Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике, учителем Кропивцовым С.П., утвержденной приказом директора лицея № 112 от 29.08.14 г.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности, т.е.:
Освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решений задач с ориентацией на их компьютерное исполнение), алгоритмизацию (запись для некоторого типа процедурных ответов простейшей структуры типа "ветвление", "выбор", "цикл"), решение практических задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных).
- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
- дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Линии обучения информатике в начальной школе соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.
На освоение программы в 2 «А», 4 «Б» и 4 «В» классе федеральным базисным учебным планом отведено 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю. По календарно-тематическому планированию 33 часов, так как 23 февраля, 1 мая праздничные дни. Отставание ликвидировано путем уплотнения материала.
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Тип урока | Целеполагание | Работа на уроке | УУД | Примечание |
План | Фактич |
1 | 01.0903.09 | | Техника безопасности и организация рабочего места | Тетр. Ур.1 Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. КП № 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Изучить правила поведения в компьютерном классе. Познакомить учащихся с санитарными нормами. Освоить правила поведения в аварийных ситуациях. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
2 | 8.09 10.09 | | Человек и информация | Учеб. § 1 Тетр. Ур.2-3 КП № 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая. Уметь приводить примеры различных видов информации | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
3 | 15.0917.09 | | Какая бывает информация | Учеб. § 2 Тетр.Ур.2-3 КП № 3 | Комбинированный | Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных. Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
4 | 22.0924.09 | | Источники информации | Учеб. § 3 Тетр. Ур.4 КП № 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических. Уметь различать и называть виды носителей информации. Понимать. Для чего необходимы носители информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
5 | 29.0901.10 | | Приемники информации | Учеб. § 4 Тетр. Ур.5 КП № 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера. Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора) Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры. Знать основные правила поведения при работе за ПК. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
6 | 06.1008.10 | | Компьютер и его части | Учеб. § 5 Тетр. Ур.6 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией Понимать что компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
7 | 13.1015.10 | | Компьютер и его части | Учеб. § 5 КП № 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Приводить примеры действий с информацией. Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией. Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации. Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией. Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
8 | 20.1022.10 | | Повторение, работа со словарем и тестирование | Учеб. Глава 1 КП № 7 | Урок закрепления изученного материала | Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией. Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств. Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации. Уметь приводить примеры источников информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
9 | 27.1029.10 | | Повторение, работа со словарем и тестирование | Глава 1 Тетр. Ур.8 КП № 8 | Урок закрепления изученного материала | Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п. Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая. Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число). | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером Регулятивные : Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
10 | 10.1112.11 | | Носители информации | Учеб. § 6 Тетр. Ур.9 КП № 9 | Урок ознакомления с новым материалом | Приводить примеры носителей информации. Иметь представление о назначении библиотек и медиатек. Понимать, что компьютер – хранит информацию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; организация проблемной ситуации (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
11 | 17.1119.11 | | Кодирование информации | Учеб. § 7 Тетр. Ур.10 КП № 10 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации. Уметь формулировать правила преобразования информации. Владеть приемами декодирования. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
12 | 24.1126.11 | | Кодирование информации | Учеб. § 7 Тетр. Ур.11 КП № 11 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о кодировании и способах кодирования. Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
13 | 01.1203.12 | | Письменные источники информации | Учеб. § 8 Тетр. Ур.12 КП № 12 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь объяснять смысл обработки информации. Иметь представление об обработке разных видов информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
14 | 08.1210.12 | | Языки людей и языки программирования | Учеб. § 9 Тетр. Ур.12 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
15 | 15.1217.12 | | Работа со словарем (как повторение) | КП № 13 | Урок закрепления изученного материала | Знать основные категории объектов и проводить их классификацию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
16 | 22.1224.12 | | Контрольная работа и/или тестирование | Глава 2 Тетр. Ур.14 КП № 14 | Урок проверки коррекции знаний и умений | Понимать, что именами обозначают объекты. Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Выстраивать иерархию – систему. | Индивидуальная, текущий контроль | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
17 | 12.0114.01 | | Работа над ошибками | Повторение глав 1,2 КП № 15 | Урок закрепления изученного материала | Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов. Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах. Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
18 | 19.0121.01 | | Текстовые данные | Учеб. § 10 Тетр. Ур.16 КП № 16 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать и выделять общие и отличительные свойства. Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; организация проблемной ситуации (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
19 | 26.0128.01 | | Графические данные | Учеб. § 11 Тетр. Ур.17 КП № 17 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать многообразие свойств объектов. Знать, что такое существенные и несущественные свойства Уметь проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
20 | 02.0204.02 | | Числовая информация | Учеб. § 12 Тетр. Ур.18 КП № 18 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта. Уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта. Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
21 | 09.02 11.02 | | Десятичное кодирование | Учеб. § 13 Тетр. Ур.19 КП № 19 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое действие объекта. Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий. Уметь разрабатывать пошаговый план действий. Знать о структуре компьютерной программы. Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности | |
22 | 16.02 18.02 | | Двоичное кодирование | Учеб. § 14 Тетр. Ур.20 КП № 20 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое отношение объектов. Понимать многообразие отношений между объектами. Уметь устанавливать отношения между объектами. Уметь определять тип отношений. Уметь обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме. Обосновывать выбор нужного объекта. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
23 | 26.02 | | Числовые данные | Учеб. § 15 Тетр. Ур.21 КП № 21 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать и правильно использовать ключевые понятия. Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними. Уметь решать информационные задачи по теме. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
24 | 02.0304.03 | | Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование | Учеб. § 16 Тетр. Ур.21 | Урок закрепления изученного материала | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
25 | 09.0311.03 | | Документ и его создание | Учеб. § 17 Тетр. Ур.22 КП № 22 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое описание как информационный объект. Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом. Уметь определять тип информационного объекта. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности | |
26 | 16.0318.03 | | Электронный документ и файл | Учеб. § 18 Тетр. Ур.23 КП № 23 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что в документе отражен какой либо факт или право на что либо. Знать основные виды документов. Уметь приводить примеры документов из жизни человека. Понимать различие между понятиями «документ» и «электронный документ» Иметь представление о способе хранения электронных документов в памяти компьютера. Уметь использовать «Меню» для поиска документа или программы. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
27 | 30.03 01.04 | | Поиск документа | Учеб. § 19 Тетр. Ур.24 КП № 24 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о назначении внутренней и внешней память. Знать основные отличия внутренней и внешней памяти. Иметь представление об организации информации на внешних носителях. Уметь работать с окнами. Уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
28 | 06.04 08.04 | | Создание текстового документа | Учеб. § 20 Тетр. Ур.25 КП № 25 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь называть существенные свойства информационных объектов. Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание). Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
29 | 13.04 15.04 | | Создание графического документа | Учеб. Глава 3 Тетр. Ур.26 КП № 26 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте. Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора. Владеть основными приемами редактирования изображений. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности | |
30 | 20.04 22.04 | | Повторение, работа со словарем и/или тестирование | Учеб. Глава 3,4 КП № 27 | Урок закрепления изученного материала | Понимать, что карта и схема – графические информационные объекты. Уметь описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты. Уметь ориентироваться по карте города и схеме метро и понимать условные обозначения. Использовать графический редактор для создания схем. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
31 | 27.04 29.04 | | Подготовительная контрольная | Глава 4 КП № 28 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что число является информационным объектом. Уметь записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес возраст и т. д. Уметь преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно. Уметь использовать программный калькулятор. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
32 | 04.05 06.05 | | Работа над ошибками | КП № 29 | Урок закрепления изученного материала | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
33 | 11.05 13.05 | | Итоговая контрольная, тестирование | С.180-191 | Урок проверки коррекции знаний и умений | Понимать, что таблица – способ организации различных данных. Уметь работать с электронными таблицами. Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец). | Индивидуальная, текущий контроль | |
34 | 18.05 20.05 | | Повторение изученного. Подведение итогов | КП № 30 | Урок закрепления изученного материала | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Индивидуальная, коллективная | |
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Целеполагание. | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Универсальные учебные действия | Прим. |
Планир. | Фактич. |
1 | 2.09 (А, Б) 3.09 (В, Г) | | Человек и информация. Техника безопасности при работе на компьютере | Урок ознакомления с новым материалом | Научить понимать значения слов «информация» и сообщение»; Научить различать виды информации по форме её представления; Провести инструктаж по ТБ и распределить учащихся по рабочим местам. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Личностные: актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
2 | 9.09 10.09 | | Источники и приемники информации | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с различиями и особенностями источников и приёмников информации; Научить выделять и различать источники и приёмники информации | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
3 | 16.09 17.09 | | Искусственные и естественные источники и приемники информации | Комбинированный | Разделить в понимании понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации; Показать значение их для человека. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
4 | 23.09 24.09 | | Носители информации | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с историей развития носителей информации; Показать виды носителей информации; Сформировать понимание необходимости носителей информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
5 | 30.09 1.10 | | Компьютер | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами; Показать назначение основных устройств. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
6 | 7.10 8.10 | | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | Урок контроля знаний | Проверить уровень усвоения пройденного материала. | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или компьютерное тестирование | | |
7 | 14.10 15.10 | | История действий над информацией | Урок ознакомления с новым материалом | Научить определять действия с информацией и называть их. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Смысловое чтение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
8 | 21.10 22.10 | | Получение информации | Урок закрепления изученного материала | Познакомить с новым действием – сбором информации; Показать различные способы сбора информации; Научить простейшим приёмам сбора информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
9 | 28.10 29.10 | | Представление информации | Урок закрепления изученного материала | Познакомить с новым действием – представлением информации; Показать различные формы Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. представления информации; Обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
10 | 11.11 12.11 | | Кодирование информации | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с новым действием – кодированием; Раскрыть смысл понятия на примерах; Познакомить с различными способами кодирования. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
11 | 18.11 19.11 | | Декодирование информации | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с действием, обратным кодированию – декодированием; Научить решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
12 | 25.11 26.11 | | Хранение информации | Урок ознакомления с новым материалом | Показать способы организации хранения информации; Дать представление о хранении информации в электронном виде. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Личностные : актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
13 | 2.12 3.12 | | Обработка информации | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление об обработке информации; Рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
14 | 9.12 10.12 | | Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | Урок контроля знаний | Проверить уровень усвоения пройденного материала. | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | |
15 | 16.12 17.12 | | Объект и его имя | Урок закрепления изученного материала | Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека; Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
16 | 23.12 24.12 | | Объект и его свойства | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта; Познакомить с происхождением имён некоторых объектов; Сформировать понимание общих, конкретных и собственных имён. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
17 | 13.01 14.01 | | Функции объекта | Урок ознакомления с новым материалом | Рассмотреть характерные свойства различных объектов; Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике. | | |
18 | 20.01 21.01 | | Отношения между объектами | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление об общих и отличительных свойствах объектов; Научить выделять в объектах общие свойства и отличительные. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
19 | 27.01 28.01 | | Характеристика объекта. | Урок ознакомления с новым материалом | Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора; Дать представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
20 | 03.02 04.02 | | Документ и данные об объекте | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие об элементном составе объекта; Научить выделять в объекте его элементный состав. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
21 | 10.02 11.02 | | Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | Урок закрепления изученного | Сформировать представление о действиях научить анализировать объекты с объекта как о его поведении; Научить анализировать объекты с точки зрения выполняемых ими действий. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
22 | 17.02 18.02 | | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Обобщающий урок | Показать многообразие отношений между объектами; Рассмотреть характерные отношения объектов; Научить представлять отношения в виде схемы. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
23 | 24.02 25.02 | | Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика» | Урок контроля знаний | Повести диагностику и оценить результаты обучения. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Построение логических цепочек, рассуждений; Анализ информации; Обобщение информации. | |
24 | 03.03 04.03 | | Компьютер как система | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать понятие о том, что компьютер является системой, состоящей из отдельных взаимосвязанных устройств; Обобщить знания о способах представления информации. | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или компьютерное тестирование | | |
25 | 10.03 11.03 | | Системные программы и операционная система | Урок ознакомления с новым материалом | Расширить представление о видах документов, используемых в жизни человека; Сформировать первичное представление об электронном документе. Применение и назначение основных системных программ Windows | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию; Умение составлять и анализировать тексты. Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации. | |
26 | 17.03 18.03 | | Файловая система | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать первичное представление о видах памяти; Показать отличительные особенности этих видов; Расширить представление о создании и хранении электронных документов. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контр оль. | |
27 | 31.03 01.04 | | Компьютерные сети | Урок ознакомления с новым материалом | Раскрыть понятие «компьютерные сети» с точки зрения компьютерных технологий; Познакомить учащихся с основными возможностями локальной сети кабинета | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
28 | 07.04 08.04 | | Информационные системы | Урок ознакомления с новым материалом | Совершенствовать приёмы работы в текстовом редакторе. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
29 | 14.04 15.04 | | Текстовый и графический редактор | Урок ознакомления с новым материалом | Обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека; Рассмотреть основные средства и способы создания изображений и текстов | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
30 | 21.04 22.04 | | Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер» | Урок контроля знаний | Дать представление о том, что схема и карта являются источниками информации; Научить понимать условные обозначения на схемах и картах. | Индивидуальная, текущий контроль | |
31 | 28.04 29.04 | | Таблица и электронные таблицы (ЭТ) | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с возможностями представления информации об объекте в виде числа; Научить использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций. Научить использовать графический редактор для создания изображений в виде схем. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | |
32 | 05.05 06.05 | | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Индивидуальная, текущий контроль . | |
33 | 12.05 13.05 | | Годовое повторение | Обобщающий урок | 1. Научить представлять данные в виде рядов, списков, столбцов и таблиц; 2. Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль | | |
34 | 19.05 20.05 | | Обобщающее повторение. Итоговое занятие | Итоговый мини-проект | Подведение итогов | Индивидуальная, коллективная | | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Тип урока | Целеполагание | Работа на уроке | УУД | Примечание |
по плану | по факту |
1 | 02.09(Г) 04.09(А) 05.09(Б,В) | | Техника безопасности и организация рабочего места | Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. КП № 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Изучить правила поведения в компьютерном классе. Познакомить учащихся с санитарными нормами. Освоить правила поведения в аварийных ситуациях. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места Понимать: значения слов «информация» и «сообщение» Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Личностные : актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта Регулятивные : целеполагание как постановку учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
2 | 09.09 11.09 10.09 | | Действия с информацией. | Учеб. § 1 Тетр. Ур.2-3 КП № 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
3 | 16.09 18.09 19.09 | | Человек и информация. | Учеб. § 2 Тетр.Ур.2-3 КП № 3 | Комбинированный | Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
4 | 23.09 25.09 26.09 | | Объект и его свойства | Учеб. § 3 Тетр. Ур.4 КП № 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
5 | 30.09 02.10 03.10 | | Отношения между объектами | Учеб. § 4 Тетр. Ур.5 КП № 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь приводить примеры отношений между объектами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
6 | 07.10 09.10 10.10 | | Компьютер - машина для работы с информацией | Учеб. § 5 Тетр. Ур.6 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
7 | 14.10 16.10 17.10 | | Повторение «Информация. Объекты» | Учеб. § 5 КП № 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером Регулятивные : Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
8 | 21.10 23.10 24.10 | | Повторение, работа со словарем и тестирование | Учеб. глава 1 КП № 7 | Контроль знаний | Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией. Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств. Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации. Уметь приводить примеры источников информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
9 | 28.10 30.10 31.10 | | Понятие в информатике. | Глава 1 Тетр. Ур.6 КП № 8 | Урок закрепления изученного материала | Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.Знать что такое термин. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; организация проблемной ситуации (на уроке или как домашнее задание) с возможностью обучения постановке и решению проблемы Коммуникативные: работа в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) | |
10 | 11.11 13.11 14.11 | | Деление понятий | Учеб. § 7 Тетр. Ур.7 КП № 9 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
11 | 18.11 20.11 21.11 | | Обобщение понятий | Учеб. § 8 Тетр. Ур.8 КП № 10 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
12 | 25.11 27.11 28.11 | | Отношение между понятиями. | Учеб. § 9 Тетр. Ур.9 КП № 11 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
13 | 02.12 04.12 05.12 | | Понятия «истина» и «ложь» | Учеб. § 10 Тетр. Ур.10 КП № 12 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
14 | 09.12 11.12 12.12 | | Суждение в информатике | Учеб. § 11 Тетр. Ур.11 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные признаки суждения. Уметь формулировать суждения. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
15 | 16.12 18.12 19.12 | | Умозаключение в информатике | КП № 13 | Урок закрепления изученного материала | Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. Цель курса в 2 классе: | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
16 | 23.12 25.12 26.12 | | Контрольная работа и/или тестирование | Глава 2 Тетр. Ур.14 КП № 14 | Урок проверки коррекции знаний и умений | Проверить знания по пройденной теме | Компьютерный практикум, Рефлексия. | | |
17 | 13.01 15.01 16.01 | | Анализ Контрольной работы «Понятие | Повторение глав 1,2 КП № 15 | Урок закрепления изученного материала | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Компьютерный практикум, Рефлексия. | | |
18 | 20.01 22.01 23.01 | | Модель объекта | Учеб. § 13 Тетр. Ур.13 КП № 16 | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать понятие модель и моделирование. Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира. Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
19 | 27.01 29.01 30.01 | | Текстовая и графическая модель | Учеб. § 14 Тетр. Ур.14 КП № 17 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
20 | 03.02 05.02 06.02 | | Алгоритм как модель действий. | Учеб. § 15 Тетр. Ур.15 КП № 18 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об алгоритмах. Уметь практически работать с алгоритмами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
21 | 10.02 12.02 13.02 | | Какие бывают алгоритмы | Учеб. § 16 Тетр. Ур.16 КП № 19 | Урок ознакомления с новым материалом | Различать виды алгоритмом. Уметь создавать алгоритмы разными способами. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
22 | 17.02 19.02 20.02 | | Исполнитель в алгоритме | Учеб. § 17 Тетр. Ур.17 КП № 20 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об исполнителе алгоритма. Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер». | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
23 | 24.02 26.02 27.02 | | Алгоритм и компьютерная программа | Учеб. § 18 Тетр. Ур.18 КП № 21 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что компьютер – исполнитель программ. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
24 | 03.03 05.03 06.03 | | Повторение по теме | Учеб. § 16-18 Тетр. Ур. повторения | Урок закрепления изученного материала | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | | |
25 | 10.03 12.03 13.03 | | Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» | | Контроль знаний | Знать, что такое описание как информационный объект. Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом. Уметь определять тип информационного объекта. | | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
26 | 17.03 19.03 20.03 | | Цели и основа управления | Учеб. § 19 Тетр. Ур.19 КП № 23 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об управлении, схеме управления. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Личностные : актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры Регулятивные : цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Познавательные: развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; формирование понятия «Главное»; развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией отображения учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний; анализ информации из повседневной деятельности, в том числе затрагивая межпредметные связи с историей, математикой, задания имеют целью изучение и анализ информации из повседневной жизни Коммуникативные: организация проектной деятельности Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере); развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
27 | 31.03 02.04 03.04 | | Управление собой и другими людьми | Учеб. § 20 Тетр. Ур.20 КП № 24 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о процессе управления. Понимать, что основой любого управления является информация | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
28 | 07.04 09.04 10.04 | | Управление неживыми объектами | Учеб. § 20 Тетр. Ур.25 КП № 25 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать роль человека в процессе управления. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
29 | 14.04 16.04 17.04 | | Схема управления | Учеб. Глава 3 Тетр. Ур.26 КП № 26 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
30 | 21.04 23.04 24.04 | | Управление компьютером. | Учеб. Глава 3,4 КП № 27 | Урок закрепления изученного материала | Иметь представление об управлении компьютером. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради. Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
31 | 28.04 30.04 | | Повторение по теме. Подготовительная контрольная | Глава 4 КП № 28 | Контроль знаний | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Регулятивные : оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
32 | 05.05 07.05 08.05 | | Работа над ошибками | КП № 29 | Урок закрепления изученного материала | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | |
33 | 12.05 14.05 15.05 | | Итоговая контрольная, тестирование | С.180-191 | Контроль знаний | Понимать, что таблица – способ организации различных данных. Уметь работать с электронными таблицами. Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец). | | |
34 | 19.05 21.05 22.05 | | Повторение изученного. Подведение итогов | КП № 30 | Урок закрепления изученного материала | | | |
.
использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск);