание с.56 правило выучить, повторить таблицу. с.57 упр.493 словарь 10 слов

Домашнее задание

с.56 правило выучить, повторить таблицу.

с.57 упр.493

словарь 10 слов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка и презентация к уроку русского языка в 3 классе

Автор: Кульбацкая С.Ю.

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА  «СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  СПОРТИВНАЯ ЛЕКСИКА»"
    ["seo_title"] => string(166) "razrabotka-intiegrirovannogo-uroka-russkogo-iazyka-i-fizichieskoi-kul-tury-dlia-5-klassa-sovriemiennyie-vidy-sporta-i-fizichieskiie-uprazhnieniia-sportivnaia-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "249752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446971224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка к уроку русского языка по теме "Крестьянская изба в конце XIX - начале ХХ вв".  (описание помещения) "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-kriest-ianskaia-izba-v-kontsie-xix-nachalie-khkh-vv-opisaniie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444673189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интерактивная разработка к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"" "
    ["seo_title"] => string(124) "intieraktivnaia-razrabotka-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-obuchaiushchieie-izlozhieniie-kak-miedvied-sam-siebia-napughal"
    ["file_id"] => string(6) "240978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445164329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка бинарного урока русского языка в 7 классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение изученного по теме»."
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-soiuz-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "315762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства