kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Растения в домашней аптечке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Знакомство с разнообразием лекарственных растений. называть лекарственные растения и определять, какие части их используют для лечения; узнавать по рисунку учебника названия наиболее распространенных лекарственных растений, С правилом их сбора и применения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Растения в домашней аптечке».»

Предмет: Окружающий мир УМК: «Перспектива» А. А. Плешаков. М.Ю. Новицкая

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Растения в домашней аптечке».

Цель урока: Знакомство с разнообразием лекарственных растений. называть лекарственные растения и определять, какие части их используют для лечения; узнавать по рисунку учебника названия наиболее распространенных лекарственных растений, С правилом их сбора и применения.

Оборудование и ресурсы: ПК, медиапроектор, учебник А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» УМК «Перспектива», рабочие тетради на печатной основе, А. А. Плешаков, индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, картинки, лекарственные растения в засушенном виде

ХОД УРОКА

1 Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

II. Актуализация знаний.

- Проверим домашнее задание. Выполните задания на карточках. (Индивидуальная работа на карточках. №1)

-Проверьте самостоятельно, оценив свою работу

III.Постановка учебной задачи

Сейчас очень много людей болеют гриппом, ОРВ, ОРЗ. Многие из Вас уже проболели, кто-то ещё болеет. Сегодня после болезни вышли ваши одноклассницы. Девочки нам расскажут, чем их лечили мамы? (Ответы учениц) А как вы думаете, а как можно ещё лечится? (Ответы детей) (Да можно лечиться таблетками, но ещё можно лечится и поддерживать своё здоровье лекарственными растениями.)

Сегодня мы с вами будем знакомится с новой темой: «Растения в домашней аптечке». Как вы думаете, а что такое лекарственные растения? Почему их так называют? (Ответы учеников)

План урока

1. Познакомимся с тем, как люди в далёком прошлом узнавали о лекарственных свойствах растений.

2. Познакомимся с некоторыми лекарственными растениями и их свойствами.

3. Узнаем, как правильно собирать лекарственные растения.

4. А так же узнаем, где их можно приобрести

IV. Целеполагание и построение проекта

Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни, ведь лекарств раньше не было. Свои знания о травах люди передавали из поколения в поколение, а также сочиняли про травы легенды, загадки.

Сбор дикорастущего сырья и выращивание лекарственных растений получили широкое развитие в период правления Петра 1, благодаря его указам, были организованы «аптекарские огороды» во всех крупных городах России при военных госпиталях. Впоследствии из этих «огородов» были организованы прекрасные ботанические сады.

Что вы узнали? (Ответы детей) Давайте оценим нашу работу. Ребята перед вами картинка с изображением цветочка – возьмите рисунок и раскрасьте один лепесток в жёлтый цвет, если вы узнали новое, зеленым – если вы это уже знаете, красным – кто ничего не понял. (На каждом этапе урока проводится самооценка.)

Как вы думаете какой наш следующий шаг? (Варианты ответов детей) (Мы сегодня узнаем, какие бывают лекарственные растения)

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

К нам в гости пришла кукла. Её на Руси называют Травница. Почему её так назвали? (варианты ответов детей). Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори. Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка. Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении. «Кукла травница» наполняется лекарственными травами.  

Оценим нашу работу в жёлтый цвет, если вы узнали новое, зеленым – кто знал уже об этом, красным – кто ничего не понял и не узнал.

V. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 28- 29. Наша «Кубышка-травница» нас встречает в левом верхнем углу и сейчас она нам расскажет о травах.

Она принесла с собой загадки и картинки, а вы найдите картинку. (Учитель рассказывает о свойствах некоторых лекарственных трав)

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить. (Шиповник)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (липа).

Кошачья травка -

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку валериана

Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий,
На ромашку я похож,
Только желтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету -
Ноготками обрасту.
Календулы.

В каких случаях используют?

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? Подорожник

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка: долек сколько?

