Тема: Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Цели:
Предметные: развитие и формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению знаний о распределительных свойствах умножения.
Метапредметные:
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: развитие умения самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Личностные:формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.
Проверяют свою готовность к уроку.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. Работа по презентации
2. Повторение изученных свойств сложения и умножения.
2. Определение темы и целей урока.
3. Постановка задач.
Повторяют изученные темы. Отвечают на вопросы. Устно выполняют предложенные задания. Определяют тему и цели урока.
Фиксируют затруднение.
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера.
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления, вносить необходимые коррективы.
III. Этап усвоение новых знаний и способов действий
Работа по учебнику.
1. Работа с рубрикой "Обсудим вместе" (№ 4 на с. 106)
2. № 5 - письменно с комментированием у доски по 1 выражению.
Физминутка
3. № 6 : 1 столбик - с комментированием у доски по 1 примеру;
2 столбик - самостоятельно
4. № 7 - (верная запись показана на слайде)
Рассматривают записи, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы, формулируют свойство. Сравнивают свое высказывание с правилом в учебнике.
Взаимопроверка. Взаимооценка.
Работа в парах. Самопроверка. Самооценка.
Физминутка
IV. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
5. Работа с рубрикой "Обрати внимание"
7. Работа в группах.
Даны равенства. Выбрать из множества равенств равенства, соответствующие данному свойству.
Читают общий вид распределительного свойства. Делают пояснения.
Выполняют поставленную перед группой задачу. Проверка. Самооценка.
VI. Итог урока.
Наш урок подходит к концу.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие задачи мы ставили на уроке?
- Какие шаги мы предприняли для достижения этих задач?
- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?
Отвечают на вопрос учителя
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
VII. Рефлексия деятельности.
- Оцените свою работу за урок. На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
Оценивание обучающихся учителем.
Дети оценивают свою деятельность
Определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; умение выражать свои мысли.