kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа по закрытой картине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

СтепаненкоТ.В.,

 сурдопедагог,

учитель начальных классов,

 «специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)

Конспект урока развития речи

3класс

Тема. Описание картины  Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи:  учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать  произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.

Ход  урока.

I.Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим                     ровно

- Слушаем                внимательно

-Говорим                  внятно

-Работаем                  дружно

3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.

II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.

2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

 -Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- …., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.

3.  Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет.Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

 - Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.

4. Работа  с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.

Слева

Посередине

Справа

Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.

-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.

5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.

6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки.

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал……,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке, 
Я рисую — как умею: 
Загогулинки, крючочки, 
То правее, то левее. 

ІІІ. Рефлексия.  «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена …  … ….. Девочке примерно лет …. Лицо …., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав  в платье … …, плечи открыты, юбка ….

Девочка стоит около  …. Она держит собаку за….

… черного окраса.Собака преданно  смотрит на хозяйку.

Мне …. эта картина.

 ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы  урока.

V. Оценивание работы учащихся на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа по закрытой картине. »



СтепаненкоТ.В.,

сурдопедагог,

учитель начальных классов,

«специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)








Конспект урока развития речи

3класс


Тема. Описание картины Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи: учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.


Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим ровно

- Слушаем внимательно

-Говорим внятно

-Работаем дружно


3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.


II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.


2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

-Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- ….., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.


3. Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет .Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

- Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.


4. Работа с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.


Слева

Посередине

Справа


Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле , а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.


-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.


5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.


6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки .

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал…… ,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке, 
Я рисую — как умею: 
Загогулинки, крючочки, 
То правее, то левее. 


ІІІ. Рефлексия. «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена … … …. . Девочке примерно лет … . Лицо … ., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав в платье … …, плечи открыты, юбка … .

Девочка стоит около …. Она держит собаку за…..

… черного окраса..Собака преданно смотрит на хозяйку.

Мне ….. эта картина.


ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы урока.


V. Оценивание работы учащихся на уроке.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Работа по закрытой картине.

Автор: Степаненко Татьяна Витальевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Пластилиновая картина"
    ["seo_title"] => string(22) "plastilinovaia-kartina"
    ["file_id"] => string(6) "273300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452181508"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Кто ночью работает»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "414521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494515332"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями "
    ["seo_title"] => string(45) "prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "195887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427976428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства