Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике, учителем Кропивцовым С.П., утвержденной приказом директора лицея № 112 от 29.08.14 г.
  Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике. 
  Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
  Целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности, т.е.: 
  Освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решений задач с ориентацией на их компьютерное исполнение), алгоритмизацию (запись для некоторого типа процедурных ответов простейшей структуры типа "ветвление", "выбор", "цикл"), решение практических задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных). 
  - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
  - дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  - дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. 
 Линии обучения информатике в начальной школе соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.
  На освоение программы в 2 «А», 4 «Б» и 4 «В» классе федеральным базисным учебным планом отведено 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю. По календарно-тематическому планированию 33 часов, так как 23 февраля, 1 мая праздничные дни. Отставание ликвидировано путем уплотнения материала.
                    | № п/п |  Дата | Тема урока | Содержание урока 
 | Тип урока | Целеполагание | Работа на уроке | УУД | Примечание | 
  | План |  Фактич | 
  | 1 | 01.0903.09 | 
 | Техника безопасности и организация рабочего места | Тетр. Ур.1 Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.  КП № 1 |  Урок ознакомления с новым материалом | Изучить правила поведения в компьютерном классе. Познакомить учащихся с санитарными нормами. Освоить правила поведения в аварийных ситуациях. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | 
 | 
  | 2 | 8.09 10.09 
 | 
 | Человек и информация | Учеб. § 1 Тетр. Ур.2-3 КП № 2 |  Урок ознакомления с новым материалом | Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.  Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая. Уметь приводить примеры различных видов информации | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 3 | 15.0917.09 | 
 | Какая бывает информация | Учеб. § 2  Тетр.Ур.2-3 КП № 3 | Комбинированный  | Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных. Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 4 | 22.0924.09 | 
 | Источники информации | Учеб. § 3 Тетр. Ур.4 КП № 4 |  Урок ознакомления с новым материалом | Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических. Уметь различать и называть виды носителей информации. Понимать. Для чего необходимы носители информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 5 | 29.0901.10 | 
 | Приемники информации | Учеб. § 4  Тетр. Ур.5 КП № 5 |  Урок ознакомления с новым материалом | Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.  Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора) Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры. Знать основные правила поведения при работе за ПК. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 6 | 06.1008.10 | 
 | Компьютер и его части | Учеб. § 5 Тетр. Ур.6 
 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией Понимать что компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | 
 | 
  | 7 | 13.1015.10 | 
 | Компьютер и его части | Учеб. § 5  КП № 6 |  Урок ознакомления с новым материалом | Приводить примеры действий с информацией. Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией. Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации. Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией. Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 8 | 20.1022.10 | 
 | Повторение, работа со словарем и тестирование | Учеб.  Глава 1 КП № 7 |  Урок закрепления изученного материала | Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией. Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств. Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации. Уметь приводить примеры источников информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 9 | 27.1029.10 | 
 | Повторение, работа со словарем и тестирование | Глава 1 Тетр. Ур.8 КП № 8 |  Урок закрепления изученного материала | Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п. Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая. Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число). | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером Регулятивные : Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 10 | 10.1112.11 | 
 |  Носители информации | Учеб. § 6 Тетр. Ур.9 КП № 9 |  Урок ознакомления с новым материалом | Приводить примеры носителей информации. Иметь представление о назначении библиотек и медиатек.  Понимать, что компьютер – хранит информацию. 
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; организация проблемной ситуации (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) 
 | 
 | 
  | 11 | 17.1119.11 | 
 |  Кодирование информации | Учеб. § 7 Тетр. Ур.10 КП № 10 |  Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации. Уметь формулировать правила преобразования информации. Владеть приемами декодирования. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 12 | 24.1126.11 | 
 | Кодирование информации | Учеб. § 7 Тетр. Ур.11 КП № 11 |  Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о кодировании и способах кодирования. Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 13 | 01.1203.12 | 
 | Письменные источники информации | Учеб. § 8 Тетр. Ур.12 КП № 12 |  Урок ознакомления с новым материалом | Уметь объяснять смысл обработки информации. Иметь представление об обработке разных видов информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 14 | 08.1210.12 | 
 | Языки людей и языки программирования | Учеб. § 9 Тетр. Ур.12 
 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 15 | 15.1217.12 | 
 | Работа со словарем (как повторение)  | КП № 13 | Урок закрепления изученного материала | Знать основные категории объектов и проводить их классификацию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 16 | 22.1224.12 | 
 | Контрольная работа и/или тестирование | Глава 2 Тетр. Ур.14  КП № 14 | Урок проверки коррекции знаний и умений | Понимать, что именами обозначают объекты. Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Выстраивать иерархию – систему. | Индивидуальная, текущий контроль | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
 | 
 | 
  | 17 | 12.0114.01 | 
 | Работа над ошибками | Повторение глав 1,2 КП № 15 | Урок закрепления изученного материала | Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов.  Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах. Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 18 | 19.0121.01 | 
 | Текстовые данные | Учеб. § 10 Тетр. Ур.16 КП № 16 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать и выделять общие и отличительные свойства. Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры  Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; организация проблемной ситуации (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) 
 | 
 | 
  | 19 | 26.0128.01 | 
 | Графические данные | Учеб. § 11 Тетр. Ур.17 КП № 17 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать многообразие свойств объектов. Знать, что такое существенные и несущественные свойства Уметь проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 20 | 02.0204.02 | 
 | Числовая информация | Учеб. § 12 Тетр. Ур.18 КП № 18 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта. Уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта.  Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 21 | 09.02 11.02 | 
 | Десятичное кодирование | Учеб. § 13 Тетр. Ур.19 КП № 19 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое действие объекта. Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий. Уметь разрабатывать пошаговый план действий. Знать о структуре компьютерной программы. Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры  Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности | 
 | 
  | 22 | 16.02 18.02 | 
 | Двоичное кодирование | Учеб. § 14 Тетр. Ур.20 КП № 20 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое отношение объектов. Понимать многообразие отношений между объектами. Уметь устанавливать отношения между объектами. Уметь определять тип отношений. Уметь обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме. Обосновывать выбор нужного объекта. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 23 | 26.02 | 
 | Числовые данные | Учеб. § 15 Тетр. Ур.21 КП № 21 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать и правильно использовать ключевые понятия. Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними. Уметь решать информационные задачи по теме. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 24 | 02.0304.03 | 
 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование | Учеб. § 16 Тетр. Ур.21 
 | Урок закрепления изученного материала | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи 
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 25 | 09.0311.03 | 
 | Документ и его создание | Учеб. § 17 Тетр. Ур.22 КП № 22 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое описание как информационный объект. Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом. Уметь определять тип информационного объекта. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры  Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности | 
 | 
  | 26 | 16.0318.03 | 
 |  Электронный документ и файл | Учеб. § 18 Тетр. Ур.23 КП № 23 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что в документе отражен какой либо факт или право на что либо. Знать основные виды документов. Уметь приводить примеры документов из жизни человека.  Понимать различие между понятиями «документ» и «электронный документ» Иметь представление о способе хранения электронных документов в памяти компьютера. Уметь использовать «Меню» для поиска документа или программы. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 27 | 30.03 01.04 | 
 | Поиск документа | Учеб. § 19 Тетр. Ур.24 КП № 24 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о назначении внутренней и внешней память.  Знать основные отличия внутренней и внешней памяти. Иметь представление об организации информации на внешних носителях. Уметь работать с окнами. Уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 28 | 06.04 08.04 | 
 | Создание текстового документа | Учеб. § 20 Тетр. Ур.25 КП № 25 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь называть существенные свойства информационных объектов. Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание).Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста.
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 29 | 13.04 15.04 | 
 | Создание графического документа | Учеб. Глава 3 Тетр. Ур.26 КП № 26 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте. Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора. Владеть основными приемами редактирования изображений. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры  Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности | 
 | 
  | 30 | 20.04 22.04 | 
 | Повторение, работа со словарем и/или тестирование | Учеб. Глава 3,4 КП № 27 | Урок закрепления изученного материала | Понимать, что карта и схема – графические информационные объекты. Уметь описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты. Уметь ориентироваться по карте города и схеме метро и понимать условные обозначения. Использовать графический редактор для создания схем. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 31 | 27.04 29.04 | 
 | Подготовительная контрольная  | Глава 4 КП № 28 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что число является информационным объектом. Уметь записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес возраст и т. д. Уметь преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно. Уметь использовать программный калькулятор. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 32 | 04.05 06.05 | 
 | Работа над ошибками | КП № 29 | Урок закрепления изученного материала | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи 
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 33 | 11.05 13.05 | 
 | Итоговая контрольная, тестирование | С.180-191 
 | Урок проверки коррекции знаний и умений | Понимать, что таблица – способ организации различных данных. Уметь работать с электронными таблицами. Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец). | Индивидуальная, текущий контроль | 
 | 
  | 34 | 18.05 20.05 | 
 | Повторение изученного. Подведение итогов | КП № 30 | Урок закрепления изученного материала | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи 
 | Индивидуальная, коллективная | 
 | 
 
                  | № урока |  
 Дата | 
 Тема урока | Тип урока | 
 Целеполагание. 
 | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Универсальные учебные действия | Прим. | 
  | Планир. | Фактич. | 
  |   1 | 2.09 (А, Б) 3.09 (В, Г) | 
 |   Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере |  Урок ознакомления с новым материалом |  Научить понимать значения слов «информация» и сообщение»;Научить различать виды информации по форме её представления;Провести инструктаж по ТБ и распределить учащихся по рабочим местам. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. | Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | 
 | 
  |   2 | 9.09 10.09 | 
 | Источники и приемники информации       |  Урок ознакомления с новым материалом |  Познакомить с различиями и особенностями источников и приёмников информации;Научить выделять и различать источники и приёмники информации |  Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   3 | 16.09 17.09 | 
 |   Искусственные и естественные источники и приемники информации | Комбинированный |  Разделить в понимании понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации;Показать значение их для человека. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. | 
 | 
  |     4 | 23.09 24.09 | 
 |   Носители информации   |  Урок ознакомления с новым материалом |  Познакомить с историей развития носителей информации;Показать виды носителей информации;Сформировать понимание необходимости носителей информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   5 | 30.09 1.10 | 
 |   Компьютер |  Урок ознакомления с новым материалом |  Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами;Показать назначение основных устройств. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  | 6 | 7.10 8.10 
 | 
 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок контроля знаний |  Проверить уровень усвоения пройденного материала. | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или компьютерное тестирование | 
 | 
 | 
  | 7 | 14.10 15.10 | 
 | История действий над информацией |  Урок ознакомления с новым материалом |  Научить определять действия с информацией и называть их. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Смысловое чтение.    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных  примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   | 
 | 
  |   8 | 21.10 22.10 | 
 | Получение информации |  Урок закрепления изученного материала |  Познакомить с новым действием – сбором информации;Показать различные способы сбора информации;Научить простейшим приёмам сбора информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | 
 | 
  |   9 | 28.10 29.10 | 
 | Представление информации |  Урок закрепления изученного материала |  Познакомить с новым действием – представлением информации; Показать различные формы Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.  представления информации;Обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   10 |  11.11  12.11 
 | 
 | Кодирование информации |  Урок ознакомления с новым материалом |  Познакомить с новым действием – кодированием;Раскрыть смысл понятия на примерах;Познакомить с различными способами кодирования. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   11 |  18.11  19.11  
 | 
 | Декодирование информации |  Урок ознакомления с новым материалом |  Познакомить с действием, обратным кодированию – декодированием;Научить решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | 
 | 
  |   12 |  25.11  26.11  
 | 
 | Хранение информации |  Урок ознакомления с новым материалом |  Показать способы организации хранения информации;Дать представление о хранении информации в электронном виде. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | Личностные : актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | 
 | 
  |   13 |  2.12  3.12  
 | 
 | Обработка информации |  Урок ознакомления с новым материалом |  Дать представление об обработке информации;Рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой. |   Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. 
 
 
 | 
 | 
  |   14 |  9.12  10.12  
 | 
 |   Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | Урок контроля знаний |  Проверить уровень усвоения пройденного материала. |   Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование   
 | 
 | 
  |   15 |  16.12  17.12  
 | 
 |   Объект и его имя | Урок закрепления изученного материала |  Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   16 |  23.12  24.12 
 | 
 |   Объект и его свойства  | Урок ознакомления с новым материалом |  Дать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта;Познакомить с происхождением имён некоторых объектов;Сформировать понимание общих, конкретных и собственных имён. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   17 |  13.01  14.01  
 | 
 |   Функции объекта  | Урок ознакомления с новым материалом |  Рассмотреть характерные свойства различных объектов;Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике. | 
 | 
 | 
  |   18 |  20.01  21.01 
 | 
 |   Отношения между объектами | Урок ознакомления с новым материалом |  Дать представление об общих и отличительных свойствах объектов;Научить выделять в объектах общие свойства и отличительные. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   19 |  27.01  28.01 
 | 
 |   Характеристика объекта. | Урок ознакомления с новым материалом |  Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора;Дать представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   20 |  03.02  04.02  
 | 
 |   Документ и данные об объекте | Урок ознакомления с новым материалом |  Дать понятие об элементном составе объекта;Научить выделять в объекте его элементный состав. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   21 |  10.02  11.02  
 | 
 |   Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | Урок закрепления изученного |  Сформировать представление о действиях научить анализировать объекты с объекта как о его поведении;Научить анализировать объекты с точки зрения выполняемых ими действий. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   22 |  17.02  18.02  
 | 
 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Обобщающий урок |  Показать многообразие отношений между объектами;Рассмотреть характерные отношения объектов;Научить представлять отношения в виде схемы. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   23 |  24.02  25.02 
 | 
 | Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика» | Урок контроля знаний |  Повести диагностику и оценить результаты обучения. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. |  Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Построение логических цепочек, рассуждений; Анализ информации; Обобщение информации. | 
 | 
  | 24 |  03.03  04.03 
 | 
 | Компьютер как система | Урок ознакомления с новым материалом |  Сформировать понятие о том, что компьютер является системой, состоящей из отдельных взаимосвязанных устройств;Обобщить знания о способах представления информации. | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или компьютерное тестирование |   | 
 | 
  |   25 |  10.03  11.03  
 | 
 |   Системные программы и операционная система | Урок ознакомления с новым материалом |  Расширить представление о видах документов, используемых в жизни человека;Сформировать первичное представление об электронном документе.Применение и назначение основных системных программ Windows | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию; Умение составлять и анализировать тексты. Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  |   26 |  17.03 18.03 | 
 |   Файловая система | Урок ознакомления с новым материалом |  Сформировать первичное представление о видах памяти;Показать отличительные особенности этих видов;Расширить представление о создании и хранении электронных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контр оль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  |   27 |  31.03  01.04 
 | 
 |   Компьютерные сети | Урок ознакомления с новым материалом |  Раскрыть понятие «компьютерные сети» с точки зрения компьютерных технологий;Познакомить учащихся с основными возможностями локальной сети кабинета | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   28 |  07.04  08.04 
 | 
 |   Информационные системы | Урок ознакомления с новым материалом |  Совершенствовать приёмы работы в текстовом редакторе. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 
 | 
 | 
  |   29 |  14.04  15.04 
 | 
 | Текстовый и графический редактор | Урок ознакомления с новым материалом |  Обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;Рассмотреть основные средства и способы создания изображений и текстов | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 | 
 | 
  |   30 |  21.04  22.04 
 | 
 | Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер» | Урок контроля знаний |  Дать представление о том, что схема и карта являются источниками информации;Научить понимать условные обозначения на схемах и картах. | Индивидуальная, текущий контроль 
 | 
 | 
  |   31 |  28.04  29.04 
 | 
 |   Таблица и электронные таблицы (ЭТ) | Урок ознакомления с новым материалом |  Познакомить с возможностями представления информации об объекте в виде числа;  Научить использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций. Научить использовать графический редактор для создания изображений в виде схем. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  |   32 |  05.05  06.05 
 | 
 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся   | Индивидуальная, текущий контроль . 
 | 
 | 
  |   33 |  12.05  13.05 
 | 
 | 
 Годовое повторение | Обобщающий урок | 1. Научить представлять данные в виде рядов, списков, столбцов и таблиц; 2. Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль | 
 | 
 | 
  | 34 |  19.05  20.05 
 | 
 | Обобщающее повторение. Итоговое занятие | Итоговый мини-проект | Подведение итогов | Индивидуальная, коллективная | 
 | 
 | 
 
                    | № п/п |  Дата | Тема урока | Содержание урока 
 | Тип урока | Целеполагание | Работа на уроке | УУД | Примечание | 
  | по плану | по факту | 
  | 1 | 02.09(Г) 04.09(А) 05.09(Б,В) 
 | 
 | Техника безопасности и организация рабочего места | Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.  КП № 1 |  Урок ознакомления с новым материалом | Изучить правила поведения в компьютерном классе. Познакомить учащихся с санитарными нормами. Освоить правила поведения в аварийных ситуациях. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум, Рефлексия.   Текущий контроль. |  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;  Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.  Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места Понимать: значения слов «информация» и «сообщение» Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ 
   Личностные : актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) 
 | 
 | 
  | 2 | 09.09 11.09 10.09 | 
 | Действия с информацией. | Учеб. § 1 Тетр. Ур.2-3 КП № 2 |  Урок ознакомления с новым материалом | Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 3 | 16.09 18.09 19.09 | 
 | Человек и информация.   | Учеб. § 2  Тетр.Ур.2-3 КП № 3 | Комбинированный  | Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 4 | 23.09 25.09 26.09 | 
 | Объект и его свойства | Учеб. § 3 Тетр. Ур.4 КП № 4 |  Урок ознакомления с новым материалом | Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 5 | 30.09 02.10 03.10 | 
 | Отношения между объектами | Учеб. § 4  Тетр. Ур.5 КП № 5 |  Урок ознакомления с новым материалом | Уметь приводить примеры отношений между объектами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 6 | 07.10 09.10 10.10 | 
 | Компьютер - машина для работы с информацией | Учеб. § 5 Тетр. Ур.6 
 
 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 7 | 14.10 16.10 17.10 | 
 | Повторение «Информация. Объекты» | Учеб. § 5  КП № 6 |  Урок ознакомления с новым материалом | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером Регулятивные : Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 8 | 21.10 23.10 24.10 | 
 | Повторение, работа со словарем и тестирование | Учеб.  глава 1 КП № 7 |  Контроль знаний | Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией. Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств. Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации. Уметь приводить примеры источников информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 9 | 28.10 30.10 31.10 | 
 | Понятие в информатике. | Глава 1 Тетр. Ур.6 КП № 8 |  Урок закрепления изученного материала | Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.Знать что такое термин. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; организация проблемной ситуации (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) 
 | 
 | 
  | 10 | 11.11 13.11 14.11 | 
 |  Деление понятий | Учеб. § 7 Тетр. Ур.7 КП № 9 |  Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 11 | 18.11 20.11 21.11 | 
 | Обобщение понятий  | Учеб. § 8 Тетр. Ур.8 КП № 10 |  Урок ознакомления с новым материалом | Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 12 | 25.11 27.11 28.11 | 
 | Отношение между понятиями. | Учеб. § 9 Тетр. Ур.9 КП № 11 |  Урок ознакомления с новым материалом | Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 13 | 02.12 04.12 05.12 | 
 | Понятия «истина» и «ложь» | Учеб. § 10 Тетр. Ур.10 КП № 12 |  Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 14 | 09.12 11.12 12.12 | 
 | Суждение в информатике | Учеб. § 11 Тетр. Ур.11 
 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные признаки суждения. Уметь формулировать суждения. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 15 | 16.12 18.12 19.12 | 
 | Умозаключение в информатике | КП № 13 | Урок закрепления изученного материала | Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. Цель курса в 2 классе:  
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 16 | 23.12 25.12 26.12 | 
 | Контрольная работа и/или тестирование | Глава 2 Тетр. Ур.14  КП № 14 | Урок проверки коррекции знаний и умений | Проверить знания по пройденной теме | Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
 | 
  | 17 | 13.01 15.01 16.01 | 
 | Анализ Контрольной работы «Понятие | Повторение глав 1,2 КП № 15 | Урок закрепления изученного материала | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
 | 
  | 18 | 20.01 22.01 23.01 | 
 | Модель объекта | Учеб. § 13 Тетр. Ур.13 КП № 16 | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать понятие модель и моделирование. Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира. Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
 | 
 | 
  | 19 | 27.01 29.01 30.01 | 
 | Текстовая и графическая модель | Учеб. § 14 Тетр. Ур.14 КП № 17 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 20 | 03.02 05.02 06.02 | 
 | Алгоритм как модель действий. | Учеб. § 15 Тетр. Ур.15 КП № 18 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об алгоритмах. Уметь практически работать с алгоритмами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 21 | 10.02 12.02 13.02 | 
 | Какие бывают алгоритмы | Учеб. § 16 Тетр. Ур.16 КП № 19 | Урок ознакомления с новым материалом | Различать виды алгоритмом. Уметь создавать алгоритмы разными способами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 22 | 17.02 19.02 20.02 | 
 | Исполнитель в алгоритме | Учеб. § 17 Тетр. Ур.17 КП № 20 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об исполнителе алгоритма. Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер». | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 23 | 24.02 26.02 27.02 | 
 | Алгоритм и компьютерная программа | Учеб. § 18 Тетр. Ур.18 КП № 21 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что компьютер – исполнитель программ. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 24 | 03.03 05.03 06.03 | 
 | Повторение по теме | Учеб. § 16-18 Тетр. Ур. повторения 
 | Урок закрепления изученного материала | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
 | 
  | 25 | 10.03 12.03 13.03 | 
 | Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» | 
 |  Контроль знаний | Знать, что такое описание как информационный объект. Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом. Уметь определять тип информационного объекта. 
 | 
 | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 26 | 17.03 19.03 20.03 | 
 | Цели и основа управления | Учеб. § 19 Тетр. Ур.19 КП № 23 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об управлении, схеме управления. 
 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры  Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 27 | 31.03 02.04 03.04 | 
 | Управление собой и другими людьми | Учеб. § 20 Тетр. Ур.20 КП № 24 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о процессе управления. Понимать, что основой любого управления является информация | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 28 | 07.04 09.04 10.04 | 
 | Управление неживыми объектами | Учеб. § 20 Тетр. Ур.25 КП № 25 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать роль человека в процессе управления. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 29 | 14.04 16.04 17.04 | 
 | Схема управления | Учеб. Глава 3 Тетр. Ур.26 КП № 26 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 30 | 21.04 23.04 24.04 | 
 | Управление компьютером. | Учеб. Глава 3,4 КП № 27 | Урок закрепления изученного материала | Иметь представление об управлении компьютером. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 31 | 28.04 30.04 
 | 
 | Повторение по теме. Подготовительная контрольная  | Глава 4 КП № 28 | Контроль знаний | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 
 | 
  | 32 | 05.05 07.05 08.05 | 
 | Работа над ошибками | КП № 29 | Урок закрепления изученного материала | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | 
 | 
  | 33 | 12.05 14.05 15.05 | 
 | Итоговая контрольная, тестирование | С.180-191 
 | Контроль знаний | Понимать, что таблица – способ организации различных данных. Уметь работать с электронными таблицами. Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец). | 
 | 
 | 
  | 34 | 19.05 21.05 22.05 | 
 | Повторение изученного. Подведение итогов | КП № 30 | Урок закрепления изученного материала | 
 | 
 | 
 | 
 
  .
  использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск);