kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по информатике для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей 6 - 7 лет. Оно рассчитано на программу 1 класса общеобразовательной школы. Упражнения, выполненные в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по информатике для 1 класса»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОНЕЦКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА

I-III СТУПЕНЕЙ № 95













«Век информационных технологий»

(тетрадь с печатной основой по информатике)









Подготовили:

Срибная А.Н.,

Учитель информатики

Суздалева М.И.,

Учитель начальных классов

Столярова А.Н.,

Учитель начальных классов






Донецк 2015 г.



Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей 6 - 7 лет. Оно рассчитано на программу 1 класса общеобразовательной школы. Упражнения, выполненные в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление.

Основные цели:

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;

  • развитие умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.).

Целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности, т.е.:

  • Формирование представлений о возможностях компьютера в области обработки информации (компьютер рисует, вычисляет, пишет...), хранения информации (компьютер запоминает рисунки, числа, тексты) и передачи информации (от человека к компьютеру, от компьютера к компьютеру, от компьютера к человеку).

  • Знакомство с основными понятиями и их отношениями как общими: информация, язык, знания, модель, алгоритм, структура, так и частными: данные, таблицы данных, объекты, имена, значения, условия, структуры записей процедурных ответов.

  • Формирование навыков работы с клавиатурой (набор текста, набор чисел, управление движением и фиксирование объектов на экране дисплея, выбор режимов работы по меню).

  • Освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решений задач с ориентацией на их компьютерное исполнение), алгоритмизацию (запись для некоторого типа процедурных ответов простейшей структуры типа "ветвление", "выбор", "цикл"), решение практических задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных).





Задачи обучения информатике в начальной школе:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;

  • дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • дать представление о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Линии обучения информатике в начальной школе соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.

Четырехлетний цикл обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках информатики, на других предметах с использованием средств ИКТ.

Особенностью обучения информатике в начальной школе является постепенное наращивание компьютерной составляющей курса. В третьем классе учащиеся готовы к использованию ТСО и средств ИКТ с поддержкой учителя на уроках информатики и при обучении другим предметам, так как во втором классе они уже познакомились с этими средствами обучения на уроках информатики.

Использованные источники::

http://school2100.com

http://www.ruskid.ru/

http://school2100.com//files/1%20класс_Информатика%20(ФГОС).pdf

и многие другие.



Введение в предмет.

1. Назови правила поведения в компьютерном классе. Рассмотри рисунки.













2. Найди 5 отличий.



3. Смайлик выбрал компьютеры для компьютерного класса. Помоги Смайлику выбрать третий компьютер. Раскрась его.

























4. Продолжи рисунок.

Цвет предметов.

1. Зачеркни в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра.

1


2


3












2. Дорисуй картинку по точкам и раскрась.























3. Найди одинаковые цветы и соедини линиями.





















4. Нарисуй правильный цвет животных.





















Форма предметов.

1. На что похожа фигура? Нарисуй.



















2. Соедините линиями пары предметов одинаковой фор­мы.

3. Найди кусочки торта. Раскрась рисунок.





















4. Из каких геометрических фигур состоит дом? Раскрась рисунок.

Размер предметов.

1. Назови предметы большого, среднего и маленького размера.



















2. Раскрась большую рыбу – красным цветом, среднюю рыбу – зелёным, а маленькую рыбу – жёлтым.

3. Найди большого и маленького ежа. Большого отметь красным кругом, а маленького – синим.

















4. Сравни часы. Поставь цифру по размеру.















1 – большие часы

2 – средние часы

3 – маленькие часы



Названия предметов.

1. Найди лишнее.



















2. Нарисуй дорогу. Назови предметы на пути пылесоса.

3. Дай общее название.



4. Собери в рюкзак школьные предметы.



























Признаки предметов.

1. Сравни предметы.














2. Найди отличия.











3. Найди 10 отличий.





















4. Какой предмет лишний. Обведи в кружок.





















Состав предметов.

1. Из чего состоит? Раскрась.








2. Дорисуй вторую половину овощей. Раскрась.



3. Чего не хватает? Дорисуй.























4. Найди дорогу.

















Понятия «равно», «не равно».

1. Сколько треугольников на картинке?







2. Дорисуй точки.





















3. Продолжи ряд.





4. Где изображено равное количество предметов? Поставь знак «равно».

Понятия «больше», «меньше».

1. Каких кругов больше? Каких кругов меньше?















2. Поставь знак















3. Сколько овощей досталось каждому зайцу? Поставь знак





















4. Помоги белочке добраться до ореха.



















Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

1. Проследи за движением мыши и найди зашифрованное слово.

А

У

А

Р

Д

Г























2. Помоги мышке добраться до сыра.















3. Проследи за движением мыши и найди зашифрованное слово.

М

Ы

А




Ш

К






















4. Продолжи строчку до конца.





















Действия предметов.

1. Найди лишнее. Обведи кружком.









2. Опиши предмет.



















3. Что не так говорят животные и птицы?























4. Что делают дети?

Последовательность событий.

1. Составь рассказ по картинке.















2. Расскажи сказку.

















3. Что делает птица? Поставь цифры по порядку.



















4. Нарисуй такую же фигуру.





















Порядок действий.

1. Выполни действия.

















2. Дорисуй то, чего не хватает.



















3. Соедини пары картинок.

















4. Найди Хрюшу и опиши его.









Цифры.

1. Сколько вагонов в поезде?

















2. Найди листок для лягушки.

















3. Найди две одинаковые бабочки.

















4. Дорисуй лепестки, чтоб на последнем цветке было 10 лепестков.



1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Возрастание, убывание.

1. Соедини точки правильно.





















2.























3. Расставь матрешек в порядке убывания.

4. Помоги котенку распутать клубок.

























Множество. Элементы множества.

1. Назови все предметы одним словом.
































2. Что можно приготовить из этих продуктов?





























3. Найди лишнее.





















4. Отгадай ребусы.


































Итоговое занятие.

1. Разгадай кроссворд.

1



2 7

3

8



4 9



5 11 10



6





2. Найди и раскрась животных.

















3. Помоги Дюймовочке попасть на цветок.





















Содержание

Введение в предмет…………………………………………………………………4

Цвет предметов ……………………………………………………………………..6

Форма предметов …………………………………………………………………...8

Размер предметов …………………………………………………………………..10

Названия предметов………………………………………………………………..12

Признаки предметов ………………………………………………………………14

Состав предметов ………………………………………………………………….16

Понятия «равно», «не равно» ……………………………………………………18

Понятия «больше», «меньше»……………………………………………………..20

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»…………………………………….22

Действия предметов……………………………………………………………….24

Последовательность событий……………………………………………………..26

Порядок действий………………………………………………………………….28

Цифры……………………………………………………………………………….30

Возрастание, убывание…………………………………………………………….32

Множество. Элементы множества……………………………………………….34

Итоговое занятие……………………………………………………………….….36









0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по информатике для 1 класса

Автор: Срибная Анна Николаевна, Столярова Анна Николаевна, Суздалева Марина Игоревна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок информатики во 2 классе по теме "Словарь". "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-informatiki-vo-2-klassie-po-tiemie-slovar"
    ["file_id"] => string(6) "117076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412695898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приложение к рабочей программе "Информатика 2-4 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "prilozhieniie-k-rabochiei-proghrammie-informatika-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221074"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435039610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике для 5-6 класса (УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-5-6-klassa-umk-l-l-bosova-a-iu-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "109310"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404323744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства