kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана для учителей, работающих во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Мордовия

Администрация Рузаевского муниципального района

МБОУ "Красносельцовская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Мишанина Т.П.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Лаушкина Н.А.

Приказ №1 от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Макаркин В.А.

Приказ №1 от «31» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1963424)


учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

для обучающихся 2 класса
















п. Красное сельцо 2023


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается во 2 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 34ч (при 34 неделях учебного года)


1.Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты.

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;

  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценировке литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

  • находить сравнения в тексте произведения;

  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.


2.Содержание предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.


Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

О. С. Бундур. «Я слушаю».

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

Я взрослею

В. В. Бианки. «Сова».

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

С. П. Алексеев. «Медаль».

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».

Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».

Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».

Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е. В. Григорьева. «Мечта».

Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин. «Птичка».

И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».

М. С. Пляцковский. «Колокольчик».

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

Литературоведческая пропедевтика

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы). Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью. Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма). Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.




3. Тематическое планирование


Тематическое планирование

Кол-во часов

Раздел 1. «Я и книги»

5

Раздел 2. «Я взрослею»

6

Раздел 3. «Я и моя семья»

4

Раздел 4. «Я фантазирую и мечтаю»

4

Раздел 5. «Родная страна во все времена сынами сильна»

5

Раздел 6 «Народные праздники, связанные с временами года»

4

Раздел 7 «О родной природе»

6

Итого:

34




























4.Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-вочасов

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1. «Мир детства» (19 часов)


Я и книги. Не торопись отвечать, торопись слушать-5

1.

О. С. Бундур «Я слушаю».

1

07.09


2-4

Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»)

3

14.09


5.

Т. А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент)

1

21.09


Я взрослею .Как аукнется, так и откликнется -6

6

Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком»

1

28.09


7

С. П. Алексеев «Медаль»

1

04.10


8

В. В. Голявкин «Этот мальчик»

1

11.10


9

В. Ю. Драгунский «Рабочие дробят камень»

1

18.10


10

Е. А. Пермяк «Маркел-самодел и его дети»

1

25.10


11

Б. В. Шергин «Пословицы в рассказах»

1



Я и моя семья. Семья крепка ладом-4

12

С. Г. Георгиев «Стрекот кузнечика»

1

09.11


13

В. В. Голявкин «Мой добрый папа» (фрагмент)

1

16.11


14

М. В. Дружинина «Очень полезный подарок»


23.11


15

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»

1

30.11


Я фантазирую и мечтаю. Мечты, зовущие ввысь-4

16

Н. К. Абрамцева «Заветное желание»

1

07.12


17

Е. В. Григорьева «Мечта»

1

14.12


18

19

Л. Н. Толстой «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»)

2

21.12


Раздел 2 «Россия- Родина моя»-15ч

Родная страна во все времена сынами сильна5

20

В. А. Бахревский «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»)

1

28.12


21

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент)

1



22


М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент)

1



23

К.Паустовский «Моя Россия»

1



24


В.Степанов «Что мы Родиной зовём?»

1




Народные праздники, связанные с временами года- 4 ч

25

Л. Ф. Воронкова «Девочка из города» (глава «Праздник весны»)

1



26

В. А. Жуковский «Жаворонок»

1



27

И. С. Шмелёв «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

1



28

А. С. Пушкин «Птичка».

1




О родной природе К зелёным далям с детства взор приучен- 6

29

Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики»

1



30

И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает»

1



31

М. С. Пляцковский «Колокольчик»

1



32

В. А. Солоухин «Трава» (фрагмент)

1



33

Ф. И. Тютчев «Тихой ночью, поздним летом…»

1



34

Русские народные загадки о поле, цветах

1

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Автор: Мишанина Татьяна Павловна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_rodnoi_iazyk_russkii_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "646891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710013056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "527915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574269900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства