Просмотр содержимого документа
«Размножение и развитие животных. Животные разных групп.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Разработала учитель начальных классов Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов Быковская Татьяна Алексеевна.
Тема: Размножение и развитие животных. Животные разных групп.
Цели:
познакомить обучающихся с размножением и развитием животных;
развивать любознательность;
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением птиц, рыб, насекомых, земноводных.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (тестирование).
1. Наука о животных
а) ботаника б) зоология в) анатомия
2. У насекомых
а) три пары лап б) три лапы в) четыре лапы
3. У рыб тело покрыто
а) шерстью б) чешуёй в) перьями
4. У земноводных кожа
а) чешуйчатая б) шерсть в) голая нежная
5. Жабы
а) рыбы б) земноводные в) насекомые
6. У пресмыкающихся тело покрыто
а) шерстью б) перьями в) сухими чешуйками или панцирем
7. У птиц тело покрыто
а) перьями б) шерстью в) сухой чешуёй
8. У зверей тело покрыто
а) шерстью б) перьями в) чешуёй
9. Медведь –
а) зверь б) насекомое в) птица
10. Муха –
а) птица б) насекомое в) зверь
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Отгадывание загадки.
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт!
- Как птенцы появляются на свет?
IV. Сообщение темы и задач урока.
Изучение нового материала.
1. Объяснение с элементами беседы
- Как называются животные , которые вскармливают своё потомство молоком?
Зайчиха размножается 2-3 раза в год и приносит по 3-8 зайчат. Детеныши появляются зрячими и покрытыми шерстью. Связано это с тем, что зайцы не роют себе нор и не устраивают укромных логовиц, и зайчатам приходится лежать неподвижно, затаившись в траве. Здесь их и выкармливавает мать.
2. Работа в группах. (чтение отрывка статьи учебника)
1 группа – насекомые.
2 группа – земноводные.
3 группа – пресмыкающиеся.
4 группа – рыбы.
3. Физминутка.
4. Ответы на вопросы.
5. Игра «Кто как появился на свет»
Я показываю рисунки животных, а дети называют, как они появились на свет.
Например, кукушонок – из яйца, медвежон родился, карасик – из икры.