Восемь, десять, двадцать, тридцать.

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть? Тысячелистник

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку.

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай.

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка.

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все.

День встречать во всей красе.

VI Продолжение работы над материалом.

Я хочу прочитать вам стихотворение.

Нужно только не лениться,

 Нужно только научиться.

 Находить в лесу растенья

Течто для людей полезны,-

 И отступят все болезни. В Лукша

Работа с учебником.

Откройте учебник с 30 Как вы думаете, что это? Ребята, что мы узнали? (Ответы детей) Как вы думаете, что мы ещё не выяснили? (Узнать, как собирают лекарственные растения.)

-Где это можно узнать?

-Для чего нам это нужно?

Прочитайте последний абзац на стр 31 Что вы узнали? слайд 25,26,27 Какой вывод мы можем сделать?

Кроме этого мы с вами должны знать следующее:

1. КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ. Как вы думаете почему?

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ собирать нельзя!

-Почему?

3.ПРИ СБОРЕ растений мы Должны РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ от не лекарственных, а также, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

4.ПРИ СБОРЕ РАСТЕНИЯ, НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ много ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО тебе НУЖНО. Почему?

6. НУЖНО СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

7. БЕРИ ТОЛЬКО ТЕ РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ ТЫ ЗНАЕШЬ.

б) бери только те части растений, которые необходимы для лечения;
в) знай сроки, в которые можно собирать те или иные части растений;
г) обязательно оставляй хорошие растения на участке для будущего размножения, чтобы не допустить исчезновение растений. Помни об эстетическом значении природы для человека. Помни о будущем поколении, которое придет на природу после тебя. Помни, что природа — живая среда;

Оценим нашу работу раскрасьте один лепесток в жёлтый цвет, если вы узнали новое о лекарственных растениях, зеленым – те кто знал уже об этом, красным – кто ничего не понял и не узнал.

VII. Закрепление материала.  

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Лечить с помощью растений может только опытный человек, который хорошо разбирается в их свойствах и легко узнает растения по внешнему виду. Задание 2 (с. 16-17) (Работа в группе.)

- Каждой группе я выдам лекарственные растения. Среди них есть и те, что растут в нашем крае. Рассмотрите растение. Заполните таблицу. Если будут затруднения, обращайтесь за помощью ко мне.

(Учащиеся выполняют задание, учитель проверяет правильность выполнения.)

2. Составление правил сбора лекарственных растений. Соедини стрелками (работа парами)

шиповник

цветы

липа

плоды

валерьяна

листья

подорожник

корень

оценим свою работу в жёлтый цвет, если вы узнали новое о лекарственных растениях, зеленым – те кто знал уже об этом, красным – кто ничего не понял и не узнал.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

-Что мы хотели узнать?

- Чему научиться?

-Как вы думаете, наши новые знания, умения работать в группе, с новой информацией, пригодятся нам на других уроках?

Продолжите.

Я УЗНАЛ (А)…

Мне было интересно……………

Хочу ещё узнать…………………..

Мне понравилось………….

-Все запланированное на уроке мы выполнили, мы молодцы. Оцените свою работу закрасьте наш цветок в жёлтый цвет, если вы узнали новое о лекарственных растениях, зеленым –кто знал уже об этом, красным – кто ничего не понял и не узнал. Поднимите картинки те, у кого все лепестки жёлтые.

XI. Д/з (на выбор) - подготовить сообщение о лекарственном растении, о которых мы не говорили. По желанию можно сделать куклу травницу. Прочитать с 28- 31 , ответить на вопросы с 31.

Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Растения в домашней аптечке».

Автор: Рахматуллина Эльвира Каррамовна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: «Растения в домашней аптечке». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-v-domashniei-aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "183208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "464575"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522595932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "368966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481567014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_rasteniia_v_domashnei_aptechke"
    ["file_id"] => string(6) "489923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544432100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства