Урок по познанию мира на тему Растение - живой организм. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений. в начале урока проводится орг.момент, домашнее задание проверяется игрой "да-нет", записываем погоду. очем речь будет на уроке дети отгадывают с помощью кроссворда. с помощью кластера пишеи ассоциации к слову растения, составляем схему "Группы растений", объясняем проведенный нами опыт с растениями, работаем с учебником. Сообщение учителя о растениях с показом данных растений. В конце урока проводится закрепление и объяснения домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Растение – живой организм. урок по познанию мира»
КГУ «Григорьевский комплекс школа – детский сад»
Понятие о космосе.
( урок познания мира 4 класс)
Учитель Н.Иваненкова
2016г.
Турнир знатоков русского языка
Цели:
привитие любви к великому русскому языку, формирование интереса к нему как учебному предмету, повышение общей языковой культуры.
Ход турнира
Учитель: Знание – это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелистать эти все загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний, становится мудрее и грамотней.
Девочка: Ученье - свет, а неученье – тьма!
Эта истина права.
Приглашаем всех ребят
С нами вместе поиграть!
Мальчик: Вместе с юмором и шуткой
Знаньям уделим минутку
И проверим, кто из вас
Больше знает в этот час.
Учитель: сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка. Встречаются 2 команды. О себе они расскажут сами.
I Приветствие команд.
1 команда: Название нашей команды обозначает часть слова, которая стоит перед корнем и при помощи которой образуются новые слова.
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
2 команда: Название нашей команды обозначает часть слова, которая стоит после корня и при помощи которой образуются новые слова.
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда «Приставка »:
Вы стоите после корня,
Мы – немного впереди.
Но от всей души желаем
Дружно вместе нам идти!
Команда «Суффикс »:
Команде «Приставка » желаем успеха,
Желаем победы, веселья и смеха!
Учитель: Любая игра начинается с разминки. Буду задавать вопросы обеим командам . Кто правильно ответит, заработает очко.
II Разминка
- Сколько звуков в слове «лью »? ( 3 )
- Антоним к слову «временный ». ( «Постоянный»)
- От кого Айболиту пришла телеграмма ? (От Гиппопотама )
- «Подруга дней моих суровых » О ком это ? (О няне А.С. Пушкина )
- Словарь , в котором можно узнать о правильном написании слов.
- Часть слова без окончания ? (Основа )
- В каком городе родился А.С. Пушкин? (В Москве )
- Кто спас Муху- Цокотуху ? (Комар )
- Есть ли непроизносимая согласная в слове « участвовать»?
- Кто автор сказки « О попе и его работнике Балде»?
III конкурс «Кто больше запишет слов с двойными согласными »
2. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах.
Юла - …. Еж - ….
Коньки - …. Деньки - ….
Солнце - …. Сердце - ….
V конкурс - «Составь слово »
Составить из букв слова « ОРФОГРАММА » как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которая составит больше слов.
VI конкурс Капитанов
По очереди капитаны называют слова на букву «А ». Кто назовет последнее слово, тот победил.
VII конкурс «Четвертый лишний »
Определить какое слово в каждой строчке лишнее:
Задание для 1 команды:
1) Существительное, прилагательное, глагол, союз.
2) Касса, грамм, тонна, килограмм.
3) Воды, водитель, подводный, водонос.
2 команда:
1) Белый, белизна, белеет, белка.
2)Вкусный, интересный, грустный, искусный.
3) Водить, наводнение, водичка, водный.
VIII конкурс « Устами младенца »
Учитель одновременно задает обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее его отгадают.
• Если его нет, то и нет и радости;
• Без него не жизнь , а существование;
• Его всегда желают друг другу, особенно в письмах;
• Его не купишь ни за какие деньги . (Здоровье )
• Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;
• Но никто не знает, где его искать;
• Есть сказочная птица , которая его приносит. ( Счастье)
• Такой человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет;
• Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;
• Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст. ( Жадина )
• Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему;
• Кому-то она сопутствует везде , и поэтому он счастлив;
• Когда она бывает , говорят «Ну и повезло! » ( Удача)
IX конкурс « Буриме»
Командам предлагаются одинаковые рифмы. За 1 минуту нужно составить стихотворение и записать его.
Не спешу – пишу
В тетрадь – пять.
X конкурс «Собери фразеологический оборот »
Каждой команде даются фразеологизмы , надо соединить начало и конец. Один фразеологизм объяснить (по выбору ).
1.Волков бояться …. без огня.
2.Нет дыма без огня …. в лес не ходить.
3. Куй железо …. к обеду.
4.Маслом кашу …. не испортишь.
5.Дорога ложка… пока горячо.
Задание для 2 команды.
1.Знает кошка …. не утаишь.
2.Под лежачий камень …. тот против нас.
3.Шила в мешке ….. чье мясо съела.
4.Кто не с нами …. муха пролетит.
5.Слышно, как …. вода не течет.
XI конкурс «Обгонялки »
Всем ребятам предлагаются вопросы, на которые надо отвечать в быстром темпе. За правильный ответ присуждается 1 балл. В итоге выигрывает та команда, игроки которой больше набрали баллов за правильные ответы.
1. Глухой шум от трения. (Шорох )
2. Место соединения сшитых кусков ткани. (Шов )
3. Детеныш галки. (Галчонок )
4. Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. ( Шиповник)
5. Водитель автомобиля. (Шофер )
6. Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж )
7. Подземная железная дорога. (Метро )
8. Волшебная скатерть, на которой сами собой появляются кушанья.
( Самобранка)
9. Одна сторона листа бумаги или книги. (Страница )
10. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук )
Подведение итогов, определение победителей и награждение.
Литература
1. « Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе»
Цели: формировать устойчивый интерес к изучению русского языка, развивать творческие способности и логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку.
Учитель. Ребята, мы рады приветствовать вас на турнире знатоков русского языка. Сегодня в нём участвуют две команды. Итак, начинаем наш турнир.
Учитель: великий, могучий, правдивый, свободный, народной, живительной, силы родник. Тебе посвящаем мы вечер сегодня, наш гордый, наш русский, родной наш язык!
Представление команд. Жюри.
Тур. Разминка- шутка.
а) Что у цапли впереди, а у зайца позади(буква Ц).
б) Что находится между горой и оврагом( и)
г) Что общего у дня и ночи( ь).
д) Чем кончается лето и начинается осень( о)
е) В каком слове отрицание «нет» слышится100раз (стонет).
ж) В каком слове 40 букв «а»( сорока).
Учитель: Молодцы, вы удачно провели разминку.
Тур. « Занимательный».
Определить части речи у одинаковых слов.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало всю землю покрывало.
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Учитель: пока жюри готовится объявить результаты, проведем тур с болельщиками.
Тур. Для болельщиков.
Как записать 4 буквами сухая трава ( сено).
Какую ноту кладут в суп (соль).
Как из маленького хвостика сделать большой (хвост).
Можно ли превратить рыбу в человека (рыбак)
Учитель: в следующем туре каждой команде предлагается подобрать пословицу.
Тур. «Знатоки пословиц». ( подобрать к пословицам русские пословицы).
Дагестанская «Торопливым людям не хватает мудрости». ( Поспешишь- людей насмешишь).
Украинская « И живи до старости, и учись до старости». (Век живи-век учись).
Киргизская « Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». (Тишеедешь- дальше будешь).
Удмуртская «Слово не стрела, а сердце пронзает».( Слово не воробей ,вылетит не поймаешь).
Учитель : пока жюри подводит итоги , следующее задание для болельщиков.
Как говорил Маршак: « Человек нашёл слово для всего, что обнаружено им во Вселенной». Вы тоже должны обнаружить слова, которые здесь спрятались.
Учитель: русский язык очень дружен с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое, например вычислительные навыки. Наш тур так и называется.
Кабан-ан+ лук=?(каблук)
Череп-п+муха=?(черемуха)
Ква+рак-ак+тира=? (квартира)
Корь-ь+идол-л+р=?(коридор)
Пока жюри подсчитывает, тур с болельщиками.
Тур. Болельщикам.
«Добавить название животного».
Хитрый, как… лиса
Вольный, как… птица
Косолапый, как…медведь
Болтливый, как…сорока
Нем, как… рыба
Здоров, как..бык.
Тур. «Распределительный». ( распределить глаголы в порядке усилений действий.)
Хихикает, хохочет, смеется.
Говорит, шепчет, кричит.
Барабанит, стучит.
Плачет, хнычет.
Тур. «Про многозначные слова и омонимы». Болельщикам.
Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поет, выступает.
В глубинах морских наша третья живет.
На елке четвертая есть в Новый год. ( звезда)
Первые все мы в игре набираем,
Если их больше- в игре побеждаем.
Зренье вторые нам улучшают,
Летом от солнца глаза защищают. (очки)
Тур. «Шарады».
Корень мой из слова сказка
Суффикс, что и слове извозчик
Приставка в слове расход
Окончание в слове дом (рассказчик)
Корень в слове вязать
Приставка в слове замолчать
Суффикс в слове сказка
Окончание в слове рыба (завязка)
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же- в дневнике я и в журнале. (оценка)
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс- в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом по мне на уроки пойдете. ( расписание)
Тур. « Намеки».
Учитель: в этом туре надо найти в наборе букв по два слова.
Вытащить из букета садовый и лесной цветок: РЛОЗНДАЫШ
Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства: ББАЫРТЧООК
Учитель: вот и закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается поблагодарить вас за активное и дружное участие.
Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками».
Заключительное слово предоставляется жюри.
Награждение.
Предмет: познание мира
Тема: Понятие о космосе.
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: формирование представления о космосе.
Задачи:
- дать основные понятия, такие как «космос», «галактика», «солнечная система», «звезда»,
«планета», «спутник», «комета» , «астероид» ;
- познакомить с устройством Космоса, Солнечной системы;
формировать интерес к изучению Космоса;
развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в микроколлективе.
воспитывать уважительное и бережное отношение к планете Земля.
Оборудование:презентация, музыка
Ход урока
1.Орг. момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так быстрей друзья за дело!
- У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Актуализация знаний
Ребята, как называется город в котором мы живем? (Караганда) Этот город называют «Космической гаванью». Почему?( т.к. космонавты совершают посадку в степи Карагандинской области).
А кто такие астрономы? (Люди, занимающиеся изучением космоса)
Как заманчиво стать астрономом, со Вселенною близко знакомым!
- А хотели бы вы стать астрономами?
Я предлагаю вам превратиться в астрономов на этот урок.
Для того чтобы изучать космос мы разделимся на 2 исследовательские команды: «Планета», «Звезда». (слайд 2)
Спикеры команд представьтесь пожалуйста. У вас на столе лежат бортовые журналы, в них вы будете отмечать активность членов команды во время выполнения заданий.
3. Сообщение темы урока
Звучит музыка.
- Ваши команды не случайно названы так. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (слайды 3 – 4)
Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос.
4. Работа по теме урока
1. Построение ракеты
- На каком транспорте мы отправимся в космос, узнаем, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….. (Ракете)
Слайд 1
А теперь давайте построим свою ракету. У каждой команды на парте лежит конверт. В нем находятся детали, из которых вы должны сделать ракету и приклеить ее на лист. (слайд 5)
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полету сейчас.
- Ну вот, ракета у нас готова и как говорил первый космонавт Юрий Гагарин «Поехали!»
Мы летим вперед! Вперед к загадочным и далеким планетам и звездам!
Пока мы летим в открытый космос, подумайте, с чем ассоциируется у вас это понятие.
КОСМОС
2. Знакомство с космосом
Космос - пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и является вечным и бесконечным. (слайд 6)
- И вот мы в космосе.
А что находится в космосе?(звезды, планеты, галактика, астероиды, кометы, и наша Солнечная система – Млечный путь)
Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику.
Галактики образуютВселенную, или космос.
Солнечная система входит в галактику Млечный путь (Полоса звезд галактики Млечный Путь похожа на след от пролитого молока, которое, по легенде, пролила богиня Гера, спускаясь с горы Олимп. В галактике Млечный Путь предположительно 100 миллиардов звезд!)
(Слайд 7)
- Вот так выглядит наша Солнечная система. (Слайд 8)
- Ребята, а давайте, определим место нашей любимой планете во Вселенной.
Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы:
Земля – Солнечная система – Галактика Млечный путь – Вселенная
(Слайд 9)
3. Знакомство с планетами Солнечной системы:
- В Солнечной системе известно 8 планет. Давайте с ними знакомиться.
(Слайд 10)
Крохотулечка-планета первой солнышком согрета,
и проворна – год на ней 88 дней. Меркурий
(Слайд 11)
Эта планета сестра-близнец нашей планеты, самая яркая, поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Венера
(Слайд 12)
Пока известно, что жизнь есть только на этой планете. Третья планета от Солнца – это? Земля
(Слайд 13)
Эта красная планета в космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это.
Эта планета ближайший сосед Земли. МАРС
(Слайд 14)
Пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Больше Земли в 11 раз Юпитер
(Слайд 15)
Великан-тяжеловес мечет молнии с небес.
Эта планета окружена кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Сатурн
(Слайд 16)
В отличие от других планет вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Уран
(Слайд 17)
Это очень холодная планета, потому что находятся очень далеко от Солнца. Как называется восьмая планета? Нептун
(Слайд 18)
- В солнечную систему также входят астероиды и кометы.
Астероиды – небесные тела, состоящие из пород и железа.
Кометы – небесные тела, состоящие в основном изо льда.
(слайд 19)
5. Физминутка в космосе (слайд 20)
4. Работа в группах «Парад планет»
- Мы с вами познакомились с планетами Солнечной системы, а теперь давайте посмотрим, как они расположены.
Предлагаю выполнить следующее задание, которое называется «Парад планет». (Слайд 21)
- А кто нибудь из вас знает, что это за явление «Парад планет»?( когда планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию)
Последний раз парад планет был 21 декабря 2012 года . Тогда Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроились в одну линию.
Каждая группа получает лист с изображением планет. Ваша задача подписать недостающие названия.
- Давайте поменяемся работами и проверим, все ли вы выполнили правильно? Обратите внимание на экран.
(Слайд 22)
5. Дополнительная информация
- Ребята к нам в гости прилетел инопланетянин. ( Слайд 23) Он живёт на планете Альфа-33 в Далекой Галактике и хочет поделиться с маленькими астрономами новой для вас информацией:
Дополнительная информация (Слайд 24 )
Самолет облетит Землю за 2 дня
Пешеход будет идти 3 года
Автомобиль проедет это расстояние в течение месяца
Ю.А.Гагарин облетел Землю на космическом корабле за 108 минут
- Давайте поблагодарим Альфа за новую информацию о нашей планете.
- Спасибо!
6. Работа с учебником
- Ещё одну полезную информацию вы можете прочитать в учебнике на с. 105.
- Что интересного для себя узнали?
7. Закрепление (Слайд 25)
Нам пора возвращаться домой.
Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой? (Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой. )
А что мы еще видим? Правильно наш естественный спутник – Луну!
Она вращается вокруг земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца.
Что вы знаете о Луне? Можно ли жить на ней?
!!! Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
8. Составление кроссворда (группа) (Слайд 26)
Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
Спутник земли? (Луна)
Самая известная звезда? (Солнце)
В каком месяце отмечается день космонавтики? (апрель)
Первый казахстанский космонавт? (Аубакиров)
Эта планета окружена кольцами. (Сатурн)
Небесное тело, состоящее из пород и железа. (астероид)
Небесное тело, в основном состоящее изо льда. (комета)
Одна из малых планет. (марс)
(Слайд 27)
6. Итог урока
Для того чтобы нам вернуться домой я предлагаю вам составить наш домашний адрес во Вселенной: (Слайд 28)
Где мы живем?На Земле.
Где находится Земля? В Солнечной системе.
Где находится Солнечная система? В галактике Млечный путь.
Где находится Галактика? Во Вселенной.
Получается такой адрес: (Слайд 29)
страна – Вселенная, город – галактика Млечный путь, улица – Солнечная система, дом № 3 – планета Земля.
Приземлились.
Наше путешествие подошло к концу.
7. Домашнее задание: с. 104-105 пересказ, ответы на вопросы, * по желанию.(Слайд 30)