-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным) Работать мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах. -Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке попробуйте догадаться сами. Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные) Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. -Подумайте, это представитель какой группы? Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые) Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы) Петух, синица, сорока, поползень (птицы) Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие) 1группа. Вы будете изучать насекомых. Учёные, которые изучают насекомых называются энтомологи. 2 группа. Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи. 3 группа Учёные, которые изучают рыб называются ихтиологи. 4 группа. Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи. В каждой группе на столах карточки с названием ученых Руководителей в каждой группе я назначу сегодня сама. .Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знают ли они особенности своей группы животных. Задание для групп: выделить основные признаки своей группы животных. Ответы групп: Насекомые: 6 ног. Птицы: перья, два крыла, клюв. Рыбы: чешуя, жабры, плавники. Млекопитающие: шерсть, 4 лапы. - А что вы знаете о способах питания животных различных групп? Об этом вы расскажите, выполните задания теста. ( на столах)- Сл. № 1-6 |