kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочий лист по теме "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по теме "Фонетика" поможет ученикам повторить материал по теме в конце учебного годп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Фонетика"»

ФОНЕТИКА

Мы решили помочь тебе, наш юный друг, изучить русский язык и еще больше полюбить его.


З адание

Напишите как можно больше слов с одинаковыми гласными. Пишем слова с гласным О. Можно пользоваться словарем. Игра на время».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В опросы для любознательных

      1. Зажмите нос. Произнесите звуки М, Н. Куда устремляется воздух, пройдя гортань? Почему же звуки М, Н называют носовыми?

_ _________________________________________________________________________________________________________________________


    2. Почему звук Р называется дрожащим?

_______________________________________________________________

3. Почему ГЛАСНЫЕ так называются? Приведите примеры

_____________________________________________________________________________

4. Почему СОГЛАСНЫЕ так называются? Приведите примеры

_____________________________________________________________________________



З адание

Прочтите выразительно отрывок из басни И. А. Крылова «Осёл и Соловей» и скажите, какие согласные звуки выполняют роль звукописи:

     

Тут Соловей являть своё искусство стал:

      Защёлкал, засвистал

      На тысячу ладов, тянул, переливался;

      То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался,

      То мелкой дробью друг по роще рассыпался.

     

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы

Какую роль выполняет звук р в следующем отрывке из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?

      Мазурка раздалась. Бывало,

      Когда гремел мазурки гром,

      В огромной зале все дрожало,

      Паркет трещал под каблуком,

      Тряслися, дребезжали рамы.

     

Какими звуками передает А. С. Пушкин грохот и топот копыт в следующем отрывке из поэмы «Медный всадник»?

      Как будто грома грохотанье — Тяжело-звонкое скаканье По потрясенной мостовой...

     


Чем создается звукопись в отрывках из стихотворений М. Ю. Лермонтова «Русалка» и «Тамара»?

      Русалка плыла по реке голубой,

      Озаряема полной луной;

      И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

     

Волна на волну набегала,

      Волна подгоняла волну.



 В опросы для любознательных

     

Сколько слогов в словах:


Адина, Диана, Дина, Даяна, Мариами, Зухра, Фотима, Халилбек, Шумкар, Билол, Сиратулло, Лилиана

______________________________________________________________________________________



Желаем дальнейших успехов в изучении русского языка!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочий лист по теме "Фонетика"

Автор: Горошкова Ольга Николаевна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Фонетика. Звуки и буквы "
    ["seo_title"] => string(23) "fonietika-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "225677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439820834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства