kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа по закрытой картине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

СтепаненкоТ.В.,

 сурдопедагог,

учитель начальных классов,

 «специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)

Конспект урока развития речи

3класс

Тема. Описание картины  Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи:  учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать  произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.

Ход  урока.

I.Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим                     ровно

- Слушаем                внимательно

-Говорим                  внятно

-Работаем                  дружно

3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.

II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.

2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

 -Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- …., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.

3.  Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет.Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

 - Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.

4. Работа  с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.

Слева

Посередине

Справа

Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.

-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.

5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.

6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки.

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал……,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке, 
Я рисую — как умею: 
Загогулинки, крючочки, 
То правее, то левее. 

ІІІ. Рефлексия.  «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена …  … ….. Девочке примерно лет …. Лицо …., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав  в платье … …, плечи открыты, юбка ….

Девочка стоит около  …. Она держит собаку за….

… черного окраса.Собака преданно  смотрит на хозяйку.

Мне …. эта картина.

 ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы  урока.

V. Оценивание работы учащихся на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа по закрытой картине. »



СтепаненкоТ.В.,

сурдопедагог,

учитель начальных классов,

«специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)








Конспект урока развития речи

3класс


Тема. Описание картины Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи: учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.


Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим ровно

- Слушаем внимательно

-Говорим внятно

-Работаем дружно


3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.


II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.


2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

-Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- ….., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.


3. Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет .Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

- Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.


4. Работа с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.


Слева

Посередине

Справа


Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле , а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.


-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.


5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.


6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки .

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал…… ,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке, 
Я рисую — как умею: 
Загогулинки, крючочки, 
То правее, то левее. 


ІІІ. Рефлексия. «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена … … …. . Девочке примерно лет … . Лицо … ., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав в платье … …, плечи открыты, юбка … .

Девочка стоит около …. Она держит собаку за…..

… черного окраса..Собака преданно смотрит на хозяйку.

Мне ….. эта картина.


ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы урока.


V. Оценивание работы учащихся на уроке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Работа по закрытой картине.

Автор: Степаненко Татьяна Витальевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Пластилиновая картина"
    ["seo_title"] => string(22) "plastilinovaia-kartina"
    ["file_id"] => string(6) "273300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452181508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Кто ночью работает»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "414521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494515332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства